Праздник " Прощай , начальная школа!"
методическая разработка (4 класс)

Кротенко Ирина Леонидовна

Праздник " Прощай, начальная школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnika_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ   Здравствуйте, дорогие гости!                  

В прекрасный тихий теплый день

Мы в этом зале собрались!

Уж все готовы, все готово-

Цветы, улыбки и слова.

Встречайте в этом светлом зале

Виновников торжества!

ВСТРЕЧАЙТЕ 4-А класс!!!

Уч. Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем.

Уч. На наш праздник  на большой

       Собрались мы всей семьей

       Мамы плачут все в сторонке

       Папы улыбаются.

        Не поймут: заботы кончились,

       Или только начинаются!

 

Уч  Сегодня день у нас такой

      И грустный и веселый.

       Ведь мы прощаемся с родной

       Своей начальной школой.

Песня «Что происходит в зале?» из кинофильма «Москва слезам не верит»        

- Что происходит в зале?
- У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать. Поступили в школу мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш не подведем.

1. Сегодня мы собрались в этом зале, с нашим классом.  

2. С нашим родным 4 А классом.

3. На грустный праздник. Ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашим первым учителем.

4. Ну, я с этим не согласен. Прощаемся то мы образно. Мы же к ней будем приходить. А праздников грустных не бывает, будем веселиться.

5. А потом, чего грустить: ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные новые учителя.

6. А еще у нас будет новая классная мама.

7. И любить она нас будут, как наш первый учитель.

8. А сегодня мы прощаемся с начальной школой

9. Помните, как первый раз мамы и папы привели нас в школу?

10. По - моему это было 1 сентября 2015 года. Как мы боялись тогда не найти свой класс.

11. Вы помните желтую осень,                    

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок, колокольчик осенний,

Для нас прозвенел в первый раз…

12. Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

13. Я помню жёлтой осенью светило солнце проседью,

За ручку с мамой, папою. Пришли мы в первый класс.

Несли букеты яркие, с портфелями, с тетрадками,

Садились мы за партами в просторный светлый класс.

14.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

15. Вспомните, как первый день в классе мы сидели

И на свою учительницу испуганно глядели.

16 А как мы учителю хором отвечали?

Даже парты мы свои путали вначале.

17. Когда пришли мы в 1 класс

Мы сперва боялись Вас.

Нас, чуть видных от земли

Вы перешагнуть могли.

18. Нам мамы банты поправляли.

Слезинки роняя из глаз.

А мы на отлично учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

19. Знали мы лишь два да два

Букву А да букву Я.

Вам же с давних пор знаком

Мудрый дядя Пифагор.

20. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

21. Пошла работа важная, наука знаний нужная.

Букварики открыли мы, читали по слогам.

Крючочки, точки, палочки писали мы в тетрадочках,

Пыхтели над задачами, - не всё давалось нам!

22. Не одну тетрадь мы исписали за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, старались и, ничего, научились.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задают крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём-пла-а-вно закругляем»!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем,

И во сне: ведём, ведём, пла-а-вно закругляем.

Всё это было так давно, что даже и не верится – какими путаниками и неумейками мы были.

ПЕСНЯ                    

Песня на мотив «Чебурашка»

Я был когда-то странный,

Не знал я иностранный,

Не знал литературу,

И русского не знал.

Но стал я первоклашкой,

И мне немножко страшно.

Ведь школа — это

Первый в жизни шаг.

23. Преодолев все трудности 1 класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомните, как это было. Начнём с урока математики.

Урок математики.                      

Математика – предмет очень сложный, спору нет.

Все задачки и примеры любим мы решать без меры.

Математика у нас – это просто высший класс!

Я примеры напишу. Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю. Треугольник начерчу.

Что за наслаждение – это уравнение!

Математика моя – самая любимая!

Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока…

Буратино. (хитро подмигивает) Врете. Не одного.

Мальвина. Я говорю «предположим», что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

Уч. Очень важная наука ма-те-ма-ти-ка.

Тут идет работа

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать

Раз, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

6, 7, 8, 9, 10

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руке,

Сколько в садики скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре пять –

Все могу пересчитать!

Ученик:

Урок русского языка

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.


На уроке снова я сижу.

   От окна я глаз не отвожу.

  Там уже весна, звенят ручьи.

  Ну а мне твердят: Учи, учи.

        Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья.

        Надоели мне наречья и глаголы.

        Надоело мне учиться, я хочу летать как птица.

        Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Сценка « Тупик»

Маша : Слушай, я зашла в тупик. Ты русский язык хорошо знаешь?

Катя: Хорошо, а что?

Маша: Да вот у меня никак не получается. Может, быть вместе попробуем? Нужно слово рожь поставить в творительный падеж.

Катя: Ерунда! Это каждый может!

Маша : Ты поставь сначала, а потом хвались!

