Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»
план-конспект занятия (4 класс)

Жанна Анатольевна Оконечникова

Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет. В отличие от многих существующих программ программа данных авторов наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kompyuternaya_gramotnost_4_b_klass.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова»

Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность»

4 класс

Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»

Подготовила и провела:

Оконечникова Ж.А.

Г. Гаврилов-Ям, 2019г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет. В отличие от многих существующих программ программа данных авторов наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.

1 год обучения

«Юный компьютерный художник»

(34 часа – 1 раза в неделю)

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.

2 год обучения

«Мастер печатных дел»

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста. Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

3 год обучения

«Мастер презентации»

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Данный урок относится к 3 году обучения. 8 урок.

Конспект внеурочного занятия

по программе «Компьютерная грамотность»

4 Б класс

Тема: Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.

Цель занятия: формирование умений разработки презентации, ознакомление с правилами создания нового слайда и вставки текста в слайд презентации.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностных результатов:

- стремиться к приобретению новых знаний и умений по разработке презентации;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение. 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях, привлекать различные источники информации;

- составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей

Предметных результатов:

- понимать компьтерную терминологию,

- уметь создавать новый слайд в презентации,

- уметь осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет,

- уметь вставить текст,  

- уметь самостоятельно печатать и редактировать текст.

Оборудование:

  • Компьютеры с операционной системой WINDOWS учителя и учеников.
  • Программа Power Point,
  • Электронный пакет материалов к уроку (презентация «Фронтальный опрос», задание на интерактивной доске «Окно приложения Power Point», документы Word «Краткая характеристика времен года», «Загадки»).
  • Карточки «Открытие программы Power Point» для индивидуальной работы.
  • Карточки «Окно приложения Power Point».
  • Карточки с кроссвордом.
  • Таблицы «Этапы создания презентаций»

Ход занятия

Этапы занятия и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на

данном этапе)

Организация начала занятия

- Скажите, пожалуйста, как ваше настроение?

- Надеюсь, наше занятие пройдет интересно и в дружеской атмосфере.

Для обеспечения безопасности работы необходимо выполнять следующие правила:

• Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

• Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

• Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

• Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

• В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя.

Приветствуют учителя

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Учащиеся помогают называть правила по технике безопасности.

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Актуализация опорных знаний

Презентация «Фронтальный опрос»

- Представьте, что Вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации  вашей работы станет самым наглядным? (слайд 1)

        устное выступление

        рисунки на листе ватмана

        компьютерная презентация

        стенд с материалами работы

 (слайд 2)

- Почему вы так думаете?

- Какую программу использую я сейчас на занятии?

- К какой технологии мы относим компьютерную презентацию?

На прошлом занятии мы уже говорили о программе для создания презентаций и ее возможностях. Вспомним, что мы узнали о ней.

- Как называется программа с помощью которой создается презентация?

- Вспомним определения «Презентация это - …»

- Слайд – это…

- Вспомним как мы открываем программу Power Point на компьютере. Для этого соберем последовательность команд. На парте у вас лежат карточки.  

- Проверьте себя. (слайд 7). Поднимите руку кто вспомнил правильно.

Работа в группах.

- Откройте конверты, достаньте задание. Что вы видите?

- Из каких частей состоит окно приложения Power Point?  Подставьте обозначения в нужное место.

- Проверим.  От каждой группы один человек выйдет к доске и укажет одно обозначение.

- С какими понятиями мы уже были знакомы раньше и в каких программах?

- Что появилось новое в программе  Power Point?  

Ответы учащихся

- Компьютерная презентация.

Ответы учащихся.

- Презентация

- Мультимедиа технология (слайд 3)

- Power Point  (слайд 4)

- Последовательность слайдов на определенную тему (слайд 5)

- Страница презентации (слайд 6)

Учащиеся собирают последовательность команд. Один учащийся отвечает.

Проверка.

- На картинке окно приложения Power Point.

Учащиеся подставляют обозначения (Строка заголовка. Лента меню. Панель инструментов. Слайд.)

Проверка на интерактивной доске. От каждой команды выходит один учащийся.

- Строка заголовка, лента меню и панель инструментов уже знаем по программам Paint и Word.

- Понятие «слайд»

Регулятивные УУД: 

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение. 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Постановка цели  занятия

- Еще одно задание в группах поможет вспомнить  то,  что уже знаем.

Кроссворд (4 понятия уже знакомы, 1 – новое)

Определитесь кто в группе будет читать задание, кто писать ответы.

  1. Мультимедийная технология (презентация)
  2. Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
  3. Оформление презентации (дизайн)
  4. Электронная страница презентации (слайд)
  5. Команда создания нового слайда (вставка)

- Что встретили в кроссворде новое, не знакомое?

- Значит чему мы сегодня должны научиться?

Учащиеся в группах работают с кроссвордом..

- Команда создания нового слайда.

