Познавательная игра-викторина "Никто не забыт, ничто не забыто..."
презентация к уроку (2 класс)

Сабирова Наталия Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.17 КБ
Файл Презентация2.04 МБ
Файл Кроссворд14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина

"Никто не забыт, ничто не забыто..."

Цель:  воспитание чувства патриотизма у младших школьников, формирование интереса к истории нашей страны, уважение к ее прошлому.

Задачи: более осознанное отношение к празднику Победы, формирование познавательного  интереса  к литературе о Великой Отечественной войне, умение  самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение , слушать чужие мнения, принимать общее решение.

Оборудование:  рисунки детей о Великой Отечественной войне-выставка;

                              компьютер,экран;

        презентация.

Учитель: Ребята, в прошлом году мы с вами в преддверии 9 мая много говорили о событиях Великой отечественной войны. Но я думаю, что обратиться к этой теме можно абсолютно в любое время: год, месяц, день недели. Мы никогда не должны забывать о стойкости и героизме тех советских людей, которые положили свои жизни ради того, чтобы мы с вами могли радоваться жизни на нашей земле. И мы не забудем.

Вы уже много знаете о событиях войны из наших уроков, что-то вы прочитали дома, услышали от родителей, бабушек, дедушек. Я предлагаю вам сегодня еще раз вспомнить, может быть, поделиться чем- то новым с товарищами, узнать самим что-то новое о тех  тяжелых для нашей страны годах.

Итак, наша викторина буде состоять из нескольких туров . Первый тур - загадки о войне:

1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

 Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

2. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

3. Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг. (Танк)

4. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

5.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)


6. Кто знает заповедь свою
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Cолдаты

7. Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Катюша

8. Вспыхнул в небе яркий свет 
И расцвел, как звезд букет.
Салют

9. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …

10. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!(Десантник)

11. На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…(Каюты)

12. У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.(Лейтенант)

Учитель: Молодцы ребята. Объявляю следующий тур:

"Дети -герои войны" Вы должны не только правильно определить героя, но и добавить от своей команды несколько слов об этом человеке и его подвиге.

1. Вместе с сестрой он ушел к партизанам и стал разведчиком. Он погиб в бою, сражался до последнего патрона, и когда не осталось ни одного ,подпустил ближе фашистов и взорвал гранатой и их и себя. (Марат Казей)

2.Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским  генералом. Генерал убегал от него с портфелем документов и отстреливался. Но наш герой настиг и убил фашиста. В портфеле были важные сведения, которые были переправлены в Москву и очень пригодились для победы. (Леня Голиков)

3.Когда в его село ворвались партизаны, он вместе с друзьями решил бороться против врага. Они собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны нв возу вместе с сеном отправили в отряд. (Валя Котик)

4 Ленинградская пионерка, на допросе выстрелившая в упор в гестаповца и убившая его наповал. До последней минуты она оставалась стойкой , мужественной и несгибаемой(Зина Портнова)
5.Ему поручили серьезное дело- стать разведчиком в логова врага, добывать важную информацию. Вывел гитлеровцев к засаде полицаев, которых они приняли за врагов и всех перебили. Подпилил сваи моста возле своей деревни . Вражеский бронетранспортер рухнул с моста.(Вася Коробко)

6.Маленькая, худенькая, она бродила среди фашистов, прикидываясь нищенкой, все подмечала и сообщала в отряд ценнейшие сведения. Была дважды казнена, но выжила, хотя ее долгое время считали погибшей.(Надя Богданова)


Учитель: Молодцы.
Следующий  тур- вопросы о событиях войны:

1. Когда началась Великая Отечественная война и сколько времени она продолжалась?

(Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей.)

2.Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой,  защищая Москву.) 

3. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?(Колонна военнопленных немцев.) 

4. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

5. Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?(Маршал Г.К. Жуков.)

6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?(Парад Победы.)

7 По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

8. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Т-34)

9 По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?(Ладожское)

10. Сколько весила дневная порция хлеба в блокадном Ленинграде? (125 грам)

11. Какая крепость первой приняла на себя удар врага?(Брестская крепость)

12. Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? (Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.)

Учитель: Следующий тур- собрать пословицы о войне(Детям выдаются конверты с пословицами на разрезанных листах)

1.  Воевать-так не горевать, а горевать -так не воевать.

2.  Войну хорошо слышать ,да тяжело видеть.

3.  Вражда не делает добра.

4. Дружно за мир стоять-войне не бывать

5. Без смелости не возьмешь крепости.

6. Кто любит войну, у того со временем все становятся врагами.

7. Худой мир лучше доброй брани.

8.  Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

9. Русский солдат не знает преград.

10.Славу свою добываю в бою.

11. Смелости учись у разведчика, осторожности  у сапера- никогда не ошибешься.

12. Мир строит- война разрушает.

Учитель: последний тур- кроссворд(раздает кроссворды каждой команде)

Молодцы ребята. Я вижу, что вы уже много знаете о событиях и героях Великой отечественной войны. Вам предстоит узнать еще больше  об этом  нелегком времени. Сегодня для вас подготовил стихотворение о войне ученик нашего класса Никита Клевцов. Послушаем его.(Ст-е"Разговор с внуком" Самуил Маршак)

Прошло уже семь с половиной десятилетий  после окончания войны. Наша страна стала еще красивее, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни. Но их подвиг мы не забудем никогда.  Давай почтим их память минутой молчания.



1

Р

2

о

3

д

4

и

5

н

6

а

Кроссворд:

1. Антоним к слову война.

2. Столица нашей Родины.

3. Младшее  воинское звание в армии.

4. Обувь солдата.

5. Какой цвет имеет средняя полоса на  флаге России.

6. Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище с гербом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИКТО НЕ ЗАБЫТ,НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

Слайд 3

Герой Советского Союза Марат Казей

Слайд 4

Герой Советского Союза Леня Голиков

Слайд 5

Герой Советского Союза Валя Котик

Слайд 6

Герой Советского Союза Зина Портнова



Предварительный просмотр:

 

1м

и

Р

2М

о

с

к

в

а

3с

о

л

д

а

т

4с

а

п

о

г

и

5с

и

н

и

й

6ф

л

а

г

Кроссворд:

1. Антоним к слову война.

2. Столица нашей Родины.

3. Младшее воинское звание в армии.

4. Обувь солдата.

5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России.

6. Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище с гербом.