Сценарий проведения праздника "Первая оценка"
классный час (2 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Сценарий проведения праздника "Первая оценка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otsenki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

2-ой класс! 2-ой класс!

Сколько грамотных у нас?

- Много нас, много нас! все ребята высший класс!

-  Кто из вас? Кто из вас?

   опоздал сегодня в класс?

-   тридцать три ученика      В класс явились до звонка.

Учитель:

У кого в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)

   Учитель: -  У  кого пятёрок нам не сосчитать

                   Ясно всем ребятам.

                     Это –мы ребята.

                    Как таких старательных нам не знать.

Учитель:

-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .)    (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).)     - За что выставляют отметки?

-Какие отметки бывают?

 -Почему отметки разные?

 -Как связаны отметки и знания?

 - И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки ,мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники Удачи и успеха!

Двойка: Смотрите ,я красивая какая.

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.

 

 Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Выступление учащихся: (Стихотворение С.Я.Маршака «Кот илодыри».)

 

В: Собирались лодыри на урок,

       А попали лодыри на каток.

       Толстый ранец с книжками на спине,

       А коньки под мышками на ремне.

        Видят, видят лодыри:  из ворот

        Хмурый и оборванный кот

 

Спрашивают лодыри у него:

                -Ты чего нахмурился, отчего?

                  Мне, коту усатому, скоро год.

                   И красив я, лодыри, и умен,

                   А письму и грамоте не учен .

Кот:          Школа не построена для котят,

                     Научить нас грамоте не хотят.

                    А теперь без грамоты пропадешь

                     Далеко без грамоты не уйдешь.

                     Не попить без грамоты, не поесть

                     На воротах номера не прочесть!

 

В: Отвечают лодыри: -

                    Лодыри: - Милый кот,

                    Нам пойдет двенадцатый скоро год.

                     Учат нас и грамоте, и письму,

                     А не могут выучить ничему.

                     Нам учиться, лодырям, что-то лень,

                     На коньках катаемся целый день...

 

В:              Отвечает лодырям серый кот:

Кот:             Мне коту усатому, скоро год,

                    Много я знал я лодырей вроде вас,

                    А с такими встретился в первый раз!

Пятёрка: Я рада подружиться с вами,

 Надеюсь, станем мы друзьями.

 Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

 Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Вместе: Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

 

Учитель:

-Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(Пять!).

Выставка «Читательских дневников»

 

ученик:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Очень хорошо  читать

Должен научиться.

 ученик:

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
И у Артёма есть желанье
Вам про это рассказать.

ученик:

Долго Ольга Александровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой
, хвост трубой,
Залюбуется любой.

 ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

 ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.

ученик:

Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом сложить их снова-
Будут новые слова.

ученик:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

ученик:

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? Вместе:( тетрадь.)

-Тетрадь –это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица- старательный, прилежный или нет.

Ученик:

 Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопиться узнать

Какая ей досталась ученица.

Ученик :

Ты для неё- беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

 Не часто ли придётся ей краснеть?

Выставка тетрадей

ученик:

Полистаем наш дневник,

Он ко многому привык.

Какие же секреты

Откроет он при этом?

Ученики разыгрывают сценку:

- Ой, смотрите, дневник.

- Чей же это?

- Кто же это свой дневник в школе оставил?

- Наверное, лодырь какой-нибудь. Уроки делать неохота.

- Давайте откроем дневник и посмотрим его.

- А он и не подписан.

- Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.

- Нет. По литературному чтению стоит пять.

- Читать любит. Молодец!

- А вот по русскому языку, я думаю, у него четыре.

- Почему?

- Буквы некрасивые и пишет не очень аккуратно.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, какие еще отметки могут стоять в ваших дневниках?

 ученик:

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев.

А лентяи ее – нет!

 ученик:

Двойка с плеткой-двухвосткой в руке

Подгоняет тройку в дневнике.

Уж поверьте мне, ребята,

Двойка тройке очень рада!

Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как».

Тройка в классе – недоевший середняк.

Тройка ждет всегда подсказки у доски,

И вздыхает от стыда и от тоски.

 ученик:

С тройкой справиться, скажу вам, нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята,

С тройкой что-то делать надо.

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

 ученик:

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва.

Ай да умница – 4!

Ну уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра 5!

ученик:

Вот всегда бы 5 опять!

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

Ученик:

 Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

 не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик :

И даже неохота пусть

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Учитель

И я хочу вам пожелать

Всегда учиться на «4» и «5»!

ученик:

Помним мы, как в сентябре

Собрались все во дворе,

Во дворе у школы,

Довольные, веселые. 

ученик:

Во второй мы класс пришли,

Книги умные прочли,

Многое узнали

И уже устали.

Ученик :

Все учились мы не зря,

Начиная с сентября,

Все писали мы в дневник,

Каждый к этому привык.

Ученик :

Ты его не забывай.

А в портфель свой убирай.

Вторая четверть теперь нас ждет.

Встречай каникулы, вперед!

 Что такое отметка?

Установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем; то же, что балл. Получить удовлетворительную отметку.

Отметка — это оценка, которую ученик получает за свои знания.

3. Какие бывают отметки?

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (двойка)

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь... (единица)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (тройка)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (четвёрка)

Учитель: Пришло время заняться математикой.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Физминутка «Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

  1. Хлопок в ладоши перед собой;
  2. Ударить по коленкам.

Учитель: Мы напишем необычный диктант.

  1. Сколько тебе лет?
  2. Сколько человек в твоей семье?
  3. Запиши номер своей квартиры.
  4. Какое завтра будет число?
  5. Какой сейчас месяц?
  6. Какой вчера был день недели?
  7. Какое время года скоро наступит?

Ребусы: 100 лб 100 лица 7 я

5. Почему отметки разные?

Прилежный ученик (От слова «прилечь»?)

Домой приходит ученик, Ему отец:

-Где твой дневник?

- Опять я двойку получил,

Задачу снова не решил!

Учитель был излишне строг,

Советом даже не помог,

К доске назло меня позвал,

И сразу двойку мне в журнал!

А я совсем не виноват,

Ведь я не гений, не Сократ,

Решать задачи не по мне,

Учиться можно и во сне!

Отец тогда ему сказал:

-А ты учебник в руки брал?

Даны задачи, чтоб решать,

А ты привык лишь есть, да спать!

Марк Львовский

* * *

Умница

Деточка, ты первая

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.

Может, кто-то рядом

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у него

Или не решается

Трудная задача,

И твоя подруга

Над задачей плачет.

Помоги приятелям,

Не спеши играть,

Будь ко всем внимательна,

Будь ко всем добра.

Это так несложно,

Это очень нужно,

Ведь оценки в дневнике

Не заменят дружбы.

Задачи-шутки:

1. Мы большая семья,

Самый младший – это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? (8)

2. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (4)

3. У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? (13)

4. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (11)

Учитель: Вот и закончился наш праздничный урок. Все получили хорошие оценки. Я желаю вам только отличных отметок. Предлагаю сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

Задачи   портфолио: • показать  умения учителя решать профессиональные задачи;• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;•оценить профессионализм...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

КОДИФИКАТОР планируемых результатов для проведения процедур оценки качества групповой работы.

Кодификатор планируемых результатов содержит систему оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом.  Оценивание результатов работы в группе. Систему оценивания выполнения отдельных ...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...