Презентация "Семейное чтение"
презентация к уроку
Чтение художественных произведений детьми поможет сформировать собственную позицию в жизни и расширит кругозор. А первичными умениями работы с литературой являются нахождение информации и использование её для практической работы. При этом будут развиваться умения грамотного читателя вести диалог в разных ситуациях, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, составлять высказывания о произведении (героях, событиях), научатся декламировать (читать наизусть) произведения, и выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя презентацию, плакаты. А также у участников проекта расширится творческая деятельность. Участники получат возможность научиться пересказывать текст (от лица героя, от автора), создавать иллюстрации, кадры по содержанию произведения. Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты. Придавая первостепенное значение развитию интереса к чтению, немалое время отвожу работе с родителями. Интересуюсь семейной библиотекой, тем, какое место в семье занимает чтение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС ориентирует ОУ на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способного успешно жить в 21 веке. Достичь такой результативности за счёт основного образования невозможно. Только во внеурочной деятельности каждый ребёнок может самореализоваться и проявить свою уникальность. Реализация проекта «Семейное чтение» создает успешную почву для развития личности ребенка.
Цель : Формирование потребности в систематическом чтении как средство познания мира и самого себя. Задачи : Образовательные Выработать умения осознанного чтения, пересказа, рассуждения в работе с текстом. Воспитательные Воспитать интерес к чтению и книге, самостоятельность, любознательность. Развивающие Создать условия для развития творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, повышения речевой активности учащихся.
Этапы реализации проекта «Семейное чтение»
I этап – подготовительный (2 класс) 1. Изучение интереса детей к чтению Форма работы: анкетирование родителей 2. Разъяснительная работа с родителями Форма работы: раздача памятки родителям 3. Совместная работа учителя и родителей с детьми по чтению Форма работы: Раздача алгоритма работы с книгой и работа по нему
II этап – реализация проекта (3класс)
Формы выступления Презентация «Семейное чтение» (Алексеевы, Васильевых, Винокуровы , Керегяевы , Решетниковы , Семёновы , Тарабукины ) Чтение, раскадровка и пересказ произведения по выбору (Бурцевы и Павловы) Сравнение якутской сказки с венгерской сказкой (семья Чепаловых) Инсценирование и экранизация русской народной сказки «Теремок» ( Гаврильевы , Черноградскихе Поповы) Декламирование стихов русских и якутских поэтов (Бурнашева Саина , Лаптева Карина) Рассказ об удивительном человеке - Кыталык Уйбаан (семья Черноградских ) Чтение якутской народной сказки по ролям (семья Ивановых) Сообщение по теме «Планеты солнечной системы» (Корякин Алёша) Выставка книг , защита «Любимые стихи детских поэтов» (семья Поповых) Составление краткого якутско-русского тематического словаря для школьников «Слова , отражающие уклад жизни якутов» - (семья Скрыбыкиных ) Библиотечный урок Литературная викторина.
Ученики нашего класса – постоянные читатели библиотеки « Аргыс »
Театрализованное представление Инсценирование сказки
III этап – реализация проекта (4 класс)
III этап – реализация проекта (4 класс) Формы работы по темам: «Родина». Чтение наизусть стихов русских поэтов А. Плещеева «Летние песни», Ф. Глинки «Москва», Н. Рубцова «Тихая моя Родина», воспоминания детства М.Пришвина «Моя Родина» (Бурцев А., Варламов М., Винокуров Д., Гаврильев А., Гермогенов Р., Иванова А., Кириллин И., Корякин А., Кылтасов Л., Лаптева К., Слепцов В., Тарабукин Л .)
2. «Патриотизм ». Информация о ВОВ ( Харлампьева Сардана ) Знакомство с биографией А.Ахматовой ( Черноградская Эмма ) Чтение стихотворения «Мужество» наизусть ( Скрыбыкин Денис ) Биография Л.Воронковой и краткое содержание повести «Девочка из города » (Чепаловы) Просмотр фильма по повести Л.Воронковой «Девочка из города» (Чепаловы) Беседа (Игнатьева Р.В., Калачёва К.В.)
3 . «Добро и зло. Совесть». Рассказ А.Гайдара «Совесть». Иллюстрации фрагментов рассказа и подробный пересказ ( Решетниковы ) 4. «Общение» Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб» и викторина по произведению ( Семёновы ) Презентация авторов и их произведений. Владимир Карпович Железников «Девушка в военном», Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел». (Васильевы, Керегяевых I тур школьной викторины «Чтение для души»
Заключение Реализация проекта «Семейное чтение» помогла : расширить кругозор; овладеть первичными умениями работы с литературой ; формировать трудолюбие, любознательность, волю; составлять высказывания о произведении (героях, событиях ); научиться декламировать произведения; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя презентацию, рисунки; расширить творческую, эстетическую культуру; научиться пересказывать текст (от лица героя, от автора ); создавать иллюстрации, кадры по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению; экранизировать инсценировку составить краткий тематический словарь для обучающихся начального звена воспитать внимательное отношение к слову
Участие обучающихся в городских агрочтениях
Участие обучающихся в городских мероприятиях № Мероприятия Результат 1 Городская НПК «День науки творчества» в СОШ №9 Секция «Первые шаги» Бурнашева Саина Васильева Алёна Диплом II степени Диплом II степени 2 3 Городская НПК «История родного края» в СОШ №20 Скрыбыкин Денис Городской конкурс «Аман Ѳ с » Семёнова Сандаара Диплом III степени Диплом III степени
Участие обучающихся в республиканских, российских НПК № Мероприятие Результат 1 Семейная республиканская НПК «Природа и мы» Васильева Алёна с докладом «Витаминный напиток» 3 место 2 3 4 Республиканская НПК « Самсоновские чтения» Скрыбыкин Денис 1 место Всероссийская НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» Бурнашева Саина 2 место V Всероссийский творческий конкурс « Талантоха » Номинация «Детские исследовательские работы и проекты» Васильева Алена Чепалова Ирина 3 место 2 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...