Внеурочное занятие "Знакомство с интересными людьми. Интервью."
план-конспект занятия (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Внеклассное занятие по кружку «Учусь создавать проект»,  2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz_uchus_sozdavat_proekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по кружку «Учусь создавать проект»,  2 класс.

Тема: Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся: понимать значимость проектных понятий: «интервью», «интервьюер».

 Метапредметные:

Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать полученные знания и умения об интервью для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при работе в парах, осуществлять пошаговый контроль своих действий с точки зрения интервьюера, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:  развитие мотивов проектной деятельности, воспитание чувства патриотизма, гордости за свое родное село.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.  Я рада видеть вас на занятии кружка «Учусь создавать проект» и думаю, что

Проектантам будет не до скуки,

Ведь их путь – познать  науки!

Чтобы в жизни много знать,

Рисковать и побеждать,

Надо многому учиться,

Надо много потрудиться.

- Почему я назвала вас проектантами? Кто такие проектанты?

-Над каким проектом мы работаем?

Приветствуют учителя.

«Семь чудес с. Летка»

2.  Актуализация знаний.

-Ребята, почему мы стали создавать этот проект?  

- Назовите цель нашего проекта?  

- Вспомним  этапы работы над проектом.

- Решили выяснить есть ли в нашем селе красивые места, которые можно назвать чудом.

Познакомить одноклассников и всех желающих с достопримечательностями с. Летка.

На первом этапе нашего проекта мы выбрали красивые и значимые  для села чудесные места, на втором этапе мы провели анкетирование. Следующий шаг –  работа с  информацией.

3. Постановка учебной задачи.

- Что такое информация?

- Где мы можем найти нужную нам информацию?

- Какую информацию вы смогли найти  по выбранным объектам?

- Почему вы не смогли найти информацию?

- Что же делать? Ребята, давайте решим эту проблему?

- Почему вы не спросили?

- Как называется опрос людей по какой – то теме.

- Кто догадался, чему мы будем учиться на занятии?

- Информация – это сведения об окружающем мире.

- Энциклопедии,  книги, журналы, Интернет.

Возникла проблема, не все дети смогли найти  нужную информацию.

- В Интернете нет  никакой информации.

- Можно спросить  у  кого - нибудь.

Не знаем, у кого спрашивать, не умеем.

Интервью.

- Будем учиться брать интервью.

4. Поиск решения проблемы.

Работа в паре.

- Хорошо. Поработаем в паре. Выберите организацию, которая тесно связана с темой нашего проекта:

1. Кондитерская фабрика

2. Почта

3. Школа

4.Хлебозавод

5. Детский сад

6. Ателье

7. _____________

-Какую организацию выбрали?

«Мозговой штурм»

Работа в тетради.

-Не выбрали.

 

Ребята предлагают организации села, которые связаны с темой проекта.

5. Физминутка.

Как живёшь? Вот так!(показывают большие пальцы)

Как идёшь? Вот так! (показывают)

А бежишь? Вот так! (показывают)

Ночью спишь? Вот так! (показывают)

Как даешь? Вот так! (показывают)

Как берешь? Вот так! (показывают)

Как шалишь? Вот так! (показывают)

Как сидишь?? Вот так! (показывают)

6. Решение проблемы. Практическая работа.

- Сейчас вы попробуете себя в роли интервьюеров. Кто объяснит значение этого слова?

Игра «Интересное интервью».

- Мы начинаем игру «Интересное интервью». Но сначала ознакомьтесь с тремя основными правилами поведения.

- Составьте примерный список вопросов, которые вы хотите задать собеседнику. Определите для себя, что вам важно услышать от него.

--Кто нам покажет свою игру в интервью?

-Что у вас получилось? Что не получилось? Что было трудным? Кому было интересно играть в интервью?

Читают определение в рабочей тетради. Знакомятся с правилами.

Самостоятельная работа в группах.

Самооценка, оценивание  одноклассниками работы группы.

7. Закрепление знаний.

- Итак, ребята, с какой целью мы учились брать интервью у своих одноклассников?

- Прочитайте вопросы. Выберите те, которые можно взять для  вашего интервью. Прочитаем вслух по цепочке.

Здравствуйте.

  1. В каком году был построен объект?
  2. Кто был инициатором?
  3. Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?
  4. Как будет выглядеть данный объект?
  5. Какой материал используете для постройки?
  6. Как дети относятся к вашей работе?
  7. Чего вы достигли на данный момент?
  8. Как Вы выбрали свою профессию?
  9. Кто и как часто посещают данный объект?
  10. Какие планы на будущее?

Спасибо за интервью.

- Может быть вы добавите ещё какие- нибудь вопросы?

- Чтобы научиться брать интервью у взрослых.

Читают вопросы, выбирают нужные для своего объекта.

8. Итог. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

- Чему вы научились на занятии?

- С какими новыми понятиями мы познакомились?

- Решили ли мы проблему,  которую ставили на занятии?

- Где пригодятся вам знания,  которые получили сегодня на занятии?

Давайте закончим наше занятие строками из стихотворения.

Мы проект наш создаём,

И с пути мы не свернём.

Что задумали, исполним

Интервью возьмём, альбом оформим,

Защитим мы наш проект

Каждый будет молодец.

Называют основные позиции нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интервью о здоровье" 4 класс

Классный час рассказывает детям о том, как сохранить и укрепить своё здоровье....

Встречи с интересными людьми

Материал интересен тем, что открывает для детей мир сочинительства....

Встреча с интересными людьми.

В нашем классе(1 кл."А" ГБОУ КШ №1778) проходил классный час из цикла "Встреча с интересными людьми". На эту встречу была приглашена одна очень талантливая бабушка ученика. Она провела мастер-класс по...

Контрольный урок по "Сольфеджио" для 3 класса по теме "Интервал"

Контрольный урок по "Сольфеджио" для 3 класса по теме "Интервал" для ДШИ, ДМШ. Уро содержит контрольное тестирование по теоретическому материалу,  практические задания по изученной теме....

Интервью с почетной гимназисткой.

Интервью с почетной гимназисткой.        Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действу...

Программа по внеурочной деятельности Чем интересна математика

 Курс «Чем интересна математика?»» позволяет познакомить учащихся со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной прогр...