Тематическое планирование "Путешествие в мир насекомых"
календарно-тематическое планирование
В материале представлена тематическая неделя "Путешествие в мир насекомых". Включена тематика организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей на прогулке, в утренние и вечерние часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr._puteshestvie_v_mir_nasekomyh.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной – образовательной работы в старшей - подготовительной группе с 08 октября по 12 октября.
Тема: «Путешествие в мир насекомых». Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о насекомых?»
Время проведения 12 октября. Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
08 октября - понедельник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН: Во время умывания провести д/у «Назови ласково» (образование существ-ных с уменьшительно-ласкат-ными суффиксами в ед. и мн. числе) | Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши) – развивать словарь с Сашей П., Никитой К., Семёном. | Уточнение, расширение и активизация словаря о насекомых. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Физ. зал, приёмная, группа. Выбрать книги для рассматривания о насекомых. | ||
ООД: | Ознакомление с окружающим: «Куда исчезают насекомые?» с.39 авт. Горбатенко. Цель: формировать представления о жизни насекомых осенью. Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых и их строении. Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели; Развивать логическое мышление, слуховое внимание; Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, бережное отношение к природе. Рисование: Тема: «Бабочка» (в технике монотипия) Цель: учить рисовать бабочку в технике «Монотипия». Задачи: учить работать в технике монотипия, рисовать мелкие элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закреплять умение вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за состоянием погоды, устанавливать взаимосвязь (тучи – снег, безоблачное небо – заморозок). П/игра «Смелые мышки» - развивать ловкость, скорость бега, реакцию на сигнал. С/р игра «Ветлечебница» -игровая ситуация «Заболел Муравей» - знакомство с трудом ветеринара, роль ветеринара взять на себя. | «Подбрось - поймай» - развивать ловкость, крупную моторику рук с Полиной, Кириллом. | Формировать умение соблюдать правила игры, взаимодействовать между собой при выполнении трудового поручения. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная | Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке «Сгребаем сухие листья» - воспитывать заботливое отношение к природе. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. С/р игра «Ветлечебница» -продолжить развивать игру, начатую ранее, обсудить с детьми сюжет игры, помочь подобрать атрибуты для игры. | Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи? » - развивать грамм. строй речи, расширять словарь с Никитой К., Ариной. | Формировать умение выполнять выбранную или порученную роль до конца. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная | Поместить в речевой центр материал по теме «Насекомые», в центр игр атрибуты для игры в «Ветлечебницу» | ||
ООД: | Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Паучок» (из бросового материала). Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки-самоделки из бросового материала. Задачи: Развивать интерес к художественному труду, желание трудиться, развивать целеустремлённость в работе, воспитывать умение доводить работу до конца. | ||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Кого можно назвать настоящим другом?» П/игра «Хитрая лиса» -развивать скорость бега, ловкость. Игры по предложению детей | Д/игра «Кто в лесу живёт?»- закрепить название диких животных с Димой, Данилом Ч., Ариной. | Учить детей самостоятельно застёгивать куртки и завязывать шнурки. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная | Самостоятельная деятельность детей с атрибутами центра физ. культуры. | ||
Взаимодействие с родителями: | Рекомендовать родителям прочитать с детьми рассказы о жизни животных и насекомых. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
09 октября– вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Д/ И «Сравнение пчелы со шмелём и осой » - уточнить знания детей о внешнем виде пчелы Степа, Дима, Саша П. | Беседа «Что дети знают о насекомых» уточнить знания детей о насекомых (перед завтраком) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Физ. зал, приёмная, групп. комната. Поместить в центр книги и картинки с изображением насекомых. | ||