- Создавать новый слайд.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- высказывать своё предположение. 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

- совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Физкультминутка.

Организует и проводит физминутку:

- Давайте отдохнём и дальше поработаем с программой по созданию презентации проекта.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.

Получения новых знаний

Работа по плану в таблице.

- На прошлых занятиях мы начали с вами создавать презентацию используя план. Он у вас на партах. Как называется план наших действий?

- Давайте вспомним какие этапы мы уже выполнили.

- Какие цель мы поставили?

- Какие задачи определили?

- Что мы выполнили на компьютере?

- 2 этап. Что мы определили и выполнили?

- Переходим к 3 этапу. Прочитайте.

- Первое , чему мы должны научиться?

- Что мы можем добавить на слайды?

- Еще на прошлом занятии мы с вами разбились на группы по названиям времен года? Какое задание вы выполняли дома?

- Расскажите, что вы нашли?

- Каким образом эти знания мы можем поместить на слайд?

- Я тоже  приготовила для вас документы «Краткая характеристика времен года», «Загадки»

Учитель показывает где находится документ.

- Каким образом мы можем из него вставить текст в презентацию?

-Научимся создавать новый слайд.

Показ учителя как создать новый слайд. Виды шаблонов.

- Запишем алгоритм в таблицу

«Вставка – создать слайд – выбор шаблона».

- Сегодня вы создадите 4 новых  слайда по количеству времен года. Что напишите в заголовке?

- Какой шаблон подойдет нам для вставки текста?

- Ребята, а где еще мы можем найти информацию для нашей презентации?

- Вспомним как это нужно сделать.

- Итак давайте подведем итог и запишем в таблицу каким образом мы можем вставить текст в слайд презентации

- Этапы создания презентации.

- 1 этап. Начало работы. Выбор темы «Времена года».

- Представить знания о временах года в презентации.

- сравнить времена года, изменения в природе; - показать особенности времен года.

- Создали титульный слайд.

- Подобрали дизайн.

- Определили содержание: названия времен года, краткая характеристика, загадки, приметы, стихотворения, изображения.

- Порядок создания презентации: ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации.

- Создавать новые слайды.

- Добавить текст.

- Искали в книгах загадки, приметы и стихотворения о разных временах года?

Учащиеся показывают книги.

- Напечатать с помощью клавиатуры?

- Мы уже умеем копировать и вставлять текст в программе Word.

Алгоритм записывается в таблицу.

- Осень, зима, весна, лето.

- Заголовок и объект.

- В сети Интернет.

- Открыть Интернет браузер. В строке поиска набрать текст.

Учащиеся записывают в таблицу

- набор текста с клавиатуры, копировать и вставить из документа Word, найти в Интренет.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение. 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях, привлекать различные источники информации;

- составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей

Закрепления новых знаний

Компьютерный практикум

Команды учителя.

- Включить компьютер.

- Найти презентацию «Времена года» в своей папке, открыть ее.

- Создать новый слайд. (Учитель проверяет).

- Создать еще 3 новых слайда.

- Напечатать заголовки.

- Найти в Интернете стихотворение о любом времени года. Скопировать и вставить в презентацию.

Дополнительные задания по выбору.

- Добавить слайд.

- Скопировать и вставить текст из документа Word или напечатать текст из книги.

Действия учащихся.

- Включают компьютер.

- Находят и открывают презентацию.

- Создают новый слайд.

- Создают еще 3 слайда.

- Печатают заголовки.

- Ищут в Интернете стихотворения, копируют, вставляют в презентацию.

Задание выполняют учащиеся, которые быстро выполнили основное задание.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей

Итоги занятия. Рефлексия.

Организует подведение итога занятия :

  • Какую цель мы ставили в начале заняти?
  • Достигли ли этой цели?
  • Подведите итог занятия, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал

 - запомнил,

-  научился,

- удивился,

-  повторил)

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия.

Список литературы

1.        Антипов И.Н. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование. – 1993.  №  5. – С. 46–51.

2.        Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.

3.        Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2005.  № 4. – С. 48–51.

4.        Златопольский Д. М. Занимательная информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5.        Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 г.

6.        Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 г.

7.        Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2003.   № 11. – С. 89–93.

8.        Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.

9.        Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год

10.        Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

11.        Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.

12.        Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск информации в сети интернет

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...

Программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов алгоритмического мышления, проведение практических занятий, связанных с обработкой с информации на компьютере. Занятия предп...

Внеурочная деятельность во 2 классе .Тема "Герои минувшей войны"

Занятие по внеурочной деятельности "Юный читатель" посвящено 70-летию Победы. Знакомство с произведением Л.Кассиля "Таран" Обзор прочитанных книг о героях Великой Отечественной войны....

Профессиональный поиск информации в сети интернет

Рассмотрены основные средства интернет-поиска...

Курс внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках стандартов второго поколения

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного в...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...