Тематическое планирование "Путешествие в мир насекомых"
календарно-тематическое планирование

Сухарникова Наталья Александровна

В материале представлена тематическая неделя "Путешествие в мир насекомых". Включена тематика организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей на прогулке, в утренние и вечерние часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr._puteshestvie_v_mir_nasekomyh.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной – образовательной работы в  старшей - подготовительной группе с 08 октября по 12 октября.

Тема: «Путешествие в мир насекомых». Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о насекомых?»

Время проведения 12 октября. Ответственные: воспитатели.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

08 октября - понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН: Во время умывания провести д/у «Назови ласково» (образование существ-ных с уменьшительно-ласкат-ными суффиксами в ед. и мн. числе)

Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши) – развивать словарь с Сашей П., Никитой К., Семёном.

Уточнение, расширение и активизация  словаря о насекомых.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Физ. зал, приёмная, группа. Выбрать книги для рассматривания о насекомых.

ООД:

Ознакомление с окружающим: «Куда исчезают насекомые?» с.39 авт. Горбатенко.  Цель: формировать представления о жизни насекомых осенью.  Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых и их строении.

Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели; Развивать логическое мышление, слуховое внимание; Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, бережное отношение к природе.

Рисование: Тема: «Бабочка» (в технике монотипия) Цель: учить рисовать бабочку в технике «Монотипия». Задачи: учить работать в технике монотипия, рисовать мелкие элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

закреплять умение вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Прогулка:

Наблюдения за состоянием погоды, устанавливать взаимосвязь (тучи – снег, безоблачное небо – заморозок).

П/игра «Смелые мышки» - развивать ловкость, скорость бега, реакцию на сигнал.

С/р игра «Ветлечебница» -игровая ситуация «Заболел Муравей» - знакомство с трудом ветеринара, роль ветеринара взять на себя.

«Подбрось - поймай» - развивать ловкость, крупную моторику рук с Полиной, Кириллом.

Формировать умение соблюдать правила игры, взаимодействовать между собой при выполнении трудового поручения.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная

Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке «Сгребаем сухие листья» - воспитывать заботливое отношение к природе.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание. С/р игра «Ветлечебница» -продолжить развивать игру, начатую ранее, обсудить с детьми сюжет игры, помочь подобрать атрибуты для игры.

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи? »  - развивать грамм. строй речи, расширять словарь с Никитой К., Ариной.

Формировать умение выполнять выбранную или порученную роль до конца.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная

Поместить в речевой центр материал по теме «Насекомые», в центр игр атрибуты для игры в «Ветлечебницу»

ООД:

Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Паучок» (из бросового материала). Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки-самоделки из бросового материала. Задачи: Развивать интерес к художественному труду, желание трудиться, развивать целеустремлённость в работе, воспитывать  умение доводить работу до конца.

Прогулка:

Ситуативный разговор «Кого можно назвать настоящим другом?»

П/игра «Хитрая лиса»  -развивать скорость бега, ловкость.

Игры по предложению детей

Д/игра «Кто в лесу живёт?»- закрепить название диких животных с Димой, Данилом Ч., Ариной.

Учить детей самостоятельно застёгивать куртки и завязывать шнурки.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная

Самостоятельная деятельность детей с атрибутами центра физ. культуры.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям прочитать с детьми рассказы о жизни животных и насекомых.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

09 октября–    вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Д/ И «Сравнение пчелы со шмелём и осой » - уточнить знания детей о внешнем виде пчелы  Степа, Дима, Саша П.

Беседа «Что дети знают о насекомых» уточнить знания детей о насекомых (перед завтраком)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Физ. зал, приёмная, групп. комната. Поместить в центр книги и картинки с изображением насекомых.

ООД:

ФЭМП: (под.гр.) Тема: «Состав числа 3» № 9 авт. Новикова. Цель: формировать представления о составе числа 3. Задачи: учить составлять число 3 из двух меньших чисел, упражнять в счёте по осязанию, закрепить временные представления, развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать положительное отношение к ООД.

ФЭМП: (ст.гр.) Тема: «Четырёхугольник» № 5 авт. Новикова. Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи:  познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять название частей суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать умение выслушивать ответ своего товарища.

Музыка: (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдения за насекомыми – продолжать отмечать изменения

П/игра «Медведь и пчёлы» - вспомнить правила игры

С/р игра «Путешествие» -  учить детей договариваться о сюжете игры и регулировать контакты в совместной игре

 Закреплять умение ходить по бревну, сохраняя равновесие Алёша, Кирилл.

Формировать умение соблюдать правила игры, взаимодействовать между собой в игре.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей на участке по интересам. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра «Дом» игровая ситуация «Вечером дома» развивать навык групповой игры.

Д/И «Четвёртый лишний» учить классифицировать предметы Саша Б., Данила Ч., Никита К.

Д/И «Выложи узор» развивать мелкую моторику, умение составлять узор по образцу (после полдника)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Внести в группу   Д/И на развитие мелкой моторики

ООД:

Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗо)

Прогулка:

П/игра «Кошки – мышки»» - развивать скорость бега, ловкость.

Игры детей с песком, учить играть, не мешая друг другу.

Д/У «Найди по описанию» развивать зрительное и слуховое  внимание,  с Маша З., Андрей.

Учить  оказывать помощь младшим детям.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Деятельность детей на участке.

Предложить карандаши для рисования на песке.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям продолжать отмечать изменения в природе.

День

Недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

10 октября  - среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН (продолжать учить играть дружно, тихо не мешая друг другу).

Д/игра «Собери картинку? » - развивать логическое мышление  с Димой, Никитой К., Машей.

