Методическая разработка классного часа: Берегите первоцветы"
методическая разработка (2 класс)
Уточнить и обобщить знания детей о жизни растений весной,познакомить с раннецветущими растениями,
выяснить причины раннего цветения растения,
научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений,
продолжать воспитание чувства ответственности за природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
«Берегите первоцветы.»
Воспитатель ГПД Курбатская Н.А
ГБОУ 340 г. Санкт- Петербург.
Тема: «Берегите первоцветы.»
Цели :
* уточнить и обобщить знания детейо жизни растений весной,
*познакомить с раннецветущими растениями,
*выяснить причины раннего цветения растения,
*научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений,
* продолжать воспитание чувства ответственности за природу, *формирование навыка чтения на материале урока.
Вступительное слово учителя.
Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.
Как он называется? (Ответы учащихся.)
Правильно, подснежник. Послушайте, как поэт описывает этот цветок:
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом подтянул из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?» (П.Соловьев)
Какие растения называют первоцветами?
2. Беседа о первоцветах.
Ещё только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы. Любил любоваться природой и Александр Сергеевич Пушкин. Послушайте его стихотворение.
(Стихотворение читает ученик)
Апрель
Ещё дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красивой весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро у кудрявой берёзки
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душистая.
Первые цветы удивляют своей нежностью и красотой. Необдуманные действия человека приводят к исчезновению растений и животных. Многие из раннецветущих растений занесены в Красные книги Российской Федерации и Белгородской области: пролески, медуницы, ветреницы, хохлатки, воронцы (пионы), сон-трава (прострел), ирисы, ландыши…
(Учитель обращает внимание ребят на фотографии называемых растений.)
Каждый год в нашем городе и стране проводится экологическая операция «Первоцвет». Помните сами, предупредите своих родных, друзей и знакомых, что за повреждение, уничтожение, продажу первоцветов, занесённых в Красные Книги, накладывается, штраф!
- Представление первоцветов.
Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной. Ласково греет солнышко, появляются первые цветы. С ними мы сейчас познакомимся поближе.
(Ребята рассказывают о первоцветах).
- Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)
- Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая.
Распускается сирень.
- Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)
- Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)
- Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Первоцвет.)
- Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)
- на верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница.)
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)
- Физминутка.
Упражнение «Мишка на прогулке».
Мы весёлые ребята,
(Ходьба на месте на носках, руки на голову, к плечам, скрестить.)
Наше имя медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и летать.
Мишка по лесу пошёл,
(Ходьба на месте в низком приседе, повороты, поднять колено, хлопок впереди).
По тропинке вдаль забрёл,
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не поднимались.
Мишка шёл, шёл, шёл.
(Ходьба на месте, бег на месте, прыжки, наклоны).
К тихой речке пришёл.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл в брод.
Мишка плыл, плыл, плыл –
(Имитировать плавания «брассом», прыжки в приседе).
И до берега доплыл.
Чтобы мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишки шёл, шёл, шёл,
(Ходьба, прыжки, подскоки).
На лужайку пришёл,
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
- Экологический рассказ - загадка.
Внимательно послушайте рассказ и найдите в нём 5 ошибок.
В весеннем лесу.
Ещё в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у кассы вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес. Хорош лес в апреле! Нежное, тонкое зелёное кружево из листьев распускающейся берёзы, весёлый щебет птиц!
На согретых солнцем бугорках появились первые цветы – мать-и-мачеха, жёлтые шарики одуванчиков, синие фиалки, гвоздики. Цветёт красными цветами ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. А вот и первые грибы появились. А что это за интересное растение с небольшими светло-розовыми цветками? «Я знаю, - закричал Петя, - это волчье лыко, очень ядовитое растение!»
Незаметно прошло время, надо снова идти на станцию. С охапками лесных цветов мы пошли на станцию. Через несколько минут поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
Ошибки, совершенные школьниками:
- Гвоздики не являются первоцветами.
- Цветы ветреницы белые.
- Иван-чай цветёт в июне.
- Грибы в апреле не появляются.
- Лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения,
6. «Берегите первоцветы»
Не разрушайте, не растаптывайте природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы! Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!
Не рвите, не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!
«Они должны жить!» так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!
Нельзя пройти мимо безжалостного уничтожения растений на букеты, весенних поджогов травы, надрезов на берёзах, которыми калечат деревья сборщики сока.
Подснежники
Не слышна уже капель,
Бродит по лесу апрель.
Звонко соловьи поют,
И подснежники цветут.
Пчёлка весело жужжит,
От цветка к цветку летит.
Вы подснежники не рвите.
Сказку лета берегите.
Полюбуйтесь на красу.
Пусть живут они в лесу. (Е.Кочергина, п. Дубовое)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
Берегите живую природу! (Т.Собакина)
Цветут и распускаются
От теплоты лучей
Подснежники прекрасные,
Цветы страны лесной.
Как звёздочки лучистые
Глядят на нас с тобой
Хохлатка, мать-и-мачеха.
Баранчик золотой.
Пускай их греет солнышко,
Ласкает тишина.
Цветами будь украшена
Любимая страна!
7. Закрепление. Коллективная работа.
Ребята приклеивают рисунок первоцвета на плакат «Они должны жить!»
Продолжите фразу: «Гуляя или отдыхая в лесу, я не …!»
8. Итог занятия.
Сегодня я узнал, что …
Мне больше всего понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Конспект классного часа "Берегите первоцветы"
Конспект классного часа "Берегите первоцветы" построен на материалах Красной книги Белгородской области....
Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа на тему: "Береги зрение".
Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными пра...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...