План воспитательной деятельности 1 класс
материал (1 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

ПВД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_deyatelnosti_1_kl.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа»

                     Принят                                                                                                                                                                                 Утвержден

на  заседании  педагогического совета                                                                                                                            приказом № 1-103 от «28» августа 2019г.

протокол №1 от «28»августа 2019г.                                                                                                                            Директор школы  _________/Мешкова М.П./

План воспитательной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год

1 класс

Кл.руководитель: Черепнина Г.А.

Социальная карта класса

Ф.И.ребенка

Семья полная

Семья неполная

ФИО родителей

Место работы родителей

Образование родителей

Количество детей в семье

Семья многоде тная

Мать

Отец

Мать

Отец

Мать

Отец

1

Висящева Мария

25.11.2011г.

+

Висящева О.Ю.

28.09.1973г.

Висящев О.В. 13.04.1962г.

домохозяйка

безработный

среднее

специальное

среднее

специальное

5

+

2

Водяницкий Станислав

22.05.2012г.

+

Водяницкая А.В.

27.11.1978г.

Водяницкий Н.А. 08.03.1982г.

г.Рыльск,  РЦБ

г.Москва, охранник

среднее

специальное

среднее

специальное

2

-

3

Цирулева Елизавета

07.05.2013г.

+

Цирулева Я.В. 15.04.1991г.

Цирулев Е.Г. 10.11.1980г.

домохозяйка

ООО «Надежда», тракторист

среднее

специальное

среднее

специальное

2

-

Общие сведения о классном коллективе

Всего учащихся - 3

- мальчиков - 1

- девочек - 2

Список класса

1. Висящева Мария Олеговна

2.Водяницкий  Станислав  Никитич

 

3.Цирулева  Елизавета  Егоровна

Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся

В    классе  3  обучающихся: 2  девочки – Висящева  Мария (2011г.р.)  и   Цирулева  Елизавета  (2013г.р.)   и    1  мальчик – Водяницкий  Станислав  (2012г.р.).  Дети  проживают  в  с. Капыстичи – это Висящева М.,  в  с. Кострова – Водяницкий  С. и в д. Могилевка – Цирулева Е. Один  обучающийся  из    многодетной  семьи – это Висящева М. Физически  дети  здоровы.  Интеллектуальный  уровень  развития – средний, в  школу  дети  пришли  подготовленными. Дети  работоспособны,  однако  необходим  систематический  контроль  за  их  успеваемостью. В  силу  того,  что    дети  активны,  возникают   проблемы  с  дисциплиной,  как  на  уроках,  так  и  на  переменах. Школу  дети  посещают  систематически,  пропусков  уроков  без  уважительной  причины  нет.

Стандарты  второго  поколения предусматривают  организацию  внеурочной  деятельности,  поэтому  все  дети  занимаются  в  объединениях  «Добрые дела  моего  класса» ,  «Волшебный  мир  красок»  и  «Финансовая  грамотность».

Дети  принимают  участие  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  общественно полезном  труде.

В целом в классе благоприятный климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Дети дружат между собой и вовремя стараются придти на помощь друг другу.

Структура  классного  коллектива  и  внутригрупповые  процессы

В  силу  того,  что  уровень  социально-психологической  готовности  учащихся  класса  недостаточен  для  создания  коллектива,  говорить  о  сформировавшемся  детском  коллективе   со  всеми   его  формальными  признаками  пока  нельзя. Я,  как  классный  руководитель,  создаю  благоприятные  условия   для  воспитания  и  развития  тех  свойств  личности,  которые  необходимы  для  формирования  коллективистских  отношений.  Поэтому  задача  создания  коллектива   рассматривается  как  перспективная  и  ей  подчиняется  вся  воспитательная  деятельность.

Характер  общения  учащихся  в  группе

Взаимоотношения  между  детьми  не  всегда  доброжелательны,   не  всегда  дети  взаимовежливы. Т.к. дети  активны,  подвижны,  я  стараюсь  вовлечь  их  в  игры,  соревнования,   занять  подготовкой  к  различным  праздникам,  выставкам,  конкурсам. Учащиеся  имеют  классные  поручения,  с  которыми  успешно  справляются.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Коллектив  учащихся  работоспособный,  ученики  овладевают  навыками  самостоятельного  умственного  труда.

Висящева  Мария – спокойная, общительная,  исполнительная  девочка, физически развита хорошо. Девочка трудолюбива, овладевает навыками самостоятельного умственного труда. На уроках усидчива, внимательна. Мария  старательная, понимающая  девочка. Особый интерес проявляет к технологии, физической культуре, окружающему миру,  рисованию.

Водяницкий  Станислав – общительный мальчик, физически развит хорошо. Мальчик трудолюбив, овладевает навыками самостоятельного умственного труда. На уроках не  усидчив,   не  всегда  бывает  внимателен,  поэтому  допускает  ошибки. Не  всегда  содержит в порядке свои личные и учебные вещи. Стас старательный, понимающий мальчик. У него хорошая   память, он сообразителен, умеет работать с книгой. Особый  интерес проявляет  к математике, физической культуре,  окружающему  миру.

