Групповое творческое занятие «Весна идет, весне дорогу»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект группового творческого занятиея «Весна идет, весне дорогу» для детей 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната IV вида

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2019g.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 1»

Групповое творческое занятие

«Весна идет, весне дорогу»

         21.02.2019 год

                                                   

                                                               

                                                            Воспитатель: Павленко Е.В.

город Железноводск

                     2018-2019 учебный год        

Групповое творческое занятие

«Весна идет, весне дорогу»

Цель: - привлечение детей к активной продуктивной деятельности,                                         способствующей развитию всех психических процессов;

 - психологическая поддержка и сопровождение детей;

- продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе

Развивающая: развивать связную устную речь; закреплять умение отвечать на вопросы

Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения друг к другу.

Коррекционная:  продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук,; воспитывать у детей аккуратность,.

Социальные: снижение эмоциональной тревожности; повышение самооценки; закрепление положительных поведенческих реакций

Оборудование: белые листы бумаги, гуашь,  губка , ватные тампоны, пробки, зубные щетки, пластиковые вилки, влажные салфетки, молоко, жидкость для мытья посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

        При встрече здороваться «Доброе утро»

        «Доброе утро» солнцу и птицам,

        «Доброе утро» улыбчивым лицам,  

                          И каждый становится добрым, доверчивым,

                         «Доброе утро» длится до вечера

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки

- Тает снежок, ожил лужок

  День прибывает, когда это бывает    (весной)

- В голубенькой рубашке бежит по дну овражка     (ручей)

- Зимой лежал, весной побежал     (снег)

- Висит за окошком кулек ледяной

  Он полон капели и пахнет весной       (сосулька)

(Ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?

(Ответы детей)

Тема нашего занятия – « Весна идет, весне дорогу»

Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц. Недаром люди говорят: «Весна днем красна».

Какие признаки весны вам знакомы

(Ответы детей)

Д/и « Перепутанные картинки»

Появление зайки Егорки (кукла на руку). Он очень огорчен тем, что у него сломались карандаши, и он не смог нарисовать для ребят рисунок.

Предложить ребятам нарисовать весну, используя  нетрадиционные способы рисования. ( рисование пробками, вилками, губками, ватными тампонами, пальцами). Напомнить способы рисования травы, солнца и т.д .

Физ.минутка: Наш Егорка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

                        Лапки в сторону развел, морковку видно не нашел

                        Чтобы морковку нам достать, на носочки нужно встать

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию,

Самостоятельная индивидуальная работа детей.

Сюрпризный момент. Рисование радуги на молоке.

По окончании занятия – выставка  получившихся работ.   У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

"Весна идет! Весне дорогу!" - урок окружающего мира во 2 классе на тему "Перелетные птицы"

Презентация поможет вспомнить  ученикам времена года, весенние месяцы, названия птиц....

презентация к логопедическому занятию " Весна идет! Весне дорогу!

Презентация позволит повысить мотивацию школьников с ОВЗ к обучению...

Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"

Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».   УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Проект: "Весна идет-весне дорогу!

Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное....

Коллективное творческое дело: Создадим праздник вместе "Весна идет! Весне дорогу!"

Воспитание - организация деятельности. Коллективное творческое дело позволяет создать условия для проявления сотрудничества в процессе взаимодействия., развивает творческие способности учащихся...