ООД: | ФЭМП: (под.гр.) Тема: «Состав числа 3» № 9 авт. Новикова. Цель: формировать представления о составе числа 3. Задачи: учить составлять число 3 из двух меньших чисел, упражнять в счёте по осязанию, закрепить временные представления, развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать положительное отношение к ООД. ФЭМП: (ст.гр.) Тема: «Четырёхугольник» № 5 авт. Новикова. Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять название частей суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать умение выслушивать ответ своего товарища. Музыка: (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за насекомыми – продолжать отмечать изменения П/игра «Медведь и пчёлы» - вспомнить правила игры С/р игра «Путешествие» - учить детей договариваться о сюжете игры и регулировать контакты в совместной игре | Закреплять умение ходить по бревну, сохраняя равновесие Алёша, Кирилл. | Формировать умение соблюдать правила игры, взаимодействовать между собой в игре. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельная деятельность детей на участке по интересам. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. С/р игра «Дом» игровая ситуация «Вечером дома» развивать навык групповой игры. | Д/И «Четвёртый лишний» учить классифицировать предметы Саша Б., Данила Ч., Никита К. | Д/И «Выложи узор» развивать мелкую моторику, умение составлять узор по образцу (после полдника) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Внести в группу Д/И на развитие мелкой моторики | ||
ООД: | Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗо) | ||||||
Прогулка: | П/игра «Кошки – мышки»» - развивать скорость бега, ловкость. Игры детей с песком, учить играть, не мешая друг другу. | Д/У «Найди по описанию» развивать зрительное и слуховое внимание, с Маша З., Андрей. | Учить оказывать помощь младшим детям. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Деятельность детей на участке. Предложить карандаши для рисования на песке. | ||
Взаимодействие с родителями: | Рекомендовать родителям продолжать отмечать изменения в природе. |
День Недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | |||
10 октября - среда | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН (продолжать учить играть дружно, тихо не мешая друг другу). | Д/игра «Собери картинку? » - развивать логическое мышление с Димой, Никитой К., Машей. | Ситуативный разговор «О бабочках» уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Физ. зал, приёмная, групп. комната. Внести картинки различных видов бабочек | |||
ООД: | Развитие речи: Тема: «Составление описательного рассказа о пчеле» (конспект). Цель: обучать составлению описательного рассказа по схеме Задачи: пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗо) | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями. П/игра «День и ночь» (развивать умение действовать по сигналу) С/Р игра «Магазин» помочь выбрать роли, подобрать атрибуты. | Закрепить счёт с Алёшей, Никитой Ч.. Машей. | Формировать речевую активность. Развивать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, объединять вокруг себя других детей. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры детей с выносными игрушками. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Рассматривание картинок о ситуациях связанных с безопасность человека (перед полдником). | Д\У «Соедини точки» развивать внимательность и мелкую моторику детей с Сашей П., Димой, Алёшей. | Чтение казахской сказки «Медведь и комар» (перед полдником). | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Внести в группу новую книгу. | |||
ООД: | Лепка: Тема: «Такие разные насекомые» (конспект) Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином; развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение; воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. | |||||||
Прогулка: | П/И «Лиса в курятнике» закреплять умение спрыгивать со скамейки. Игры детей с атрибутами музыкального уголка. | Д/У «Повтори» работаем над звукопроизношением с Сашей П, Семёном.. | Формирование дружеских взаимоотношений в играх (на прогулке) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельные игры детей с природным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями: | Расширять познания в области «Насекомые» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
11 октября - четверг | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН учить здороваться и прощаться при входе в группу и по уходу домой. | Д/У «Найди отличия» способствовать развитию произвольного внимания с Данилом Ч., Машей. | Д/И «Запомни и повтори» развивать память, внимание (перед завтраком) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Физ. зал, приёмная, группа, предложить настольно – печатные игры | ||