Цирулева  Елизавета – девочка  добросовестная,  ответственная,  с  хорошими  умственными  способностями.  Лиза  охотно  учится,  проявляет  много  самостоятельности  во  всех  делах. На  уроках  бывает  активна,  внимательна. Девочка  быстрая,  физически  хорошо  развитая,  умеет  за  себя  постоять. Очень  любит  рисовать,  петь,  танцевать,  играть  в  игры.

Творческий  потенциал  и  творческая  активность  учащихся

Учащиеся  проявляют  творческие  способности,  фантазию  при  изготовлении  поделок  на  уроках  технологии. Особенно  в  этом  плане  хочется  отметить  Висящеву Марию  и  Цирулеву  Елизавету. Эти  дети  имеют  хорошие  художественные  способности,  любят  уроки  рисования,  музыки. Я  считаю,  что  способность  к  творчеству  у  детей  имеется  и  моя  задача,  как  классного  руководителя,  развивать  эту  способность.

Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Придя в школу, ребенок приобретает новую социальную роль –  школьник. Я стараюсь приобщить  каждого  ребенка  к общественно значимому  учебному  труду, включить в посильную общественно   полезную деятельность, в жизнь большого коллектива. У ребенка начинается быстрое социальное взросление. Воспитательная   деятельность помогает этому процессу взросления, помогает ребенку осознать себя и занять правильное место в этих сложных, многообразных отношениях. Происходит это путем включения каждого ребенка в активную совместную деятельность, в общение со взрослыми и детьми-сверстниками, более старшими ребятами.

Дети подробно ознакомлены с правилами поведения в школе, коллективе и соблюдают их.

Через индивидуальные беседы раскрываю детям высокие нравственные принципы дружбы, товарищества, взаимопомощи,  долга,   взаимной ответственности,  те  принципы,  которые  лежат  в  основе  коллективизма.

В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.

Цель воспитательной системы

Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.

I этап – самопознание;

II этап – самоопределение;

III этап – самореализация;

IV этап – саморегуляция.

Цели и задачи воспитательного процесса

Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
  • развивать индивидуальность каждого, подготовить детей  к  взрослой жизни;
  • воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
  • воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
  • укрепление связей с семьёй,  распознавание  психолого – педагогических знаний среди родителей.

Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления».

«Лестница – чудесница»

Задачи:

  • оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  • развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности;
  • формирование потребности в творческой деятельности;
  • развитие художественно – эстетических потребностей и способностей;
  • воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
  • способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям;
  • формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству;
  • воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи на 2019 – 2020 учебный  год

  1. Формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива.
  2. Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
  3. Воспитывать патриотические чувства к своей  Родине, её истории, традициям.
  4. Прививать любовь к природе.
  5. Прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.

Работа с родителями

  1. Проведение индивидуальных бесед.
  2. Посещение семей.
  3. Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий.
  4. Праздник мам.
  5. Проведение родительские собрания

Родительские собрания

Четверть

п/п

Тема собрания

I

1.

Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации  первоклассников»

II

2.

Воспитание  ненасилием  в  семье.

III

3.

Роль  родителей  в  развитии  ребенка.

IV

4.

Итоговое родительское собрание на тему «Добро и зло в нашей жизни»

  План воспитательных мероприятий

на 2019- 2020 учебный год

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

сентябрь

Работа по

программе

День знаний

Работа с коллективом учащихся

Кл.час

«Урок  Победы»

 «Ты - первоклассник». Правила  поведения   и  культура  общения  с  одноклассниками  и  учителями. (Игра).

Экскурсия «Наша  школа»

Игра  «Ты  и  вещи»

Индивидуальная работа

Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Учителя»

Работа с родителями

Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями

Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации первоклассников»

Сроки проведения

2-6

9-13

16-20

23-27

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

октябрь

Работа по

программе

Праздник «День Учителя»

День народного единства

Работа с коллективом учащихся

Целевая  прогулка

«Мой путь от дома до школы»

«Природа  вокруг  нас». Экскурсия «Золотая  осень»

Целевая  прогулка «Разнообразие  растений»

Ролевая  игра «Повсюду  музыка  слышна»

Индивидуальная работа

Час общения

«Мой внешний вид»

Час общения

«Правила пожарной безопасности»

Проведение диагностик

Час общения

Правила поведения во время осенних каникул.

Работа с родителями

Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации первоклассников»

Сроки проведения

30-4

7-11

14-18

21-25

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

ноябрь

Работа по

программе

к

а

Праздник

«День Матери»

Работа с коллективом учащихся

н

и

Классный час

«Собака - друг человека»

Операция «Подарок  мамам»

Праздничный огонек к празднику

«День Матери»

«Загляните в  мамины  глаза»

Индивидуальная работа

к

у

Час  общения             «Мои  обязанности  в  классе»

Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Матери»

Час общения

«Правила поведения в автобусе, на улице».

