Деловая игра «Экологический аукцион»
материал

Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Экологический аукцион»

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнение других;
  • привитие экологической культуры;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с буквами для конкурсов;

карточки зеленого и красного цвета;

разрезанные карточки с народными приметами;

листы бумаги, фломастеры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я  предлагаю  вам поучаствовать в деловой игре – Экологический аукцион. Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им, разрешая экологические ситуации. 

Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий: Представляю наше уважаемое жюри.

Ведущий: Наше первое конкурсное задание называется «Собери название». На столе у каждой команды рассыпанное слово из 5 букв – название вашей команды. По сигналу вы должны:

  1. собрать слово – за правильное выполнение жюри поставит 1 балл;
  2. объяснить, что оно означает – еще 1 балл за правильность;
  3. хором сказать название команды – тоже 1 балл. Итого, за этот конкурс команда может получить 3 балла.

Ведущий: Следующий конкурс – «Разминка». У каждой команды на столе лежат цветные карточки. Я буду задавать вопрос, а ответит та команда, кто раньше поднимет карточку. Жюри за каждый правильный ответ присудит команде 1 балл.

  • Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)
  • Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву)
  • Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь)
  • Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофеля)
  • Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха, осот)
  • Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)
  • У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)
  • У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)
  • Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
  • Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)

Ведущий: Следующий конкурс – «Важней всего погода в доме». У каждой команды на разрезанных листочках записаны народные приметы. Нужно их «собрать». За быстроту – 1 балл, за правильность – 2 балла.

  • В июне/ вечером усиливаются/ звуки и запахи – к дождю.
  • В январе/ к вечеру/ усилился мороз – к ясной погоде.
  • В апреле/ вечерняя заря/ багрово-красная – к ветру и осадкам.
  • В феврале/ усилился ветер/ к вечеру – к осадкам.

Ведущий: Следующий конкурс – «Экологический букварь». Я вам прочитаю формулировку экологического понятия, а вы должны узнать его и собрать из букв у вас на столе.

  • Верхний плодородный слой земли. (Почва)
  • Часть природы, ее живого мира, разумное существо. (Человек)
  • Наука, изучающая растения. (Ботаника)
  • Смесь газов, прозрапмачен, бесцветен, не имеет запаха. (Воздух).

Ведущий: Пока  Жюри подводит  предварительные итоги, мы поиграем в игру «Птицы»     Если в тексте я говорю слово, которое не относится к птицам, то вы топайте  ногами. В остальных случаях надо хлопать в ладоши. Будьте внимательны.

  •             Прилетели птицы: голуби, синицы,
  •             Мухи и стрижи, голуби, синицы,
  •             Аисты вороны, галки, макароны,
  •             Голуби, куницы, голуби, синицы,
  •             Чибисы, чижи, галки и стрижи,
  •             Комары, кукушки, голуби, синицы,
  •             Галки и стрижи, чибисы, чижи,
  •             Аисты, кукушки. Даже совы-плюшки,
  •             Лебеди и утки и спасибо шутке!      

Ведущий: Жюри подвело предварительные итоги, а у нас уже следующий конкурс – «Дальше, дальше, дальше…». Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. Если не знаете ответ – не теряйте время, говорите «дальше». Итак, вопросы для команды «Флора»:

  • Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр)
  • Тела бывают естественные и …(искусственные)
  • Самые большие промежутки между частицами, каких тел? (Газообразных)
  • Верно ли, что, чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее? (Нет)
  • Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное? (Лягушка, жаба)
  • Животное, которое строит дом на реке (бобр)
  • Молоком детенышей выкармливают… (звери или млекопитающие)
  • Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? (с помощью настойки йода)
  • Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (Съедобные)
  • Организмы–производители – это…(растения)
  • Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка)
  • Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
  • Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
  • На вид неказист, зато голосист (соловей)
  • Кто меняет молоко на сено? (Корова)
  • Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (подосиновик)
  • Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый (огурец)
  • Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
  • Красна овечка, белое сердечко (малина).

А сейчас вопросы для команды «Фауна»:

  • Кто создал искусственные тела? (Человек)
  • Самые маленькие промежутки между частицами, каких тел? (Твердых)
  • Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)
  • Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр)
  • Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)
  • С чего начинается цепь питания? (с растений)
  • Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (Бабочка)
  • Какие живые существа делают воздух чище? (растения)
  • Бледная поганка, мухомор, желчный гриб – это какие грибы? (несъедобные)
  • Организмы-потребители – это… (животные)
  • Какое животное все время проводит под землей? (Крот)
  • Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
  • Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (Муравей)
  • Днем слепа, бывает, ночью прозревает (сова)
  • Зимой и летом одним цветом (ель)
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  • Растение видное, а прозвище обидное (Лопух)

Ведущий: Следующий конкурс – Творческий. За 5 минут каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему «Природа в опасности».

Ведущий: А сейчас – последнее задание нашей игры – «Заморочки из бочки».

  1. Укажите правильную последовательность (составьте сказку, склеить разрезанные строчки по порядку):
  1. мужик сказал филину:  «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»

   1) филин обиделся и улетел в другой лес;

   6) не стало филина — расплодились мыши;

   2) мыши стали поедать соты и разорили ульи;

   4) не стало пчел — не опыляются травы и их урожайность понизилась;

   7) мало стало травы — корова не стала давать молока;

   5) худо стало мужику без меда и без молока;

   3) пришлось мужику мириться с филином;

Ответ: 8,1,6,2,4,7,5,3

Ведущий: Пришло время подвести итоги. Уважаемое жюри, прошу подвести итог нашей Деловой игре, а пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем вашему внимание видео ролик «Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!»

 Слово предоставляется жюри.

Вот и подошла к концу наша деловая игра.

Дорогие, ребята! Я прошу вас выразить свое отношение к игре выбором цветочка.  Выбрав цветок того цвета, который передает ваше впечатление от нашей игры.

Если вы считаете, что игра прошла для вас с пользой (понравилось) выбираете красный цвет. Если вам понравились отдельные моменты – цветок синий. А если вас игра не затронула - желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Внеклассное занятие "Экологический аукцион"

Материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий....

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...