Разработка открытого занятия по бурятскому языку 2 класс Тема "Счастливая семья"
план-конспект занятия (2 класс)

Разработка открытого занятия по бурятскому языку по теме "Счастливая семья" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkr.zanyatiya.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия

Тема занятия: « Счастливая семья»

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений

Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.

Задачи:

  • способствовать укреплению авторитета семьи;
  • формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких;
  • способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи;
  • воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
  • способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • способствовать расширению словарного запаса учащихся.

Предварительная работа: сбор семейных фотографий

Оборудование: парты и стулья расставлены группами, на столах: листы бумаги, фломастеры, шаблоны, ножницы, лист с генеалогическим деревом на каждого ребёнка, волшебный сундук, кукла Сэсэн Хуухэн.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран, диск по бурятскому языку.

Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. 

-Манай хэшээлдэ айлшад багшанар, эжынэр ерээ. Мэндэшэлэгты.

- Смайлики

Дети рассаживаются за столы, готовят все необходимые предметы.

Отмечают своё настроение

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2 Мотивация

3 Речевая разминка

4.Фонетическая зарядка

5. Основной этап

Закрепление Л.и Г.структуры по теме Семья

Выступление родит.

Творческая мастерская

Аюшын эжы

Сэсэгмагай эжы

1 ученик рассказывает

Оформление обложки (родители)

Рефлексия

Викын эжы Жаргалтай булын притча хоорэнэ

Итог

Хэшээлдэмнай ушоо нэгэ айлшан ерээ. Танина гут? Энэ хэн бэ? (бас-н)

Хэн гэжэ нэрэтэйб? Ухибууд, танилсая.

Минии нэрэ С.Х. Я преподаю в школе «Эди Шэди». Обладаю волшебной силой бурятского языка.

- Шинии нэрэ хэн бэ?

- Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?

- Шинии нэрэ Аюр гу?

- Ши Катя гэжэ нэрэтэй гуш?

Хэн ямар бэ? – Яна ямар басаган бэ?

- Кирилл ямар хубуун бэ?

- hайн даа.

- Ей так понравилось, как вы отвечали, что она разрешила рассказать вам одну интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки.

- Однажды С.Х. гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок ( h-х, hар-hэр, hур-hур ), шуршали листья (ш-ж, ши-жи). Учитель обращает внимание на местоположение языка. Вдруг С.Х. услышала странные звуки (х-хь, г-г, уй-Yй, ай-эй). Она испугалась и побежала и убежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась С.Х. (YY-уу). Она собрала лепестки и отправила их вам в волшебном сундучке. (шэдитэ ханза соо)

- Кто ей цвет назовёт, лепесточек обретёт (достаёт из сундучка)______________________

(Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их. Их 7.)- на доске появляется цветок.

- Цифра 7 и буква Я, что за слово у меня?

Постановка цели:

- Сегодня мы продолжим нашу тему БYЛЭ. Темэ: Жаргалтай булэ. Юун гэжэ ойлгонобта?

- С.Х. хочет познакомить вас со своей семьёй. Послушайте внимательно её рассказ и назовите членов семьи С.Х. (включить рассказ С.Х )

- Нэрлэгты. Хэды хун бэ? (7 )

- Шалгая.(включ. презентац.)-фото семьи С.Х.

С.Х. хочет познакомить вас с одной пословицей: Модоной Yндэhэн газар доогуур, хYнэй Yндэhэн газар дээгYYр.  Ундэhэн гэжэ юун бэ? (объяснение смысла пословицы)

 Глубина родовой памяти показывается с помощью родословного дерева. Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не только та семья, у которой было много материальных ценностей, но и та, которая была духовно богата, где каждый знал, уважал, гордился именем отца, деда, прадеда.