Работа с родителями

л

ы

Обследование жилищно- бытовых условий учащихся

Сроки проведения

1-10

11-15

18-22

25-29

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

декабрь

Работа по

программе

Новогодний утренник

Работа с коллективом учащихся

Классный час

 «Новое об улицах, дорогах, светофорах и дорожных знаках»

Сказочная  игра-путешествие  «Мир добра  и  здоровья  в  детских  сказках»

Классный час

 «Зимушка-зима»

Новогодний утренник

«Новый год у ворот»

Индивидуальная работа

Час общения

Беседа об ответственном отношении к учебе

Проведение диагностик

Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему утреннику

Час общения

«На реке зимой»

Работа с родителями

Родительское  собрание

«Воспитание ненасилием в  семье»

Итоги 1 полугодия

Сроки проведения

2-6

9-13

16-20

23-27

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

январь

Работа по

программе

к

а

Работа с коллективом учащихся

н

и

Классный час

«Час развлечения на прогулке зимой»

Классный час

 «Уважай старших»

Кл.час

Интеллектуальная игра

«Все обо всем на свете»

Индивидуальная работа

к

у

Час общения

«На реке зимой»

Час общения

«Культура поведения на переменах»

Час общения

«Доброе слово и кошке приятно»

Работа с родителями

л

ы

Сроки проведения

30-12

13-17

20-24

27-31

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

февраль

Работа по

программе

Конкурс  чтецов   «Россия – родина  моя»

к

а

День Защитника Отечества

Работа с коллективом учащихся

Классный час

«О братьях наших меньших»

Конкурс  рисунков «Нам  этот мир  завещано  беречь». Операция  «Сувенир»

н

и

Классный час

«Мне посчастливилось родиться на русской земле»

Индивидуальная работа

Час общения

«Говорить  легко-делать трудно»

Час общения  о  любви  к  Родине, Отечеству.

к

у

Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Защитника Отечества»

Работа с родителями

Беседа о профилактике заболевания гриппом

л

ы

Сроки проведения

3-7

10-14

17-21

24-28

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

март

Работа по

программе

Праздник,  посвященный  дню 8 марта.

к

а

Работа с коллективом учащихся

Классный час

«Прикоснись  ко  мне  добротой»

Классный час

 «Моя  мама  лучшая  на  свете»

Классный  час

«Наш  любимый  К.И.Чуковский»-громкие читки  произведений К.И.Чуковского

н

и

Индивидуальная работа

Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «8 марта»

Час общения

«Как вести себя в столовой».

Час общения

«Правила поведения на реке в весенний период».

к

у

Работа с родителями

Родительское собрание

«Роль  родителей  в  развитии  ребенка»  Итоги 3 четверти

л

ы

Сроки проведения

2-6

9-13

16-20

25-1

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

апрель

Работа по

программе

День космонавтики

Работа с коллективом учащихся

Классный час

«Игры на свежем воздухе»

Классный час

 «День космонавтики»

Классный  час

«Пасха.История, традиции, обряды»

Праздник «Спасибо  тебе, Азбука»

Индивидуальная работа

Час  общения

«В здоровом теле здоровый дух»

Тест «Рисунок семьи»

Проведение диагностик

Подготовка номера худ. самодеятельности ко Дню Победы.

Работа с родителями

Беседа о посещаемости и успеваемости учащихся

Сроки проведения

6-10

13-17

20-24

27-30

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

май

Работа по

программе

Торжественный митинг, посвященный празднику «День Победы»

Праздник «Последнего школьного звонка»

Работа с коллективом учащихся

Игровая  программа «Зоологическое  ассорти»

Классный час

 «О  чем  мне  поведал Вечный  огонь»

Кл. час

«Хлеб-всему голова»

Индивидуальная работа

Час общения

«Взаимное уважение на дороге- залог безопасности»

Час общения

«Я помню, я  горжусь!»

Проведение диагностик

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание на тему «Добро и зло в нашей жизни»

Сроки проведения

4-8

11-15

18-22

25-29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной деятельности в 1 классе

Докумеентс содержит цели и задачи воспитетльной деятельности в 1 классе План сетка мероприятий....

План воспитательной деятельности по направлениям старшего вожатого на 2018 – 2019 учебный год в МКОУ "Школа № 20" г. Пласта

План воспитательной деятельности по направлениям старшего вожатогона 2018 – 2019 учебный годв МКОУ "Школа № 20" г. Пласта...

План воспитательной деятельности

План воспитательной деятельности в 3 классе на 2018-2019 учебный  год....

План воспитательной деятельности 3 группы

Планвоспитательной деятельности в 3 группена 2018-2019 учебный год...

План воспитательной деятельности 1 класс

план воспитательной деятельности 1 класс...