Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»/ Знакомство со сказками народов разных стран. Восприятия художественного слова и искусства.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Cмирнова Елена Александровна

 


Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»

Цель занятия:

1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)

2. Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.

3. Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, ножницами,клеем,карандашом.

4. Добиваться выразительности и исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление раскрасочного материала.

5. Развивать творческие способности ребёнка.

6. Развивать аккуратность в работе.

Материалы для занятия:

1. Заготовка книжки - малышки (можно сделать предварительно на занятии в ГПД)

2. Фломастеры, карандаши

Ход занятия:

I. Воспитатель читает украинскую народную сказку "Рукавичка".

Воспитатель задаёт вопросы:

1. С какой сказкой мы с вами познакомились?

(ответ детей: сказка "Рукавичка")

2. На какую сказку она похожа?

(ответ детей: на сказку "Теремок")

3. Где можно найти эти сказки?

(ответ детей: в библиотеке, в интернете)

4. Какие бывают книжки?

(ответ детей: книги-гиганты, книжки- малышки.)

5. А мы делали с вами книжку?

(ответ детей: делали.)

6. По какой сказке делали книжку?

(ответ детей: по сказке.)

Дополнительный материал:

Сравнение авторских и русских народных сказок:

1."Рукавичка" : Дед с Собачкой (дед потерял рукавичку, Мышка - поскребушка, Лягушка - прыг-прыг, Зайчик - побегайчик, Лисичка- сестричка, Кабан- клыкан, Медведюшка-батюшка.

2."Теремок" (домик): Мышка-норушка, Лягушка- квакушка,Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчище - серый хвостище, Медведь - тяпишь-ляпишь всех вас давишь.

3. "Теремок" (горшочек) : Дед потерял горшочек, Муха-горюха, Комар- пискун, Мышка-погрызуха, Лягушка- квакушка, Заюнок - кривоног, Лиса - при беседе краса, Вол-волчище из-за куста хватыш, Медведь - всем пригнётыш.

4."Теремок" С. Маршак : Лягушка- квакушка, Мышка-норушка, Петушок-золотой гребешок, Серый ёжик ни головы, ни ножек (не пустят его, Лисичка, Мишенька - медведь.

Сегодня мы с вами будем делать настоящую книжку -малышку - раскладушку.

II. Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немножко разомнёмся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.

"Мы зарядку начинаем,

Наши ручки разминаем,

Разминаем спинку,плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Дружно прыгаем,прыг-скок!

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте,

Тихо топаем на месте.

За столы мы снова сели

Принимаемся за дело!

III. Книга своими руками.

IV. Подведение итогов.

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...

Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....

Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""

Конспект открытого занятия познавательного развития " Путешествие " В гостях у сказки "" для подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...