Конспект беседы "Ценный совет"
план-конспект занятия (1 класс)

Широкова Ирина Леонтьевна

Конспект беседы "Ценный совет" предназначен для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.

Тема беседы: Ценный совет

Класс: 1

Современные образовательные технологии:

Проблемное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Технология продуктивного чтения

Информационные технологии

Цели:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Этапы беседы

Ход беседы

Оборудование

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

- Посмотрите сегодня у меня на столе фрукты (муляжи фруктов и настоящие).

- Покажите яблоко.

- Грушу.

- Вишню.

- Сливу, лук и т.д. Воспитатель называет предметы, дети показывают их и вспоминают, как правильно это надо делать.

- А кто из вас летом был в лесу, покажите цветы, которые вы там видели? (Дети объясняют воспитателю, что это сделать невозможно)

- Что же делать? (Мы можем назвать эти предметы)

- Что нам помогает называть предметы? (Слова)

- Назовите цветы, которые вы видели летом в лесу, на лугу.  2  1

Муляжи различных фруктов или овощей, настоящее яблоко.

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться определять цель деятельности;

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем;

 3. Формирование умения составлять план деятельности на с помощью воспитателя.

Личностные УУД

  1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТОУУ

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

1. - А теперь внимательно посмотрите на фрукты. Как вы думаете, какие предметы натуральные?

Воспитатель вызывает одного учащегося. Учащийся показывает предмет.

- Назови этот предмет. (Яблоко.)

Воспитатель разрезает яблоко пополам и даёт одну половину учащемуся.

- Сколько половинок яблока у меня было?

- Сколько я дала Васе?

- А сколько он получил?

2. - А теперь послушайте, я хочу вам кое-что сообщить.

Воспитатель читает небольшое сообщение.

- А вы знаете, что:

  • Французы называют голубя "летучей крысой".
  • У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
  • У рыбы сарган зеленые кости.
  • У осьминога прямоугольный зрачок.
  • У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.
  • Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия.
  • Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
  • Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.
  • В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а ... гиппопотамы.

- Кто из вас уже знал что-либо из этого сообщения?

- Т.е. я сейчас поделилась с вами своими знаниями. А вы получили все знания, которые я вам передала?

- Почему?

3. - Давайте посмотрим на доску (слайд 1)

- Кто может прочитать тему сегодняшней беседы. (Ценный совет.)  1  

- Как вы понимаете это сочетание слов?

- Кто может дать вам ценный совет?

- Какие ценные советы вы уже получили когда-то?

- Хотите ещё узнать, какие есть советы?

4. - Посмотрим, что делают Миша и Лена. (слайд 2)

- Посмотрите на рисунки. Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша?

- А когда они оба получили что-то целиком? Объясни. 4

- Давайте прочитаем вывод (слайд 3)

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. - Посмотрите на картинку внизу (слайд 4).

- Что делает Миша? (Разговаривает по телефону)

- О чём рассказывает Миша, как вы думаете? (О животных.)

- Как вы догадались? 1

2. - Давайте тоже поиграем в игру «Телефон». Представьте, что вы разговариваете по телефону. Расскажите своему соседу по парте что-нибудь интересное о животных.

Работа в парах.4  2

- Света, какие новые знания у тебя появились?

- Откуда они у тебя появились?

- Ты теперь больше знаешь о животных? А твой сосед?

- Ты получила знания Юры? А Юра твои знания получил? Вы оба стали знать больше?

Какой вывод мы можем сделать?  4

- Кому понравилось работать в паре?

- Кому было трудно это делать? Почему?

3. - Прочитайте вывод (слайд 5). Сравните с нашим выводом.

4. - Кроме Миши и Лены к нам пришёл ещё один гость, кто это? (Буратино)

- А кто помог Буратино узнать тайну. (Черепаха Тортила).

- Воспитатель озвучивает вопрос к заданию: - Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино?

5. - Посмотрите на слайд 6. Что вы видите на картинках?

- Я, надеюсь, вы узнали и героев, которые нарисованы на картинках ниже.

- Из какой сказки первый сюжет?

- Второй?

- Прочитайте задание (или читает воспитатель). Ответьте на вопрос задания.

- Как же люди помогают друг другу?

6. Физкультминутка

7. - Взаимопомощь необходима в любых делах. Тогда и дело спорится и легче работа. Даже народная мудрость говорит:

«Один ум хорошо, а два лучше»

«Один в поле не воин»

- Сейчас мы проверим, насколько права народная мудрость.

Задание выполняется в парах. Воспитатель обращает внимание на то, что перед работой нужно договориться о распределении ролей.  2  1

- У вас такие красивые рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы по этим рисункам составили рассказы вместе с товарищем. Пусть один начнёт, а другой продолжит.

Воспитатель спрашивает учащихся, обращает внимание кто из пары лучше рассказывает, а кому приходилось помогать. 3

Вопросы к учащимся, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

1) - Что вам нужно было сделать?

- Удалось вам составить рассказ?

- Вы составил интересный рассказ или были недочёты?

- Вы составили всё сам или с помощью ребят?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ребенка) учились оценивать свою работу.

2) - А теперь под рисунком справа нарисуйте кружок и совместно оцените свою работу при помощи цвета.

- Как вы оценили? Почему?

- Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному?

8.- А какие вы знаете сказки, в которых герои помогали друг другу?

- Слайд 7. Какая сказка изображена на иллюстрации?

- Как серый волк помогает Ивану-царевичу?

- Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному? 4

- Почему?

9. - Прочитайте вывод слайд 8.

10. Гимнастика для глаз.

11. - Как же много сегодня сказочных героев! Мы знаем, что в сказках бывают добрые герои и злые.

- Посмотрите на слайд 9. Как вы думаете, где изображена добрая волшебница, а где злая?

- Как вы догадались?

- Что говорит Фея Золушке? Передайте её слова с помощью интонации. 2  

- А что говорит Снежная Королева? 2

- Чьи слова радуют?

- Чьи огорчают.

13. - Что общего между действиями людей на рисунках ниже? Слайд 10  1   1

- Ответьте на вопрос под рисунками.

14. - Послушайте пословицы, как вы их понимаете?

  • Бритва скребёт, а слово режет.
  • Ласковое слово, что весенний день.
  • Говорить не думая, что стрелять не целясь.
  • Ласковым словом многого добьёшься.
  • Недоброе слово больней огня жжёт.              

- Что могут делать слова? 1

- Как ими пользоваться?

- Прочитайте вывод на стр. 21.

Иллюстрация с изображением Буратино или кукла

VΙ. Итоги беседы

- Какая была тема? Прочитайте.

- Какие ценные советы мы приобрели.

- Кому мы можем дать эти советы?

- Что нового мы сегодня для себя открыли?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после нашей беседы?

ТОУУ

Эффективность использования технологий:

  • Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
  • Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, а также физкультминутки, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
  • Технология продуктивного чтения - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.
  • Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования  наглядности на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Академия добрых советов"

Раскрыть сущность полярных понятий "Добро" и "Зло"...

Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"

Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"...

Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"

Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....