ООД: | ФЭМП: (под.гр.) Тема: «Измерение» № 10 авт. Новикова Цель: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. Задачи: учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам. Развивать наглядно – действенное мышление. Рисование: Тема: «Божья коровка, гусеница на листке дерева» (конспект) Цель: учить рисовать божью коровку и гусеницу. Задачи: развивать художественно – творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за деревьями – отмечать изменения. П/игра «Кто быстрее» - учить бегать с ускорением. Игры с атрибутами физ. уголка развивать двигательную активность детей. | Закрепить название знакомых деревьев с Миланой И., Полиной. | Учить детей, играя в подвижные игры, выполнять правила игры. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельная деятельность детей на участке. Подбор атрибутов для игры. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Д/У «Дорисуй предмет до целого» способствовать развитию воображения, графо – моторных навыков с Андреем, Стёпой. Димой. | Предложить картинки для раскрашивания - развивать умение раскрашивать в одном направлении с Никитой Ч., Полиной. | Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» (перед полдником) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое. | Поместить в центр игры на развитие графо – моторных навыков. | ||
ООД: | Музыка: ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | П/игра «Поймай мяч» развивать двигательную активность детей, умение ловить мяч. Игры по предложению детей | Д/ игра «Преврати предмет во что - нибудь интересное» развивать воображение с Полиной, Сашей Б.. | Ситуативный разговор «Полезен ли мёд для человека?» (во время одевания на прогулку) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое. | Игры детей с игрушками - двигателями, развивать двигательную активность детей. | ||
Взаимодействие с родителями | Закрепить с детьми правила обращения с насекомыми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
12 октября - пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН: закреплять умение говорить спасибо после приёма пищи (по необходимости) | Д/у «Обведи по точкам» способствовать развитию зрительно – моторной координации с Костя, Маша З. | Составление и отгадывание загадок о насекомых – развивать внимание, обогащение словарного запаса детей. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Физ. зал, приёмная, в центр настольных игр внести игры на развитие зрит. – моторной координации. | ||
ООД: | Обучение грамоте: (под.гр.) Тема: «Ударение в словах. Звук и буква М» с. 157 авт. Кыласова. Цель: познакомить детей с буквой М. Задачи: развивать фонематический слух, внимание и память; закреплять умение выкладывать и читать слоги и короткие слова, ставить ударение в словах; развивать мелкую моторику рук. Развитие речи (ст.гр.) Тема: «Знакомство со слогом» с.29 авт. Журова Цель: Формировать представление детей о слоге. Задачи: Учить делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание, и память, воспитывать положительное отношение ООД. Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗо) на улице | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом взрослых. П/И «Ворона и воробей» продолжать учить детей действовать по сигналу. С/Р игра «Больница» вместе с детьми обсудить сюжет игры, подобрать атрибуты для игры, помочь детям в обыгрывании сюжета. | И/упр. «Посмотри и повтори» - развивать координацию движений с Андреем, Кириллом. | Закрепить правило «Поиграл – убери за собой». Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в игровых уголках (перед обедом). | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельная деятельность детей на участке по интересам. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Викторина «Что мы знаем о насекомых» - развивать словесно – логическое мышление, активный словарь. | Выучить считалочку «Паучок» с подгруппой детей. | Логорит. Упражнение «Насекомые над лугом» (после полдника) | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Поместить в центр настольную игру «Парочки» | ||
Викторина «Что мы знаем о насекомых» | |||||||
Прогулка: | П/И «Хитрая лиса» С/р игра по желанию детей – выяснить игровой интерес детей. | Совершенствовать навыки складывания листа пополам с Сашей П., Кириллом, Машей. | Формировать культуру общения во время игры. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная | Самостоятельная деятельность детей, подбор атрибутов для игры. | ||
Взаимодействие с родителями: | Беседы по вопросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные
Презентация составлена при работе по программе "Школа 2100" по теме "Членистоногие"....
Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.
Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....
Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"
Поможет при проведении урока по данной теме....
Фотоотчет.Тематическая неделя"Насекомые"в старшей группе доу.
Увлекательный мир насекомых. Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые". Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе...
Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых
Окружающий мир Урок 13Тема урока: &laq...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...
«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»
Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых....