Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях гпд
статья
В статье описана тема самообразования , расчитанная на 3 года, в которой описаны цели, задачи, принципы творческого воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 13.54 КБ |
otchet.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала
младших школьников в условиях ГПД.
У всех детей есть творческое начало-способность фантазировать, придумывать, мечтать. Это и составляет основу творческого потенциала любого человека. Идеальные условия для развития творческих способностей создаёт группа продлённого дня. Одна из целей работы воспитателя состоит в том, чтобы занять ребенка, заполнить его свободное время, организовать такие мероприятия, которые стали бы полезны и интересны, способствовали его интеллектуальному развитию, обогащали эмоционально. Современные дети лучше обращаются с модными гаджетами, нежели делают что-то руками. Поэтому, начиная работать над своей темой самообразования «Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях ГПД», которая рассчитана на 3 года, мною были поставлены следующие цели и задачи:
1)приобщать к декоративно-прикладному искусству;
2)развивать фантазию и воображение;
3)повышать интерес к ручному труду;
4)воспитывать аккуратность, эстетический вкус, радость от совместного творчества.
В своей работе использую следующие принципы творческого воспитания:
а) индивидуальный подход;
б) личный пример;
в) формирование творческой поисковой активности.
Развитие творческого потенциала у детей в моей группе продленного дня реализуется посредством творческих мастерских (в основном) и созданием совместных творческих проектов. Идеи для работ беру из интернет-ресурсов, что-то придумываю сама. В своей совместной работе с детьми я объясняю и показываю, как из различных материалов создавать игрушки, поздравительные открытки, сувениры, украшения. Обучаю, как использовать самые простые, подручные материалы в украшении своих работ. Вначале дети выполняли свои работы четко по моим образцам. Постепенно стали добавлять в них новые детали, которые придумывали сами. В основном, конечно, поделки выполняют девочки. Мальчики тоже могут что-то сделать, но для этого нужен серьезный повод, например, день рождения. Дети изготавливают поделки своим родным, воспитателям в д /с, учителям. Радует то, что дети стали проявлять инициативу.
Некоторые работы как коллективные, так и индивидуальные, были отправлены на интернет - конкурсы, где заняли призовые места.
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала
младших школьников в условиях ГПД.
У всех детей есть творческое начало-способность фантазировать, придумывать, мечтать. Это и составляет основу творческого потенциала любого человека. Идеальные условия для развития творческих способностей создаёт группа продлённого дня. Одна из целей работы воспитателя состоит в том, чтобы занять ребенка, заполнить его свободное время, организовать такие мероприятия, которые стали бы полезны и интересны, способствовали его интеллектуальному развитию, обогащали эмоционально. Современные дети лучше обращаются с модными гаджетами, нежели делают что-то руками. Поэтому, начиная работать над своей темой самообразования «Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях ГПД», которая рассчитана на 3 года, мною были поставлены следующие цели и задачи:
1)приобщать к декоративно-прикладному искусству;
2)развивать фантазию и воображение;
3)повышать интерес к ручному труду;
4)воспитывать аккуратность, эстетический вкус, радость от совместного творчества.
В своей работе использую следующие принципы творческого воспитания:
а) индивидуальный подход;
б) личный пример;
в) формирование творческой поисковой активности.
Развитие творческого потенциала у детей в моей группе продленного дня реализуется посредством творческих мастерских (в основном) и созданием совместных творческих проектов. Идеи для работ беру из интернет-ресурсов, что-то придумываю сама. В своей совместной работе с детьми я объясняю и показываю, как из различных материалов создавать игрушки, поздравительные открытки, сувениры, украшения. Обучаю, как использовать самые простые, подручные материалы в украшении своих работ. Вначале дети выполняли свои работы четко по моим образцам. Постепенно стали добавлять в них новые детали, которые придумывали сами. В основном, конечно, поделки выполняют девочки. Мальчики тоже могут что-то сделать, но для этого нужен серьезный повод, например, день рождения. Дети изготавливают поделки своим родным, воспитателям в д /с, учителям. Радует то, что дети стали проявлять инициативу.
Некоторые работы как коллективные, так и индивидуальные, были отправлены на интернет - конкурсы, где заняли призовые места.