- Почему же дерево? (На доску вывешивается родословное дерево)

Бывает: высокое дерево гнется под ураганами, поливается ливнями, засыпается снегами, но знай себе стоит и не падает. Корни его вошли в землю, крепко держат, силу дают. А другое, со слабыми корнями, чуть ветер поднатужится, ломается и погибает.

Не так ли бывает с человеком, у которого нет «корней?» «Корни» – это жизнь отцов, дедов и прадедов, семейные традиции, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию. Человек растет и задумывается над вопросом: «Кто? Откуда? Каковы мои корни?»

- Сейчас мы будем создавать семейный альбом нашего класса «Жаргалтай булэ». Альбом состоит из чего? … Вы будете работать над страничками альбома, разместите на них свою семью.  Каждый из вас будет дизайнером, художником- оформителем. Каждый член группы работает над подготовкой страницы самостоятельно, затем в группах обсуждаете свои работы,  рассказываете членам своей группы о своей семье. А в конце работы вы должны будете выбрать одну семью и представить  её.   Распределяем роли, обязанности в группе- старший, докладчик, секретарь- кто будет записывать, помощники. Время- 13 мин. (Формирование групп, создание страниц семейного альбома).

…..(на столах лежат цветные листы, шаблоны, карандаши, фломастеры)

угай модон тухай хоорэнэ ______________

Гэр булынгоо ёhо заншал тухай хоорэнэ______

Музыкальное сопровождение (игра на фортепиано)_____________________________

________________________________________

- Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я.

Кто как солнышко сияет, нас лучами согревает?

…Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я.

Что создали?

Тема нашего урока называлась «Жаргалтай булэ». Ответьте пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье? Это может быть: взаимная любовь, верность, терпимость, умение прощать, помощь, материальный достаток, уважение интересов другого, доброта, нежность, понимание и т.д.

Игра на фортепиано______________________

- Вы уже можете рассказать о своей семье!

На следующем уроке отправим С.Х. звуковое письмо. Расскажете ей о своей семье, а я запишу ваши рассказы.

Ответы на вопросы учителя.

(Тиимэ, минии...)

(Угы, би Яня…)

(Яна ажалша бас.)

(К. солбон хуб.)

Дети внимательно слушают и повторяют за учителем звуки

Учащиеся называют цвета на бур. языке и получают лепестки

Дети считают

Семья- БYЛЭ

Называют на бур.яз. всех членов семьи

Проверяют работу

(у доски 1 ученик показ. и назыв.)

Дети читают, объясняют смысл данной пословицы.

Ответы детей

Читает стихотворение о Родословной (Доржиев Аюша)

Учащиеся совместно с родителями работают в группах, оформляют странички альбома.

(1группа- родосл.дерево, защита: Аюшын шулэг

2группа- (ябл.дерево, или изобразить на лепестках, дерево с сердечками…) защита: Дуун «Эжыдээ»

3группа- составление схемы, или рисунок дома… Защита: Эжы минии наран, Эжы минии дэлхэй, Эжым намдаа урин, эжым намдаа мээхэй)

Эжытэй хун эльгэ дуурэн.

Отгадывают загадки (7) и оформляют обложку

(страницы сем.альбома нашего класса)

Поют песню «Хододоо байг лэ наран»

Познавательные:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, управление поведением партнера;

Личностные: формирование интереса к  теме занятия.

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: формирование интереса к

учебному материалу.

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух  в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого занятия кружка по английскому языку

Вашему вниманию предлагается методическая разработка кружкового занятия с элементами драматизации сказки "Little Red Riding Hoot" на английском языке...

Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"

Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...

Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.

Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....

Разработка открытого урока по бурятскому языку

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...

Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...

Разработка развивающих игр по бурятскому языку

Создание электронной книги «Буряад хэлэн. Хүхюун нааданууд» («Бурятский язык. Весёлые игры»).Данная работа может быть использована всеми желающими, и родителями, и учителями, и...

Открытый урок по бурятскому языку по теме "Предложение"

Открытый урок по теме "Мэдуулэл" , самоанализ...