Индивидуальный план работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
материал

 ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  

на 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  

на 2019/2020 учебный год

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

Задачи:

  • организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Основные направления:

  • работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении;
  • работа с учащимися «группы риска»;
  • работа с неблагополучными семьями;
  • правовое просвещение;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • профилактика вредных привычек;
  • профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
  • профилактика суицидального поведения;

 

Организационная работа

1.

 Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

Классный руководитель

2

 Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

Классный руководитель

3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей.

Сентябрь

Классный руководитель

4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

 Классный руководитель.

Социальный педагог.

5

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность

В течение учебного года

Классный руководитель

8

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

Классный руководитель. Социальный педагог.

Работа с обучающимися «группы риска»

1.

Беседа

«Выполнение правил поведения для обучающихся»

Октябрь

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

2.

Оказание помощи в учебной работе

«Организация успеха в обучении»

Ноябрь

Классный руководитель

3.

Беседа

 Культура  поведения, правильное питание, здоровый образ  жизни;

Декабрь

Заместитель директора по ВР, кл. руководитель

4.

Анкетирование

«Вредные привычки»

Декабрь

Заместитель директора по ВР

5.

Беседа

  О вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков.

Январь

Классный руководитель

6.

Оказание помощи

Изготовление поделок, открыток к праздникам

Февраль

Классный руководитель

7.

 Беседа

 «Жить в мире с собой и другими»

Март

Классный руководитель

8.

Оказание помощи

Учебная деятельность (контрольные работы)

Апрель

Классный руководитель

9

Беседа

«Организация летнего отдыха»

Май

Классный руководитель

                                                                         

Привлечение специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель Соц.педагог (с привлечением специалистов)

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные и групповые беседы

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель

5.

Групповые занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог

 

Организовать и провести учебные занятия - тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему  «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

7.

Встречи с инспектором ПДН

В течение года

Инспектор ПДН

                                                                                   

 

Работа с родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Требования к УУД обучающихся 4 класса.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы,

кл. руководитель

-Развитие творческих способностей детей

Ноябрь

Зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

кл. руководитель

- Поведенческая культура ученика.

-Поговорим о дружбе.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Февраль

Соц.педагог,

кл. руководитель

Общешкольная родительская конференция

«Азбука семьи»

Март

Директор школы, зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

Организация летнего отдыха.

Апрель

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

3.

Заседания родительского комитета

В течение года

Кл.руководитель

4

Индивидуально- профилактические  беседы с родителями «Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная  работа дома, выполнение домашних заданий»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

« Речевое общение дома

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

5

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

6

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, Пред. РК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В данном плане отражена воспитательная работа с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Он предназначен также для детей "группы риска"....

Реабилитационная работа с семьей и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию

В докладе подробно описаны этапы работы специалиста по социальгной работе с семьей в сложной жизненной ситуации...

Актуальный опыт применения психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации

Я поставила для себя цель рассмотреть поняти основные виды психолого-педагогических технологий в начальной школе, необходимые для работы с детьми, оказавшимися в сложной социальной ситуации....

К вопросу о специальной компетентности педагога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Государственная политика последних лет в области образования акцентирует внимание на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей, находящихся в трудной жизненной с...

Работа с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации

Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют к себе особенного внимания. Чаще всего на детях сказываются семейные проблемы....

Cтатья «Особенности психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации».

Цель статьи: рассмотреть основные виды психолого-педагогических технологий, необходимых в работе с детьми младшего школьного возраста, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях....

План работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

План организации мероприятий для детей , находящихся в трудной жизненой ситуации...