Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"
план-конспект

Власникова Маргарита Андреевна

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».

Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведения

Задачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;

- заложить начало правовой грамотности;

- преподнести материал по теме в неформальной форме;

- показать какой вред наносит безнравственное и антисоциальное поведение;

- подвести к выводам об отрицательном действии такого поведения.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Методические рекомендации:

Занятие способствует формированию у учащихся универсальных навыков, которые позволяют детям 4 класса быстрее и успешнее адаптироваться к социальной среде:

- учащиеся сталкиваются с проблемой;

- предлагают варианты её решения;

- сравнивают свои выводы с теорией, предложенной старшими товарищами;

- анализируют свое поведение и задумываются над его коррекцией.

Данная разработка может быть направлена на учащихся разных возрастных категорий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4_klass.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеурочного занятия в 4 классе

Воспитателя ГПД

ГБОУ №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Власниковой Маргариты Андреевны

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».

Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведения

Задачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;

- заложить начало правовой грамотности;

- преподнести материал по теме в неформальной форме;

- показать какой вред наносит безнравственное и антисоциальное поведение;

- подвести к выводам об отрицательном действии такого поведения.

Класс: 4 класс, уровень обученности средний, с привлечением 10 класса, уровень обученности средний.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Виды деятельности: Игра, беседа, самопроверка, взаимопроверка.

Формы и методы обучения: Самостоятельные наблюдения, развитие логического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, распечатанный материал для оформления информационных стендов к занятию. Карточки для игры желтого цвета. Листы бумаги по количеству участников и цветные карандаши.

УМК: собственная разработка

Методические рекомендации:

Занятие способствует формированию у учащихся универсальных навыков, которые позволяют детям 4 класса быстрее и успешнее адаптироваться к социальной среде:

- учащиеся сталкиваются с проблемой;

- предлагают варианты её решения;

- сравнивают свои выводы с теорией, предложенной старшими товарищами;

- анализируют свое поведение и задумываются над его коррекцией.

Ученики 10 класса имеют возможность закрепить имеющиеся у них  знания о правах и обязанностях, закрепляют навыки поиска и получения информации из различных источников, отрабатывают навык публичного выступления.

В занятии представлен практический материал, который можно использовать по своему усмотрению. Данная разработка может быть направлена на учащихся разных возрастных категорий.

Работа может быть общешкольной. Например, желающих участвовать в данном проекте учеников 10-х классов можно разбить по группам 2-3 человека. По предварительному согласованию группы готовят мультимедийные доклады (презентации) на один класс начальной школы (в соответствии с возрастом), тем самым охватывая всю начальную школу.

Ход внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.

Цель этапа: настроить учащихся на восприятие материала занятия.

Учитель берет вступительное слово и предлагает ребятам начальной школы поиграть:

 - Здравствуйте, ребята, сегодня чудесный день, не правда ли? (Возможные варианты ответов: здравствуйте, да , нет)

- К нам сегодня на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (Встречаем учащихся старшей школы)

- Как ваше настроение, ребята? (Возможные варианты ответов: хорошо, плохо, отлично) 

- Давайте, чтобы оно стало еще лучше, поиграем в игру? (Возможные варианты ответов: да, давайте)

 - Итак, игра называется «КОМПОТ». Сейчас вы загадаете фрукты или ягоды, а я буду говорить названия, которые первыми вспомню Если я называю фрукты или ягоды, загаданные вами – вы хлопаете в ладоши. У кого угадала, тому даю желтую карточку, и вы загадываете снова. Играем, пока у меня не закончатся карточки, а в конце посмотрим результаты. Попробуем?

Поиграть с детьми.

Подсчитать результаты. Игру можно повторить 2-3 раза, назначив водами тех, у кого будет наименьшее количество желтых карточек (по желанию).

  1. Формулирование темы и целей занятия. Мотивация деятельности учащихся.

- Молодцы! Понравилась вам игра, ребята? (Возможные варианты ответов:да, нет, очень понравилось, совсем не понравилось)

- А как вы думаете, что нам помогло с вами так интересно поиграть? (Возможные варианты ответов: потому что вместе играли, потому что слушали друг друга, загадывали много, потому что знали правила. В случае, если нужного ответа не прозвучало – подвести к словам – знали правила )

 - Абсолютно верно. А вы знаете, ребята, что в нашей с вами жизни тоже существуют правила? Как вы думаете, что это за правила?  (Возможные варианты ответов: чистить зубы, слушаться маму с папой, делать уроки)

- Правильно, а как по другому можно назвать эти правила? (Обязанности)

-Молодцы! А если есть обязанности, значит должны быть и права, верно? (Да)

-Итак, теперь мы знаем тему нашего занятия, кто может озвучить ее? (Тема занятия - наши с вами права и обязанности)

  1. Объяснение материала (работа с презентацией)

Цель этапа: сформировать представление учащихся об их правах и обязанностях. Заложить начало правовой грамотности

-Наши гости подготовили для вас интереснейший доклад, давайте вместе посмотрим.

Показ слайдов презентации, подготовленной старшеклассниками. (Приложение 1.)

В ходе работы каждый слайд необходимо разобрать: что было знакомо, о чем не знали, что вызвало вопросы и какие, есть ли дополнения к полученной информации.

  1. Выявление первоначального восприятия нового материала.

Цель этапа: активизировать эмоциональное восприятие текста.

- Ребята, понравился вам наше занятие? А что запомнилось, какие моменты?

Разыграть сценки из жизни по материалу презентации с целью показать, какой вред наносит антисоциальное поведение.

  1. Подведение итогов урока. Выполнение творческого задания.

Цель этапа: закрепить полученные знания на занятии, сформировать положительное отношение к правам и обязанностям, подвести к выводам отрицательного действия антисоциального поведения, получить обратную связь.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним ход нашего занятия, и вы напишите на листочках, что вам понравилось и почему. (Обязательно совместно с детьми обсудить запомнившиеся моменты мероприятия)

- Кто может зачитать свой ответ?

Педагог, в свою очередь, отмечает положительные стороны занятия.

Творческое задание:

- Давайте и вы, ребята, и ваши гости, возьмете цветные карандаши и бумагу и сдеаете зарисовки на тему: «Быть хорошим хорошо», используя полученную сегодня  информацию. Все ваши рисунки мы соберем и создадим выставку для других ребят.

 Далее создается выставка рисунков и оформление стендов  по теме.

Анализ результативности внеклассного мероприятия

Данное внеклассное мероприятие показало, что учащиеся четвертых классов плохо знают свои права. В некоторых моментах они не могут определить плохой или хороший поступок совершают, определяя антисоциальное поведение как обычную шалость.

Тем не менее, большая часть участников проведенного мероприятия смогла осознать необходимость соблюдения правил поведения, принятого в обществе. В ходе предложенных игр дети убедились, что права, которыми они могут пользоваться, направлены на их развитие и помогают им в жизни.

 Ученики десятого класса получили возможность укрепить свои знания в правовой сфере, закрепить навыки поиска и получения информации из различных источников, в том числе интернет-ресурсов. Усовершенствовали навык работы с компьютером и представления презентаций.

Учащиеся готовы к следующему этапу мероприятий "Быть хорошим хорошо", в котором они узнают, что, кроме прав у них есть обязанности, которые необходимо соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Хороша ты, Масленица!»

Цель: познакомить с народными обычаями праздника Масленицы; развивать логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу; продолжать работу в направлении сплоченности коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...