Статья
статья (1 класс)

Статья: "Один из способов формирования характера у младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Статья

Один из способов формирования характера  у младших школьников

Всем известно,  что дети, переходя из детского сада в школу, испытывают большие трудности в адаптации к новым для них условиям с новыми правилами и ограничениями. Чтобы помочь им влиться в эту жизнь, не «потеряться» в ней  и максимально реализовать себя  в непривычных обстоятельствах со многими запретами и требованиями,  с первых шагов моих воспитанников в школе  я ввела в нашу жизнь игровую методику, которую условно назвала «дневничок-сердечко».

        Девизом нашей жизни становятся слова: «Доброта – сердца красота». Эти слова мы вспоминаем всегда:  в игре, в общении, на занятии. Они помогают  формировать в характере ребенка мир доброты и дружелюбия.  

Придуманный дневничок в форме сердечка как символа доброты получает каждый ребенок.  Есть у воспитателя  и набор разноцветных фишек. В течение всего дня он  вручает каждому ребенку несколько  фишек  за разные дела и поступки.  Фишки красного цвета означают «молодец! Отлично!» Желтый  – «можно лучше, постарайся». Синий – «плохо, исправляйся».  Есть фишки черного цвета, это когда ребенок откровенно «вредничает». Мрачный цвет  не нравится детям.  Нет ему места  в добром сердце,  ведь доброта  - сердца красота!  О черных «метках» мы говорим, что это сорняк и его надо вырвать как можно скорее, пока он не пустил корни. Тогда бороться с ним будет труднее.

В конце дня каждому в дневничок-сердечко  вклеиваются заработанные знаки «отличия»! Дети стремятся, чтобы в них были только радостные цвета.  Так игра с цветом помогает малышам преодолевать в себе раздражение, вспышки упрямства, недружелюбное отношение к товарищам. Ведь вечером этот дневничок будет показан  любимым мамам и папам, и так хочется порадовать их яркими цветами –заслугами сына или дочки!

        В процессе работы с дневничком мы обсуждаем все, что с нами происходит: помог поднять упавшую игрушку - молодец!  А схватил ее и присвоил – плохо!  Все дети участвуют в обсуждении, и скоро им становится понятно, что с другими надо поступать  так, как тебе хочется, чтобы поступали  с  тобой. Ребятишки привыкают анализировать свои поступки, осознавать их и использовать волю, чтобы  удержаться от неблаговидного поступка.  Так  появляется еще один важный момент в формировании детского характера:  не окружающие вынуждают его поступать так или иначе, а он сам выбирает свои поступки, руководствуясь  стремлением к «красоте своего сердца».

        Для меня самой стало открытием, как много может сделать в формировании  характера ребенка игра, основанная  на эмоционально  окрашенном цветовом материале и на стремлении приносить  радость своим родным.

Воспитатель ГПД  школы №383 Красносельского района СПб Пасторова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...