Познавательная игра-викторина "Никто не забыт, ничто не забыто..."
презентация к уроку (2 класс)
Занятие по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.17 КБ |
Презентация | 2.04 МБ |
Кроссворд | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-викторина
"Никто не забыт, ничто не забыто..."
Цель: воспитание чувства патриотизма у младших школьников, формирование интереса к истории нашей страны, уважение к ее прошлому.
Задачи: более осознанное отношение к празднику Победы, формирование познавательного интереса к литературе о Великой Отечественной войне, умение самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение , слушать чужие мнения, принимать общее решение.
Оборудование: рисунки детей о Великой Отечественной войне-выставка;
компьютер,экран;
презентация.
Учитель: Ребята, в прошлом году мы с вами в преддверии 9 мая много говорили о событиях Великой отечественной войны. Но я думаю, что обратиться к этой теме можно абсолютно в любое время: год, месяц, день недели. Мы никогда не должны забывать о стойкости и героизме тех советских людей, которые положили свои жизни ради того, чтобы мы с вами могли радоваться жизни на нашей земле. И мы не забудем.
Вы уже много знаете о событиях войны из наших уроков, что-то вы прочитали дома, услышали от родителей, бабушек, дедушек. Я предлагаю вам сегодня еще раз вспомнить, может быть, поделиться чем- то новым с товарищами, узнать самим что-то новое о тех тяжелых для нашей страны годах.
Итак, наша викторина буде состоять из нескольких туров . Первый тур - загадки о войне:
1. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
2. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
3. Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг. (Танк)
4. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
5.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
6. Кто знает заповедь свою
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Cолдаты
7. Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Катюша
8. Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.
Салют
9. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
10. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!(Десантник)
11. На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…(Каюты)
12. У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.(Лейтенант)
Учитель: Молодцы ребята. Объявляю следующий тур:
"Дети -герои войны" Вы должны не только правильно определить героя, но и добавить от своей команды несколько слов об этом человеке и его подвиге.
1. Вместе с сестрой он ушел к партизанам и стал разведчиком. Он погиб в бою, сражался до последнего патрона, и когда не осталось ни одного ,подпустил ближе фашистов и взорвал гранатой и их и себя. (Марат Казей)
2.Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Генерал убегал от него с портфелем документов и отстреливался. Но наш герой настиг и убил фашиста. В портфеле были важные сведения, которые были переправлены в Москву и очень пригодились для победы. (Леня Голиков)
3.Когда в его село ворвались партизаны, он вместе с друзьями решил бороться против врага. Они собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны нв возу вместе с сеном отправили в отряд. (Валя Котик)
4 Ленинградская пионерка, на допросе выстрелившая в упор в гестаповца и убившая его наповал. До последней минуты она оставалась стойкой , мужественной и несгибаемой(Зина Портнова)
5.Ему поручили серьезное дело- стать разведчиком в логова врага, добывать важную информацию. Вывел гитлеровцев к засаде полицаев, которых они приняли за врагов и всех перебили. Подпилил сваи моста возле своей деревни . Вражеский бронетранспортер рухнул с моста.(Вася Коробко)
6.Маленькая, худенькая, она бродила среди фашистов, прикидываясь нищенкой, все подмечала и сообщала в отряд ценнейшие сведения. Была дважды казнена, но выжила, хотя ее долгое время считали погибшей.(Надя Богданова)
Учитель: Молодцы. Следующий тур- вопросы о событиях войны:
1. Когда началась Великая Отечественная война и сколько времени она продолжалась?
(Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей.)
2.Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой, защищая Москву.)
3. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?(Колонна военнопленных немцев.)
4. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
5. Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?(Маршал Г.К. Жуков.)
6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?(Парад Победы.)
7 По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
8. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Т-34)
9 По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?(Ладожское)
10. Сколько весила дневная порция хлеба в блокадном Ленинграде? (125 грам)
11. Какая крепость первой приняла на себя удар врага?(Брестская крепость)
12. Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? (Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.)
Учитель: Следующий тур- собрать пословицы о войне(Детям выдаются конверты с пословицами на разрезанных листах)
1. Воевать-так не горевать, а горевать -так не воевать.
2. Войну хорошо слышать ,да тяжело видеть.
3. Вражда не делает добра.
4. Дружно за мир стоять-войне не бывать
5. Без смелости не возьмешь крепости.
6. Кто любит войну, у того со временем все становятся врагами.
7. Худой мир лучше доброй брани.
8. Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
9. Русский солдат не знает преград.
10.Славу свою добываю в бою.
11. Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера- никогда не ошибешься.
12. Мир строит- война разрушает.
Учитель: последний тур- кроссворд(раздает кроссворды каждой команде)
Молодцы ребята. Я вижу, что вы уже много знаете о событиях и героях Великой отечественной войны. Вам предстоит узнать еще больше об этом нелегком времени. Сегодня для вас подготовил стихотворение о войне ученик нашего класса Никита Клевцов. Послушаем его.(Ст-е"Разговор с внуком" Самуил Маршак)
Прошло уже семь с половиной десятилетий после окончания войны. Наша страна стала еще красивее, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни. Но их подвиг мы не забудем никогда. Давай почтим их память минутой молчания.
1 | Р | ||||||||
2 | о | ||||||||
3 | д | ||||||||
4 | и | ||||||||
5 | н | ||||||||
6 | а |
Кроссворд:
1. Антоним к слову война.
2. Столица нашей Родины.
3. Младшее воинское звание в армии.
4. Обувь солдата.
5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России.
6. Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище с гербом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой Советского Союза Марат Казей
Герой Советского Союза Леня Голиков
Герой Советского Союза Валя Котик
Герой Советского Союза Зина Портнова