мероприятие по семейному чтению
классный час (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час33.5 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._vospitanie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по семейному чтению (родители и дети)

«Мама, папа, я – читающая семья»

Библиотекарь: Здравствуйте, уважаемые взрослые и мои юные читатели! Сегодня наша библиотека пригласила Вас на интересную игру. Как известно, в семье каждый выполняет свои обязанности: папы – зарабатывает деньги, мамы ведут домашнее хозяйство, дети помогают родителям и прилежно учатся. Но бывает в семье такая работа, которую должны выполнять все члены семьи, и тогда работа станет быстрее и легче. Какую  работу вы делаете всей семьей? (ответы детей)

Библиотекарь: Спасибо за интересные ответы! А знаете, уважаемые гости и дорогие ребята, что отдыхать с пользой  всей семьей тоже интересно. Какие виды отдыха вы с родителями проводите с пользой?  (ответы детей )

Библиотекарь: Много вы интересного мне рассказали, есть еще один вид отдыха, который может быть как познавательным, так и интересным – это совместные  семейные вечера с книгой. Это может быть чтение по ролям, театрализованное представление, викторины, конкурс стихов и масса другого. Вот сегодня мы проверим, какие семьи самые большие друзья книг.

1 Отборочный тур

1. Как звали девочку, совершившую путешествие в страну Чудес и Зазеркалье?

2. Жилище Бабы-Яги.

3. Как звали медведей из сказки Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

4. Как звали корову, которую купил кот Матроскин?

5. На чем совершили путешествие на Луну Незнайка и пончик?

6. Что любил Буратино больше всего на свете?

7. В какую птицу превращался удалой воин Финист?

8. Как звали слугу Анидаг, который отвез  Олю и Яло в башню смерти? (бар)

9. Кто такой Гассан Абдарахман ибн Хаттаб? (джин)

10. Как звали песика, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга (Тобик)

11. Вожак стаи волков, приютивших Маугли.

12. Какие три желания исполнила царевна лягушка.

13. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?

14. как звали царя в сказке А.С. Пушкина о золотом Петушке?

15. Любимое средство передвижения Бабы-Яги?

16. Правитель страны, в которой жил Чипполино.

17. Как звали малышку, которая познакомила Незнайку с автоматами  шахмтного городка?

18. Пес, который жил в деревне у дяди Федора.

19. Почтальон деревни Простоквашино.

20. Самый умный коротышка цветочного города .

2 Отборочный тур (для взрослых участников нашей игры)

1. «…Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери. Все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, …любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собою лучше всех и к нему ласковее (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2. «…Отец, фермер Джон, целый день работал в поле, а мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятого с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедной: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кроватки. Рядом с домом был выкопан  ураганный погреб. В погребе семья отсиживалась во время бурь» (А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»)

3. «…В сундуке мать хранила все свои драгоценности. Там лежали наряды, которые она носила еще в молодости – широченные, расшитые цветным бисером лифы, белые как снег накрахмаленные чепцы, серебряные пряжки  и цепочки. Мать никому не позволяла брать без нее сундук, а Нильса и близко к нему не подпускала» («Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф).

3 тур . Задания для детей.

1. Вспомни и назови сказку: « …Иван-царевич говорит ей – лягушка, лягушка, отдай мою стрелу» (Царевна-лягушка).

2. «…Отвечает золотя рыбка: не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин)

3. «…Сел на коня и полетел, что твой сокол прямо к палатам Елены-царевны».

(Сивка-Бурка)

1. «..Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках об одном окошке, кругом себя поворачивается» (Гуси-лебеди, русская народная сказка).

2. «…Часы пробили полночь. Она вскочила, и порхнула, как птичка». (Ш.Перро «Золушка»)

3. «Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? (По щучьему веленью)

1. Из какой это сказки: «Ах, мой милый Августин, все прошло,  прошло, прошло (Андерсен «Свинопас»)

2. Кто прислал телеграмму? «От дедушки ушел

                                                   От бабушки ушел

                                                   Скоро буду у  вас»  (колобок)

3. Спасите! Нас съел серый волк. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Библиотекарь: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, ребята из 3 класса покажут интересную сценку.

Сценка

4 тур. Составь слова.

Библиотекарь: Из букв, входящих в заданное слово, необходимо составить как можно больше новых слов.

АЛЬБАТРОС

Роса,  торс, альт, сора, работа, отара, сало, бар, бал, раб, лось, лоб, соль.

        Подведение итогов конкурса, общий итог игры объявляет жюри.

 



Предварительный просмотр:

Тема собрания

«Родительская любовь и воспитание»

 Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

               внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  

               любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

 Задачи:

 Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  1. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  2. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  3. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  4. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  5. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 Оборудование:

                   мультипроектор для демонстрации презентации, экран;

 на доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый  день»;

                 плакат с нарисованным солнечным диском.

 на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого);

                    бланки с вопросами анкеты «Моя семья»;

                    листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками;

                    лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими

                    булавочками).

 

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

                  треугольники (красного, желтого, зеленого цветов);

                  подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья» 

                  заполненные детьми;

                  конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой         

                  (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания.

 

Аудиозапись инструментальной музыки.

 

 

Предварительная подготовка:

 

За 3 недели до собрания в классе:

1.  Проводится анкетирование «Моя семья»;

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

3. Выполняют рисунок – «фотографию», изображая самый счастливый момент семейной жизни.

