конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
план-конспект урока (3 класс)

Молчанова Валентина Николаевна

Данный классный час призван

-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

оспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx99.06 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.

Сценарий «Урок Победы и мира» в 3 в классе.

Проведён 02.09.19.

Цели урока:

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

 Девиз:

 “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

 Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

 - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

 Как вы понимаете, что такое война?

 Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

 Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

 Это, конечно же, зло и добро….

 - А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

 В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

 Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

 Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

- 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

- 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

  1. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?

  1. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. Почти четыре года бушевало пламя этой войны. Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.
  2. Фильм. «День Победы. Наша история 1941-1945 гг» (прилагается в письме)
  3. Сегодня Великая Победа вселяет уверенность в том, что в единстве наша сила, что народ невозможно победить. Она сплачиивает разные поколения россиян, что наглядно проявляется в патриотической акции-шествии «Бессмертный полк». А что мы можем сделать, в каких мероприятиях, акциях вы хотели бы принять участие, какие памятные места вы бы хотели посетить? Каким, на ваш взгляд, должен быть гражданин своей страны, чтобы не было войны?
  4. Напишите на голубях, которые являются символом мира. (Голуби крепятся на доску на фоне голубого неба) на фото.
  5. Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили!

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

 Звучит песня «Улыбка».

hello_html_46545ab4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.

Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год

Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...