Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса. Игра-викторина «Я имею право»
методическая разработка (2 класс)

Верещагина Наталья Валерьевна

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса.

Игра-викторина «Я имею право»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pravovomu.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 6

Внеклассное мероприятие по правовому

воспитанию для учащихся 2 класса.

Игра-викторина «Я имею право»

Мероприятие подготовил:

педагог-психолог

МБОУ СОШ №6

Верещагина Наталья Валерьевна

п.Козыревск, 2014

Оборудование: 

мультимедийная доска, проектор, презентация «Я имею право», символы прав, атрибуты «Шляпки» для проведения рефлексии.

Предшествующая работа: 

беседы с детьми на тему: «Что такое право?», изучение символов, обозначающих права. Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Цели. 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону. 

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать в группе.

Формирование УУД:

ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.

Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. (Псих. гимнастика)

 Внимание!

«Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Слушать и запоминать!»

А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг другу, пожелайте удачи и хорошей работы на нашем сегодняшнем мероприятии.

2. Основная часть: игра-викторина «Я имею право»

Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие. Наше мероприятие запланировано в рамках, проходящей в школе недели правовых знаний. Сегодня к  нам пришла ученица старших классов Сороконенко Юля, помощник уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, чтобы сделать небольшое сообщение по этой теме.

Выступление старшеклассницы

Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Для защиты граждан государством приняты специальные указы, которые выражают правила поведения и отношения людей друг с другом. Эти правила называются правами и нормами.

Но особенно государство заботится о нас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.

Есть такие страны, в которых дети голодают, живут в тяжелых условиях и даже подвергаются жестокому обращению.

Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

+ Сегодня мы будем говорить о правах.

- Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах, мы уже начали с вами знакомиться с правовыми нормами, изучили некоторые символы, обозначающие эти права, и даже оформили в классе стенд, посвященный правам ребенка.  Я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорилось раньше. А закрепим наши знания мы в форме игры - викторины «Я имею право»

 Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. В качестве приза победители смогут подготовить и провести в интересной форме выступление для учащихся  1 класса по правам. А Юля поможет нам в проведении викторины, она будет раздавать командам жетоны за правильные ответы.

- И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? (ответы детей)

- Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова

+ (ответы детей: в энциклопедии, толком словаре, в учебнике, спросить у взрослых)

- Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова несколько значений слова право, а какое из этих значений подходит к теме нашего занятия, давайте разберемся. Это и будет ваше первое задание.

Слайд 2

(дети читают представленные понятия и выбирают правильное. Команда, игроки которой первыми дали правильный ответ,  получает жетон)

Слайд 3 (Правильное значение слова)

(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)

- Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как уже сказала Юля дети – это будущее наше и нашей страны.

- А теперь, следующее задание, в ходе которого вам предлагается вспомнить символы, обозначающие права, с которыми вы уже знакомы.

Слайд 4

(далее учащимся  представляются  поочередно слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10 на которых представлены сюжетные картинки, соответствующие изученным правам ребенка (право на жизнь, право на жизнь в семье, право на медицинский уход, право на обучение,  символ на уважение к правам другого человека, право на отдых). Игрок, давший правильный ответ, выходит к доске. Выбирает из разложенных на столе символов, подходящий к   сюжету слайда и помещает этот символ на доску. За правильный ответ команда получает жетон)

- Молодцы, ребята, вспомнили  и правильно назвали права и символы к ним. А теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем.

(проводится физминутка: гиперссылка по слайду 10)

- Продолжим нашу викторину. Следующее задание.

Слайд 11

- Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.

1. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

- Кто главный герой этой сказки?

- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

- Где можно учиться?

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

(Игрок, ответивший правильно, получает жетон)

  1. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- С кем жили Кай и Герда?

- Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

- Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

  1. Русская народная сказка «Морозко»

- С кем жила падчерица?

- Как относилась к ней мачеха, сестра, отец?

-  Куда мачеха велела отвезти падчерицу?

- Какое право Настеньки она нарушила?

- кто  побеждает в сказке добро или зло?

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.

  1. К. И. Чуковский «Айболит»

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

(вместе с учителем выполняют дыхательную гимнастику)

  1. Ш. Перро «Золушка»

- Как относилась к Золушке мачеха?

- Что по дому делала золушка?

- Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

  1. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

- Почему невзлюбили Гадкого утенка?

- Он виноват в том, что он таким родился?

- Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

- Имели ли они право обижать его? Почему?

Индивидуальность – великий дар природы. У всех у нас разные способности, привычки, характер. Но мы должны знать, что Конвенция выступает в защиту сохранения индивидуальности детей. Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете. Переходим к следующему заданию.

Слайд 12

В этом задании каждый игрок команды может заработать для своей команды жетон, если выполнит задание правильно. Вам необходимо внимательно прочитать высказывания в ячейках таблицы и составить соответствия между правом и высказыванием об этом праве. Ответы  занести в нижнюю таблицу.

(учащиеся выполняют задание слайда 12 на раздаточных карточках)

Хорошо, а теперь давайте выполним самопроверку этого задания по образцу.

Слайд 13

- Кто выполнил задание правильно? (получают жетоны)

- У кого есть ошибки, давайте в них разберемся.

Слайд 12

(возвращаются к слайду 12 и проговаривают соответствия вслух)

Ну что же, все задания выполнены. Пришло время подводить итоги нашей викторины.

