Конспект занятия "Мой город- Санкт-Петербург"
план-конспект урока (2 класс)

Цивилева Елена Викторовна

Цель: Актуализация краеведческих знаний и умений учащихся об истории С-ПБ

Задачи: - формирование познавательного интереса учащихся к истории своего города

- развитие речи, коммуникативной культуры, умение работать в группе

- воспитание чувств гордости за свой родной край, формирование активной гражданской позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_urok.docx884.79 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тематический урок «Мой город Санкт-Петербург»

Педагог ГПД : Цивилева Елена Викторовна

ГБОУ Школа №663

Цель: актуализация краеведческих знаний и умений учащихся об истории Санкт-Петербурга

Задачи:1.Формирование познавательного интереса учащихся к истории своего края.

2.Развитие речи детей, коммуникативной культуры, умения работать в группе.

3..Воспитание чувства гордости за свой родной край, формирование активной гражданской позиции.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на первый слайд моей презентации. Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Предположения детей)

Правильно, сегодняшний урок мы посвятим нашему городу.

Отгадайте загадки:

1.Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр1)

2.В болоте родился,
Три раза крестился.
 

 

Я – город-герой,
Стою над Невой.( Санкт –Петербург)

- В честь кого назван наш город?

( В честь Святого Апостола Петра, покровителя Петра 1)

- Назовите дату основания нашего города. (27 мая 1703г.)

-Что значит «три раза крестился»? (имел 3 имени, названия)

-Какие официальные название носил наш город?

(Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

-Какие неофициальные поэтические названия есть у нашего города? (Северная Венеция, потому что у нас много островов, рек и мостов)

-Отгадайте загадку про остров

Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
( Заячий остров)

-Сколько островов в нашем городе ?

Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но со временем часть рек и каналов засыпали, мелкие острова слились с крупными. Сейчас в нашем городе 42 острова. Из них 5 крупных.

Отгадайте кроссворд про острова.(Работа в группах)

1.Самый большой остров . (Васильевский)

2.Остров, на котором расположен Ботанический сад.(Аптекарский)

3.В названии этого острова звучит слово «Крест».(Крестовский)

4.В названии этого этого острова – одно из имён нашего города. (Петроградский)

5.В имени острова спрятано слово «Камень». (Каменный)

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

hello_html_412e8d70.jpg

Покажите эти острова на карте города.

Город Санкт-Петербург - город рек и каналов

Отгадайте кроссворд. (Работа в группах)

hello_html_m12b4b286.jpg

(Реки :Карповка,Нева,Мойка,Фонтанка).

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Покажите эти реки на карте.

Какая из рек находится ближе всех остальных к нашей школе?(Фонтанка)

Город Санкт-Петербург - город мостов.

Отгадайте ребусы. (Работа в группах)

hello_html_1e53de9.jpg

(Синий мост, Львиный мост, Банковский мост, Аничков)

Учащиеся отгадывают ребусы. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Наш город Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему?

Санкт-Петербург обладает значительным культурно-историческим наследием.

В нашем городе 221 музей, 2000 библиотек, более 80 театров,100 концертных организаций,45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра. Ежегодно проходит окола 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.

Узнайте по картинкам самые известные театры и музеи нашего города.

Театры:

-Пушкинский театр

-Мариинский театр

-ТЮЗ

-Зазеркалье

-Театр на Неве

- Большой театр кукол

Музеи:

-Эрмитаж

-Русский музей

-Зоологический музей

-Музей Арктики и Антарктики

-Музей школы №321.

Любите ли вы наш город? Какие места в нашем городе особенно дороги и близки вам? (Ответы детей)

Не простое слово «Город».
Если в зеркале прочесть,
Ты увидишь слово «ДОРОГ»,
Город – дорог. Иль дорог.

В нашем городе очень много дорог и машин, поэтому надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей)

Вам надо продумать безопасный путь от дома до школы и обозначить его на схеме, которую я сейчас вам выдам.(Учитель раздаёт схему, дети стрелками указывают свой индивидуальный маршрут).

Вклеим теперь эту схему в дневник.

Давайте подведём итоги.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что нового и интересного вы узнали?

Что было самым трудным? Что самым лёгким? На какие вопросы вы хотели бы найти ответ? Где можно найти информацию на данную тему? (Учитель демонстрирует выставку детских книг по истории и культуре Санкт-Петербурга).

Оцените свою работу на уроке, нарисуйте соответствующий смайлик.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"

Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...