Комплексная программа, экспериментальная форма организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности учащихся (ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга)
материал (1 класс)

Комплексная программа «Найди себя. Попробуй все» представляет из себя экспериментальную, для нашей школы, форму организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности учащихся 1-х классов. 

Объединение включает в себя различные виды деятельности:

- музыка

- физкультура, включающая в себя занятия в спорт.зале и бассейне

- ритмика

- ремесло

Часто детям и родителям или трудно определиться, чем же заниматься ребенку, или хочется заниматься всем сразу. Мы даем возможность нашим учащимся попробовать свои силы в различных направлениях, чтобы  к концу года, возможно, выбрать свое направление для занятий в дальнейшем.

Программа дает всестороннее развитие:

Музыка – духовное и эстетическое развитие, овладение вокальным искусством, которое благотворно влияет на развитие дыхательного аппарата и голоса, помогает вырабатывать плавную и непрерывную речь.

Физкультура – это закаливание, общефизическое развитие, а также развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность.

Ритмика – развивает творческие и эмоциональные способности, развивает правильную осанку, гибкость и общефизическую подготовку. Это особенно важно, так как  в последнее время дети стали мало двигаться.

Ремесло – это, естественно, развитие мелкой моторики, трудовых навыков, а также формирование эстетического вкуса.

Так как для нашей школы это был первый опыт, в начале учебного года мы провели анкетирование и родителей, и детей, задав им схожие вопросы: с каким настроением дети идут в школу, чем любят заниматься дети в свободное время,  чем бы,  по мнению родителей, хотел бы заниматься их ребенок. Сравнив ответы, можно сказать, что и дети, и родители, в принципе, понимают друг друга и желания их скорее совпадают.

Чего же ждут родители от дополнительных занятий? Большинство родителей ожидают от дополнительных занятий общего развития, некоторые побед в конкурсах и для одного родителя важно только то, что ребенок находится  под присмотром.

Данная программа ведется в тесном сотрудничестве педагогов ОДОД и классных руководителей, т.к. для апробации программы мы взяли два конкретных класса (1-В и 1-Е).

С целью повышения ответственности родителей за успешное освоение детьми дополнительной образовательной программы на родительских собраниях родителям было предложено заполнить заявление соответствующей формы, обратив их внимание в отдельных пунктах на условия, необходимые для обучения по данной программе.

Что же можно отнести к особенностям программы? Ее составление: программа составляется блоками, т.е. каждый из четырех педагогов готовит блок своей программы, затем все вместе объединяется. Такая же ситуация и с загрузкой программы в Параграф, и  заполняться Параграф должен, как говорится, день в день.

В заключении можно сказать, что наш эксперимент оказался удачным: группы набраны, даже с превышением нормы, дети посещают занятия регулярно и охотно, что говорит, в первую очередь, о мастерстве педагогов ОДОД, контроле со стороны классных руководителей и родителей. Также у ребят есть и первые успехи: они выступили на Дне открытых дверей (исполнение песен), а также уже организована выставка декоративно-прикладного творчества.

В планах нашей школы продолжать использование комплексной программы уже на обеих площадках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга Комплексная программа ОДОД «Найди себя. Попробуй все» Методист Буйлова Ольга Николаевна

Слайд 2

Объединение «Комплексная программа «Найди себя. Попробуй все» - одна из форм организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности учащихся 1-ых классов. - Музыка (педагог Айкашева Викторина Викторовна) - Будь здоров, включает в себя занятия в бассейне и спортивном зале . ( педагог Недашковская Анна Анатольевна ). - Ритмика (педагог Кулешова Анастасия Игоревна) - Ремесло (педагог Саблина Татьяна Юрьевна)

Слайд 3

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «Найди себя. Попробуй все» музыка ремесло ритмика физкультура (бассейн, спортзал)

Слайд 4

Одно из условий качественного освоения образовательной программы - систематическое посещение занятий по всем 4-ём направлениям.

Слайд 5

МУЗЫКА: Программа направлена на духовное и эстетическое развитие учащихся, приобщение ребенка к миру музыкального искусства . Разработана , чтобы ребенок мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, которое благотворно влияет на развитие дыхательного аппарата и голоса, помогает выработать плавную и непрерывную речь (особенно у детей, страдающих заиканием), воспитывает коммуникабельную личность в коллективе.

Слайд 6

БУДЬ ЗДОРОВ: Занятия по программе «Будь здоров» способствуют воспитанию личностных качеств , таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность , ответственность. Программа способствует общефизическому развитию обучающихся (развитию двигательной активности обучающихся, укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений, закаливанию). Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма .

Слайд 7

РИТМИКА : Программа позволяет развить творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности. Занятие хореографическим искусством развивает общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость, выворотность , гибкость, правильную осанку, координацию движений). У детей повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям. Развиваются творческие способности – танцевальные данные (ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональная выразительность). Хореографическое искусство воспитывает трудолюбие, терпение, взаимовыручку .

Слайд 8

РЕМЕСЛО: Народное декоративно–прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности, приобщению обучающихся к художественному творчеству и формированию эстетического вкуса. Программа позволяет развивать у учащихся изобретательность, художественно-творческую активность, духовную культуру, интерес к творчеству художника и дизайнера. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы детей, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса обучающихся обогащать их техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду. Занятия способствуют развитию творческих способностей, развитию инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Наш город - Санкт Петербург»

Программа составлена в соответствии ФГОС по истории Санкт-Петербурга для 4 класса. Разработана на основе школьного курса  "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах"

Знакомство учеников с историей и культурой Санкт-Петербурга осуществляется с опорой на зрительное восприятие....

Программа по внеурочной деятельности "Интересное рядом" История Санкт-Петербурга и Пушкинского района.

Программа по внеурочной деятельности  по истории санкт-Петербурга и Пушкинского района....

Развитие интереса учащихся к истории Санкт-Петербурга

Развитие интереса учащихся к истории Санкт-Петербурга через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "История Санкт-Петербурга" 3 класс

Программа строится с учётом возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста  на основе пособий по истории города....

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе РАС, вар. 8.2, 2-й год обучения ГБОУ№ 8, Санкт-Петербург 2023

Коррекция дефектов устной речи учащихся; повышение речевой активности в процессе общения со взрослым и сверстниками, способствующих успешной адаптации в игровой и учебной деятельности;  дальнейше...