Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».
методическая разработка (1 класс)

Антонова Юлия Николаевна

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

г. Навашино»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Подготовила:

Антонова Юлия Николаевна

Воспитатель группы продленного дня

2016 год

Внеклассное мероприятие для 1-го класса

Тема: «Праздник осени»

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно рассказывать стихи
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, плакат «Унылая пора- очей очарованье», приметы осени (плакаты).

Ход   мероприятия

Воспитатель: В двери к нам стучится осень в одеянье золотом. Листьев горсть в окошко бросит и расплачется   дождем.

Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны, им выдается ровное количество осенних листьев 15-20 штук, Листья разбрасывают по полу. Задача игроков за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень!  А сейчас будут исполнены частушки про осень.

Ученик 1:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас. Ух!

Ученик 2:

Мы частушки пропоем,

В них прославим  осень.

Только хлопать громче нам

Зрителей попросим. Ух!

Ученик 3:

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят

Под ногами шелестят. Ух!

      Ученик 4:

Наступила непогода,

День за днем идут дожди

Как нам солнышко охота!

Бабье лето выходи

Ученик 5:

Бабье лето ,бабье  лето,

Паутинки меж ветвей,

Напоследок вас с приветом,

Поцелуй от летних фей. Ух!

      Ученик 6:

     Осень- времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты. Ух!

Ученик 7:

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши. Ух!

Танцевальный конкурс

Воспитатель:  Поздняя осень. Все небо в слезах. Ветер холодный поет в проводах. И, отправляясь в последний полет, листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимают между лбами. Руками яблоко придерживать нельзя. Звучит медленная музыка и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Воспитатель:  А ведь осень- это еще и время уборки урожая, когда людям приходиться много трудиться. Вспомним пословицы о труде.

Конкурс «Закончи пословицу»

Кто не работает …. (тот не ест)

Землю красит солнце, а …. (человека- труд)

Делу время, а ….. (потехе час)

Без труда… (не вытащишь и рыбки из пруда)

Труд кормит, а…. (лень портит)

Воспитатель: Наш следующий конкурс загадок

Загадки.

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила листья (осень)

  1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (ветер)

  1. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (лист)

  1. Меня просят и ждут, а приду – прячутся ( дождь )

  1. Есть шапка,  но без головы, есть нога, но без обуви (гриб)

  1. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило (дождь)

  1. Гуляю я и в дождь и в зной, характер у меня такой (зонт)

  1. Я румяную матрешку, от подруг не оторву, подожду когда матрешка упадет сама в траву (яблоко)

  1. Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят ….. (осень)

  1. Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист)

  1. В тишине осенних рощ золотистый льется дождь (листопад)

  1. Падают с ветки золотые монетки (листья осенние)

13.Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза)

14.Белая кошка лезет в окошко (рассвет)

15.Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи)

16.Я- болотное растение, конопатят мною стены.( мох )

Воспитатель: Говорят, что осень- это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода….. Не      верьте, друзья! Осень по своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту.        
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Наша конкурсная программа  окончена.