 Ситуативный разговор «О бабочках» уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Физ. зал, приёмная,

групп. комната. Внести картинки различных видов бабочек

ООД:

Развитие речи:  Тема: «Составление описательного рассказа о пчеле» (конспект).  Цель: обучать составлению описательного рассказа по схеме  Задачи: пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»; развивать умение логически последовательно  выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. 

Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗо)

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями.

П/игра «День и ночь» (развивать умение действовать по сигналу)

С/Р игра «Магазин» помочь  выбрать роли, подобрать атрибуты.

Закрепить счёт  с Алёшей, Никитой Ч.. Машей.

Формировать речевую активность. Развивать  умение принимать и словесно обозначать   игровую роль, объединять вокруг себя других детей.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Игры детей с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Рассматривание картинок о  ситуациях связанных с безопасность человека (перед полдником).

Д\У «Соедини точки» развивать внимательность и мелкую моторику детей с Сашей П., Димой, Алёшей.

 Чтение казахской сказки «Медведь и комар»  (перед полдником).

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Внести в группу новую книгу.  

ООД:

Лепка: Тема: «Такие разные насекомые» (конспект) Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином; развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение; воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Прогулка:

П/И «Лиса в курятнике» закреплять умение спрыгивать со скамейки. Игры детей с атрибутами музыкального уголка.

Д/У «Повтори» работаем над звукопроизношением с Сашей П, Семёном..

Формирование дружеских взаимоотношений в играх (на прогулке)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельные игры детей  с природным материалом.

Взаимодействие с родителями:

Расширять познания в области «Насекомые»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

11 октября  - четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

КГН  учить здороваться и прощаться при входе в группу и по уходу домой.

Д/У «Найди отличия» способствовать  развитию произвольного внимания  с Данилом Ч., Машей.

Д/И «Запомни и повтори» развивать память, внимание (перед завтраком)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Физ. зал, приёмная, группа, предложить настольно – печатные игры

ООД:

ФЭМП: (под.гр.) Тема: «Измерение»  № 10 авт. Новикова  Цель: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. Задачи: учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам. Развивать наглядно – действенное мышление.

Рисование:  Тема: «Божья коровка, гусеница на листке дерева» (конспект)  Цель: учить рисовать божью коровку и гусеницу.  Задачи: развивать художественно – творческие способности;  поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию,   воображение;   воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Прогулка:

Наблюдения за деревьями  – отмечать изменения.

П/игра «Кто быстрее» - учить бегать с ускорением.  Игры с атрибутами физ. уголка развивать двигательную активность детей.

Закрепить название  знакомых деревьев  с Миланой И., Полиной.

Учить детей, играя в подвижные игры, выполнять правила игры.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подбор атрибутов для игры.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Д/У «Дорисуй предмет до целого» способствовать развитию воображения, графо – моторных навыков с Андреем, Стёпой. Димой.

Предложить картинки для раскрашивания - развивать умение раскрашивать в одном направлении с  Никитой Ч., Полиной.

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»   (перед полдником)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Поместить в центр игры на развитие графо – моторных навыков.

ООД:

Музыка: ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

П/игра «Поймай мяч» развивать двигательную активность детей, умение ловить мяч.

Игры по предложению детей

Д/ игра «Преврати предмет во что -  нибудь интересное» развивать воображение с Полиной, Сашей Б..

Ситуативный разговор «Полезен ли мёд для человека?» (во время одевания на прогулку)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Игры детей с игрушками - двигателями, развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями

Закрепить с детьми правила обращения с насекомыми.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

12 октября - пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

КГН: закреплять умение говорить спасибо после приёма пищи (по необходимости)

Д/у «Обведи по точкам» способствовать развитию зрительно – моторной координации с Костя,  Маша З.

Составление и отгадывание загадок о насекомых – развивать внимание, обогащение словарного запаса детей.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Физ. зал, приёмная, в центр настольных игр внести игры на развитие зрит. – моторной координации.

ООД:

Обучение грамоте: (под.гр.) Тема: «Ударение в словах. Звук и буква М»  с. 157 авт. Кыласова. Цель: познакомить детей с буквой М. Задачи: развивать  фонематический слух, внимание и память; закреплять умение выкладывать и читать слоги и короткие слова, ставить ударение в словах; развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи (ст.гр.)  Тема: «Знакомство со слогом» с.29 авт. Журова Цель: Формировать представление детей о слоге. Задачи: Учить делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание, и память, воспитывать положительное отношение ООД.

Физическая культура:  (по плану инструктора ФИЗо) на улице

Прогулка:

Наблюдения за трудом взрослых.

П/И «Ворона и воробей» продолжать учить детей действовать по сигналу.

С/Р игра «Больница» вместе с детьми обсудить сюжет игры, подобрать атрибуты для игры, помочь детям в обыгрывании сюжета.

И/упр. «Посмотри и повтори» - развивать координацию движений с Андреем, Кириллом.

Закрепить правило «Поиграл – убери за собой».  Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в игровых уголках (перед обедом).

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей на участке

по интересам.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Викторина «Что мы знаем о насекомых» - развивать словесно – логическое мышление, активный словарь.

Выучить считалочку «Паучок»  с подгруппой детей.

Логорит. Упражнение «Насекомые над лугом»  (после полдника)

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Поместить в центр настольную игру «Парочки»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Прогулка:

П/И «Хитрая лиса»

С/р игра по желанию детей – выяснить игровой интерес детей.

Совершенствовать навыки складывания листа пополам с Сашей П., Кириллом, Машей.

Формировать культуру общения во время игры.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей, подбор атрибутов для игры.

Взаимодействие с родителями:

Беседы по вопросам  родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные

Презентация составлена при работе по программе "Школа 2100" по теме "Членистоногие"....

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Фотоотчет.Тематическая неделя"Насекомые"в старшей группе доу.

Увлекательный мир насекомых. Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые". Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе...

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...

«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»

Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых....