Внеклассное мероприятие "Мир без наркотиков"
методическая разработка

Клюшова Татьяна Вячеславовна

Данное мероприятие направлено на профилактическую работу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx792.21 КБ

Предварительный просмотр:

F:\DCIM\123_PANA\P1230186.JPGОбщешкольное мероприятие «Мир без наркотиков»

Возрастная категория:8-11 классы

Голос за сценой: (звучит музыка)(слайд №1)

Всегда говорили «Планета наш дом.

Все во имя, во благо, для нас.

И когда подрастем и ума наберем,

В этом мире настанет наш час!

Только что же вокруг видим мы каждый день?

Мир совсем не живой, превращается в тень.

Зло людей захватило, сжимает кольцо,

Посмотреть мы боимся друг другу в лицо.

По подвалам проводит часы молодежь.

А в глазах пустота, а из уст только ложь.

Шприц с иголкой заменяет ей весь этот мир.

Наши жизни -мишень, а наш мир-это тир.

Выходят подростки в черном под музыку, шприцы в руках. После выходит девочка в белом наряде  и поднимает подростков говоря слова: (под музыку)

- Даётся жизнь один лишь раз! И мой ты выслушай наказ: (слайд№2)
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё! 
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо! 
- Горьких встреч, быть может ты не избежишь, 
- Но коль ты жизнью дорожишь, 
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби! 
- И тайна – жизнь, её познай! 
- И жизнь, как вызов принимай! 
- Твори её и не теряй! 
- Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей! 
Все – Сумей!                                                                                                            Подумайте, а  какую жизнь выберете вы?

Ведущий 1. Да, право выбора остаётся за каждым из нас…(слайд№3) Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.

Ведущий 2. Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему.

Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями - поведением человека. Человек выпадает из жизни. Заболев, человек начинает жить по правилам болезни.

Ведущий 1.Употребление наркотиков имело место уже в глубокой древности. Связано это было, главным образом, с религиозными целями. Шаманы, прорицатели, жрецы использовали различные растительные средства, которые вызывали чувство особого психического подъема, приводили к нарушению сознания.

Ведущий 2.Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Просмотрим небольшой продолжительностью фильм о наркоманах в России.

(Просмотр видеофильма)

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.(слайд №;4)

Ведущий 1.Мы пригласили к нам психолога школы и хотели бы задать несколько вопросов, наиболее интересующий нас об употреблении наркотиков:

- Как вы думаете, зачем люди употребляют наркотики в таком возрасте, если они так опасны.

- Какие есть разновидности наркотиков?

Как снизить риск употребления наркотиков, на ваш взгляд?

Стихотворение «Наркоман»(Краюшкина Нина, Тонких Марина)(слайд№5)

Мы вместе с психологом школы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов. И получили следующие результаты, из которых сделали выводы.

п/п

Вопросы анкеты

Результаты ответов

1

Что такое наркотики?

·       Болезнь –

·       Вредная привычка-

·       Преступление –

2

Почему подростки употребляют наркотики?

·       Хотят в жизни все  попробовать –

·       Быть взрослее –

·       Потому что делают все -  

3

Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?

·       Да –

·       Нет –

4

Чай, кофе, пиво – это наркотики?

·       В какой то степени да  

·       Нет –

5

Как ты относишь к наркоманам?

·       Ненавидишь -  

·       Равнодушен –

·       Жалеешь –

·       Что-то другое – постараюсь помочь –

6

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

·       Теряешь здоровье –

·       Рождаются неполноценные дети-

·       Теряешь смысл жизни  

·       Теряешь семью-

Отвлечемся Игра «Наркотики и наркоманы»:

Участники игры делятся на две равные группы. Первая группа садится на стульях в круг – это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы – это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек – это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель мафии – удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана – вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой становится тот человек, который упустил наркомана.

(Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими (если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.)

После игры обсуждается, что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации.

Я желаю вам по жизни подмигивать и улыбаться, и не попадать в круг зависимости.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных, умеющих сделать правильный выбор НА ПУТИ. Что мы сделали для  того, чтобы эта беда не встала нам на пути

- Провели классный час в классе  на тему «Наркотики - путь в никуда»(слайд №6)

- Развесили листовки на территории села о профилактике наркомании(слайд №7)

- Провели анкетирование «Твое отношение к наркотикам»(слайд №8)

- Провели с учащимися начальных классов акцию «Твоё древо жизни»( слайд №9)

- Сделали стенгазету «Стена гласности»(слайд №10), где каждый мог высказать открыто свое отношение к наркотикам.

Ведущий 1.Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Ведущий 2.Есть кроме «да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают 
Чувствуешь, как нежно дует ветер 
В волосах твоих он играет 
А ты идешь красивою походкой 
Твое кредо – позитивно мыслить 
Ты для всех прекрасная находка 
Ты ведешь здоровый образ жизни 
Я хочу тебе рассказать 
Это очень просто независимым стать 
Что бы долго, красиво и здорово жить 
Ты должен первым делом себя изменить 
Одолев, все вредные привычки 
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку 
Знаешь это, это так несложно 
Стоит только захотеть и все возможно 
Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают 
По плечу любые испытанья 
И нечто тебя не напрягает 
Если даже неприятности коснуться 
Только о хорошем твои мысли 
На тебя все могут оглянуться 
Ты ведешь здоровый образ жизни

- А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева.
F:\DCIM\123_PANA\P1230221.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Как уберечь детей от наркотиков.

 Уважаемые родители!Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в бол...

классный час по теме "Наркотик - большое зло"

Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....

Классный час "Беда, которую несут наркотики".

Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....

Внеклассное мероприятие «Детство против наркотиков».

        Наркомания – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению молодеют. Поэ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков" подготовлена для обучающихся первого курса. Выбраннаятема особенно актуальна. Цель мероприятия здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Наркотики-зло!»

В данной методической разработке внеклассного мероприятия  «Наркотики-зло!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В  технологической карте отражены этапы мероприятия...