Катя: Надо это слово просклонять. И.п.-рожь. Р.п.-ржи

Маша: Это ты мне говоришь: ржи?

Катя: А кому же? Конечно тебе!

Маша : Да , что я тебе лошадь? Сама ржи!

Катя: У меня так получилось. Слушай дальше. Д.п.-ржи

Маша: Ты опять?

Катя: Если не нравится, то склоняй сама.

Маша: Ну и просклоняю! В.п.-ржу

Катя: Сама же говоришь, что ржешь, а на меня обижаешься. Теперь остался нужный падеж: т.- кем? чем? Ну?

Маша: Ржой, чем же еще?

Катя: Нет таких слов!(Думает) Ржоем?

Маша: Может рожем? Рожей? Ржою?Ржай?Рыжей?

Мы зашли в тупик! ПОМОГИТЕ!!!

Урок литературного чтения

Подумать только, ведь без чтения

Народ учиться бы не смог.

Как прочитать стихотворение,

Запомнить правило, урок?

 Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну, а я- здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учусь и так и сяк.

Не влезает мысль никак.

Я зубрю, всё зубрю,

Но запомнить не могу.

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино.

Я отличником  бы был

Все по телеку учил.

Уч. Родную речь живого слова

Читаю в книжках каждый год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

Читая книгу на диване,

Жую четвёртый бутерброд.

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

Скажу учителю «Спасибо»

За то, что научил читать.

И ручка тянется к бумаге

Свой стих в тетрадку записать.

 

- Перемена!!!! (мотив Погоня)

И все-таки самым любимым уроком у нас была… перемена!

Усталость забыта, уроку конец.

   Ребята сорвались с насиженных  мест.

   Не стой на дороге, а то пропадешь.

   Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймешь.

ТАНЕЦ

Частушки.

1.Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи,

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи

2.Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

3.Вот сижу я на уроке,

 Во все стороны верчусь,

 Сколько девочек красивых

 Я никак не насмотрюсь!

4.Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут.

 Может, мне потом за вредность

 Рано пенсию дадут!

5.Мы таблицы умноженья

 Взяли и попрятали.

 Дайте нам для ускоренья

 Микрокалькуляторы.

6.А учительница наша

 Целый день нас мучит,

 Не пускает погулять,

 Всё чему-то учит!

7.Получил две двойки сразу –

 Не грусти и не тужи.

 Два плюс два равно четыре –

 Так ты папе и скажи!

8.В нашем классе

Все ребята любят отличиться,

 Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться!

9.От души мы все пропели

 Школьные частушки.

 Мы нисколько не устали –

 Жалко ваши ушки!

Урок Окружающий мир

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке и осине,

О полях и о лугах.

 

Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

 СЦЕНКА

У: Алина,  определи, где север, а где юг?

А:  Где север, я не знаю, а юг- точно у доски!

У:  Почему? (удивлённо смотрит)

А:  Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!

 На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет:
Что без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз.
Это — физ-,
Крутим шею, словно руль,
Это — куль-
Ловко прыгай в высоту.
Это — ту-
Бегай полчаса с утра.
Это — ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:.
Физ-куль-ту-ра!

ПЕСНЯ  « Школьный корабль»

.Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

 Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
 Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!  
Мы крепко-крепко любим вас! (хором)

   

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.


Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.


Мы Вам желаем таким остаться

И ни за что никогда не меняться.  (Дети дарят цветы.)

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дети дарят цветы)

Кто нас учит?

Кто нас мучит?

Кто нам знания даёт?

Это - школьный наш учитель-

Удивительный народ!!

С вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите , если в срок

Был не выучен урок.

От души мы полюбили

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

от проказников детей. (Дети дарят цветы)

Вы стали нам второю мамой.

И с вами вместе много лет

Дорогой знаний мы упрямо

Шагали, ведь ученье - свет.

Всегда и всё о нас вы знали,

Делили радость и беду.

Проблемы наши, трудности, печали

Несли мы Вам порою, как в бреду.

Мы знали: Вы - наш друг надёжный,

Что не обманет, не предаст,

Но успокоит, и утешит,

И дельный нам совет подаст.

За Вашу дружбу, за заботу,

За Вашу преданность друзьям,

За вечную души работу -

За всё, за всё

Спасибо Вам!

 ПЕСНЯ    « УЧИТЕЛЬ «

Слово  учителю

ПЕСНЯ « МЫ ПОКИДАЕМ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ»

ПЕСНЯ « МЫ ВЕРНЕМСЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

Праздник "Прощай, начальная школа!"

В материале отражены наиболее значимые моменты пребывания учеников в начальной школе. Подготовлена учителем викторина "Угадай себя", в которой показаны индивдуальные особенности каждого ребёнка класса...

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"  учителям  начальных классов. В  нём много сценок из школьной жизни....

праздник "прощай начальная школа"

праздничное родительское собрание в 4 классе "Прощай, начальная школа"...