(вместе со старшеклассницей ребята ведут подсчет жетонов, определяют команду-победителя)

Слайд 14

- А сейчас давайте проведем рефлексию нашей деятельности. Выполним это при помощи «шести шляп критического мышления»

(см. приложение: дети поочередно выходят, надевают одну из шляп и дают ответ на вопрос, который предполагает та или иная шляпа)

- Вот и подошло к концу наше мероприятие.  Я очень рада, что вы остались довольны викториной. И были активны, эмоциональны до конца нашего занятия. В заключение, хочу раздать вам, ребята небольшие памятки, в которых отражены самые важные права детей, и сказать, что мы свами будем продолжать изучать и знакомиться с правовыми нормами, чтобы знать о своих правах, и как защитить себя и своих близких.  

(учитель раздает памятки о правах)

Слайд 15.

- Мне хочется пожелать вам счастья и солнца!

- Спасибо вам, ребята,  большое за работу. Наше мероприятие  окончено.

ПРИЛОЖЕНИЕ

“Шесть шляп критического мышления”

«Белая шляпа” — СТАТИСТИЧЕСКАЯ

(констатируются факты по проблеме, без их обсуждения), - что было на уроке?;

“Желтая шляпа” — ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

(высказываются положительные моменты) - что понравилось?;

“Черная шляпа” — НЕГАТИВНАЯ

(группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме) - что не понравилось?;

“Синяя шляпа” — АНАЛИТИЧЕСКАЯ

(проводится анализ, группа отвечает на вопросы; почему? зачем? связи?);

“Зеленая шляпа” — ТВОРЧЕСКАЯ

(можно высказывать самые “бредовые идеи и предположения”) - что хотелось бы добавить?;

“Красная шляпа” — ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

(группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом) - как я себя чувствовал?

Подборка анкет из учебной литературы для изучения личности учащегося.

  1. Десять моих «Я»

Обучающимся раздаются листочки бумаги на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.

       Например:

        Я- умный.

        Я- красивый и т. д.

        Классный руководитель и педагог-психолог обращают внимание на то, какие прилагательные использует обучающийся  для своей характеристики.

  1. Мои любимые вещи

Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.

Любимый цвет- …

Любимое имя- …

Любимое дерево- …

Любимый цветок - …

Любимый плод - …

Любимая ягода - …

Любимый праздник - …

Любимый день недели - …

Любимый певец (певица) - …

Любимое животное - …

Любимая книга - …

  1. Методика для изучения личности учащегося

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4- всегда;

3- почти всегда,

2- иногда;

1- очень редко;

0-   никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10.  Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравиться помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защитить тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка активности - с третей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)- с четвертой строчкой.

  1. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.*

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
  2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми,
  3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция; "Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1.        Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

2.        Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВДИВЫМ!

   Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

  Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно."

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1.        Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A.        Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

B.        Сознания того, что меня окружают друзья.

2.        Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

A.        Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;

B.        Выбранным капитаном команды.

3.        По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A.        Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

B.        Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4.        Мне нравится, когда люди:

A.        Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

B.        Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5.        Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A.        Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

 Б. Были верны и преданы мне;

B.        Были умными и интересными людьми.

6.        Лучшими друзьями я считаю тех:

A.        С кем складываются хорошие взаимоотношения:
Б. На кого всегда можно положиться;

B.        Кто может многого достичь в жизни.

7.        Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют,

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

A.        Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

 Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

B.        Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9.        В детстве мне больше всего нравилось:

A.        Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;

B.        Когда меня за что-нибудь хвалили.

10.        Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A.        Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

B.        Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11.        В первую очередь школа должна:

A.        Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

B.        Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12.        Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A.        Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;

B.        Для своих любимых дел и самообразования.

13.        Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A.        Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;

B.        Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14.        Я люблю, когда:

A.        Другие люди меня ценят;

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

B.        Приятно провожу время с друзьями.

15.        Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

A.        Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

B.        Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16.        Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17.        Для меня нет ничего хуже, чем:

A.        Оскорбление личною достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

B.        Потеря друзей.

18.        Больше всего я ценю:

A.        Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

B.        Здравый практичный ум и смекалку.

19.        Я не люблю людей, которые:

A.        Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

B.        Возражают против всего нового.

20.        Приятно, когда:

A.        Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;

B.        Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21.        По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A.        Доступным;

Б. Авторитетным;

B.        Требовательным.

22.        В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A.        О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

B.        О последних достижениях науки и техники.

23.        Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

A.        Дирижером;

Б. Композитором;

B.        Солистом.

24.        Мне бы хотелось:

A.        Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;

B.        Организовать конкурс и руководить им.

25.        Для меня важнее всего знать:

A.        Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;

B.        Как организовать людей для достижения цели.

26.        Человек должен стремиться к тому, чтобы:

A.        Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

B.        Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.        Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A.        В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

B.        Занимаясь своим любимым делом.

  1. Самореклама

        Учащиеся класса готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволять победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе – искренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей

В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...

Внеклассное мероприятие «Funny English» для учащихся 3 класса

Цель: Активизировать употребление лексики по темам: «Животные», «Продукты питания», «Числительные», «Времена года», «Почта», «Праздники».Обобщить изученный материал, практиковать в устной речи, воспит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов "По памятным местам Онеги."

Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корня...

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

Увлекательная  викторина с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....