Классный час во 2 классе «Раздельный мусор».
классный час (2 класс)

Анорова Надежда Васильевна

Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и   расширение представлений  о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).

- определить основные признаки классификации мусора.

- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx491.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час во 2 классе

 «Раздельный мусор»

C:\Users\xp\Pictures\2 класс\IMG_20180903_140629.jpg

Учитель начальных классов Анорова Н. В.

Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и   расширение представлений  о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).

- определить основные признаки классификации мусора.

- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора);

борудование: компьютер, проектор, презентация, фильмы «Как это

работает- переработка мусора» , карточки с заданиями, текст рассказа,  пакет

с мусором, картонные коробки.

борудование: компьютер, проектор, презентация, фильмы «Как это

работает- переработка мусора» , карточки с заданиями, текст рассказа,  пакет

с мусором, картонные коробки.

орудование: компьютер, проектор, презентация, фильмы «Как это

работает- переработка мусора» , карточки с заданиями, текст рассказа,  пакет

с мусором, картонные коробки.

Ход классного часа

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

 

Учитель:  Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень важной проблеме, которая касается каждого из нас. Ответьте мне на вопрос: кто недавно выносил мусор из квартиры? В каком виде вы его выносили? Куда выкинули?

Учитель:  Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что  приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.   Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира – Эверест около 9 км. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

Ваши родители, бабушки и дедушки помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых. А теперь? Теперь и стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда. Использованные упаковки составляют большую часть (от 50 до 80%).

Да, мусор – изобретение человечества. У природы мусора нет. Природа создана разумно: ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его еще называют «Твердые бытовые отходы», создал и продолжает создавать человек. Мы бросаем в мусорное ведро все, что перестало нам быть нужным: пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, старые ботинки и много- много других ненужных вещей.

Мусор из ведра мы выносим в контейнер на улице. Приносим опустевшее ведро домой и снова начинаем копить мусор, - и так каждый день! При этом в городе проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. И все несут мусор в эти контейнеры.

Акция «Раздельный мусор». Это не случайно. Попробуем собрать мусор – раздельно. Каждая команда собирает свой вид мусора:

1 Пластиковые бутылки

2 Бумагу

3 Стеклянные бутылки

4 Металл

5. Прочий мусор

А чтобы запомнить, какой вид мусора в какой мешок собираем,  мы

сочинили речевку.  Давайте ее повторим.

Мы природу бережем – пластик в черное кладем.

Чтоб опасность пронесло – в голубой кладем стекло.

А в зеленый лишь металл - чтоб никто не пострадал.

Самый лучший - белый цвет – мусора в помине нет!

C:\Users\xp\Pictures\2 класс\IMG_20180903_140359.jpg

  Учитель: - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?

Ответы детей:  

- Бросать мусор в урну

- Убирать за собой место пикника на природе

- Собирать макулатуру

- Давать вторую жизнь ненужным вещам

- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

C:\Users\xp\Pictures\2 класс\IMG_20180903_140427.jpg

 Учитель: Давайте  ребята проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

.Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! 

Физминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Просмотр видео фильма «Куда  девается мусор из контейнера»

https://arhivurokov.ru/multiurok/9/6/e/96e8e2981d22a2db70700687592a6445827d261d/img5.jpg

Учитель: в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

C:\Users\xp\Downloads\img9.jpg