 

 

 

 

Анкета «Моя семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
  7. Мне всегда дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают мои друзья.
  9. Я хочу иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

 

 Варианты ответов:

  • практически всегда;
  • иногда;
  • никогда.

 

                                                    

 

Ход собрания:

 

     При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.

 

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи.

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.  (См. слайд №1).

 

-Работать мы будем сегодня в группах, используя форму мастер–класса, метод совместного обучения, а для этого  необходимо обсудить принципы работы. Мы предлагаем такие (См. слайд № 2).

 

 

- Какой принцип хотите добавить вы?

- Принимаете эти правила? Давайте сотрудничать.

 

II. Работа над темой собрания.

 

1. Актуализация темы. 

Социальный педагог:

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?

- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. 

-Психологами и педагогами выделено много типов  родительской любви к детям,  среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.  (См. слайды 3-9).

 

 

 

2. Эмоциональная индукция.

 

Социальный педагог:

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?  Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.

- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

 

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Трагедия детей  – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому  может способствовать  равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое  значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

- Сейчас вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей.  На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

 

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные  конвертики с анкетами, заполненными детьми).

 

- Теперь возьмите анкеты  детей и сравните со своими ответами.  Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации в  семье, со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.  (Саморефлексия).

 

3. Групповая  работа.

  1. « 5  основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения   детей по многим вопросам возникающим в семье.

  • Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.
  • Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 5  минут. (По истечении времени представитель  группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются  общие ошибки.) 

-Современные педагоги выделили  5 основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.  (См. слайды № 10-14 ).  

  2.    «В каких проявлениях любви нуждаются дети».

 

- Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас вы вновь поработаете в группах.

- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  с нарисованными на них солнышками.

  • В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
  • Обсудите ваши достоинства в группе, сравните,  найдите общие и запишите на лучиках большого солнышка,  все ваши достоинства. (Лучики у общего солнышка прикреплены  английскими булавочками).
  • Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано  общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?  Начинает первая группа. Она прикрепляет к солнышку 5 лучиков, следующая группа продолжает, прикрепляя другие 5, и так, пока на доске не будут помещены все ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Избегаем повторов.

 

 

Социальный педагог:

 

- Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно.  Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений  родителей и детей отсутствует любовь, все остальное покоится на  непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь  безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях, ведь … (См. слайды № 15-18).

 

Психолог:

- Что бы этого не произошло, родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова,  но и …

Контакт глаз.

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?

 -Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.

  Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна или в моменты, когда он будет чувствовать себя не уверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности  к своим близким. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.

  Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Физический контакт.

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?

-Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

  Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

  В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?

  Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта

 

потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

  Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые  им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Пристальное внимание.

  Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.

  Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

  Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

  Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.

  Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

5. «Счастливый день».

Социальный педагог:

-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей.  Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и найдите “фотографии” вашей семьи.

(На доске висит плакат с рисунками детей).

Участники рассматривают детские рисунки на доске. Ведущий просит их попытаться найти рисунок своего ребенка, изобразившего счастливую семейную “фотографию”. После того как каждый родитель выбрал рисунок, ведущий называет соответственно номера тех “фотографий”, которые действительно необходимо было выбрать. При несовпадении родители обмениваются рисунками.

III.  Рефлексия. Обмен впечатлениями.

- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа,   в конце которой  мне бы хотелось предложить вам  закончить следующие  предложения:

        В процессе сегодняшнего совместного обучения  я сделал для себя такой вывод, …

        Мне не понравилось…

Родители  свободно высказываются  по поводу возникших впечатлений и того опыта, который они приобрели в процессе обучения.

         - В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

    -В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!

 

Программа работы с родителями

месяц

Темы собраний

Цель собрания

Форма проведения

 

Сен-

тябрь

 

Я и мой ребенок – поиск взаимопонимания. Поддержка – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.

 

 

Создание эмоцеонального настроя на совместную  работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка.

 

Тематичес

кая консульта

ция

 

Ок-

тябрь

 

Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье.

Рассмотреть конкретные типы воспитания; определить психологические причины отклонений в семейном воспитании; дать возможность изменить стиль родительского отношения к детям.

 

Педагогическая гостинная

 

Но- ябрь

 

Как развивать ответственность в наших детях. Уровни и составляющие ответственности.

Разобраться  что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации».

 

Родитель

ский ринг

 

Де-кабрь

 

Помощь родителей – какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.

Выработка умения грамотно с воспетательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома; получение обратной связи от участников родительской группы по оказанию помощи своим детям.

 

Родитель

ские чтения

 

Фев-

раль

 

Как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Правила о правилах.

Создать условия для выроботки умения грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком, наладить дисциплину, установить семейные правила.

 

Психологи

ческая мастерская

 

Март

 

Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.

Выработа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Статья"Роль семейного чтения в приобщении к чтению учеников младших классов"

Почему дети не любят читать? Да, потому что не сохранилась традиция семейного чтения. Как возвродить эту традицию? Как приобщить младшего школьника к чтению?...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Клуб семейного чтения «Литературная планета» План-конспект мероприятия «День матери»

В современной школе актуальна проблема взаимодействия  с родителями. Предлагаем вашему вниманию одну из форм решения данной проблемы-организацию Клуба семейного чтения....

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Семейные чтения. В. А. Осеева, рассказ «Почему?»».

 Основной  мыслью авторов разработки  является показать родителям формы и приёмы работы с художественным произведением дома....