Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"
классный час (2 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий к уроку107 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний"

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», « Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.
Ход праздника. 1.Вступительная беседа.
( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! ( хлопают)
Мальчики! ( хлопают)
- Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?
- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня - праздничный час!
Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,
Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой –
Тянет всех за собой
.(Поезд)
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
(Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского,
музыка В. Шаинского).
мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.
Первая остановка- Город Звуков и Букв.
Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова , они записаны в клеточках?
- На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)
- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

 -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

 2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

http://festival.1september.ru/articles/505578/img86.jpghttp://festival.1september.ru/articles/505578/img88.jpghttp://festival.1september.ru/articles/505578/img87.jpg

http://festival.1september.ru/articles/505578/img90.jpghttp://festival.1september.ru/articles/505578/img89.jpg

Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец. ( Ребята танцуют « Танец маленьких утят» .)

Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.

1. Загадки о цифрах.
Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

. Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

. Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40.( Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике.
Четыре по чтению,
Четыре по русскому.
А что у меня по пению ? (4)

3. Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

Остановка в городе Зелёный. В этом городе есть дом. А что это за дом – отгадайте?
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен.
Народ весёлый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей ? (Муравейник)
-Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом?(Муравьишки) А какие они- муравьи?( Труженики).
У жителей этих есть друг, которого мы с вами тоже знаем. Он очень хотел учиться, чтобы стать грамотным.. Где он тут спрятался? ( Учитель достаёт игрушечного зайца). Догадались кто он?( Заяц Пус). И однажды произошло чудо. Вспомните какое? (Превратился в Петю Зайцева).
Так вот Петя Зайцев с нами учился целый год и наблюдал за вами. Он по секрету мне сказал, что вы ребята очень весёлые, старательные, трудолюбивые, и он нам предлагает вступить в организацию «Муравьишки». Вы согласны?
-Но для этого надо дать клятву в том, что вы будете настоящими школьниками.
К торжественной клятве приготовиться! (Дети встают и повторяют клятву).
Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания-
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
И лень и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть
Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
Клянемся школьниками быть!
Честь школы  5 не уронить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Вот теперь вы настоящие школьники. Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители.

Посмотрим, достойны ли вы быть членами их семьи и хотят проверить хорошо ли вы знаете природу.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы
 викторины:
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский)
- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
- Кто трижды родится? (Бабочки)

3. Отгадайте загадки.
Учитель: Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая… (Лиса)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся…(Носорог)

Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным…(Львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями,
Но это не кошка – смотри, берегись
Идёт на охоту коварная…(Рысь)

Может плавать целый день
В ледяной воде… ( Олень)

Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас проверим, что вы туда положите.

Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.(Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)

III. Станция «Литературная».

В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает».

  1. Загадки. 

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

2. Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),

Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

IV. Станция «Игровая».

1. Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

2. Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

V. Станция «Экологическая».

1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?
  • Кто трижды родится? (Бабочка)

2. Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)

Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

VI. Станция «Бережливая».

1. Правила пользования книгой.

  • Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.
  • Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.
  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.
  • Не загибай в книге страницы - сделай закладку.
  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.
  • Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.
  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

VII. Станция «Добрых наук».

Сегодня на первом занятии года мы будем говорить с вами о таком важном проявлении человеческих отношений, как забота людей друг о друге. Нужно научиться заботиться не только о себе, но и о других.

Скажите, пожалуйста, кто о вас больше всех заботится? А кто еще? В чем это проявляется? А вам удавалось когда-нибудь о ком-нибудь позаботиться? Как это происходило? Что вы чувствовали, проявив заботу о своих близких?

Я прочитаю письмо одного замечательного Человека, выдающегося ученого нашей страны Д. С. Лихачева. Он написал очень хорошую книгу — «Письма о добром», чтобы поговорить с вами о самых важных вещах. Сегодня мы познакомимся с одним из этих писем, оно называется «Что объединяет людей».

Фрагмент 1.

Человек рождается, и первая забота о нем — матери; постепенно присоединяются и другие близкие люди: отец, бабушка, дедушка. Чувство заботы о другом проявляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.

Вопрос к девочкам. Как зовут ваших любимых кукол? Как вы о них заботитесь?

Мальчики совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.

Поднимите руки, кто любит собирать грибы? А ягоды?

И ведь собирают не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Фрагмент 2.

Постепенно о детях начинают заботиться и другие люди: воспитатели, врачи. Теперь, когда вы пришли в школу, о вас будут заботиться учителя. Подрастая, дети тоже начинают проявлять заботу не только о своей семье, но и о школе, о своих товарищах, заботу о своем селе, городе и стране...

Нужно заботиться не только о живых, но и о светлой памяти тех людей, которых уже с нами нет.

Скажите, как называется человек, который думает только о себе и ни о ком не хочет заботиться? Такой человек называется эгоист. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек не добрый и никого не любящий. Человек должен быть заботлив.

Фрагмент 3.

Есть слово, которое человеку очень важно знать и понимать. Это слово — «сострадание». Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому плохо.

В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, нацией, народом, страной, Вселенной. Чувство сострадания (или что-то близкое к нему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за охрану природы, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, но и с животными, растениями, природой).

Фрагмент 4.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто.

Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в транспорте, хорошо работать, быть вежливым, обходительным... все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Мы читали фрагменты из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром». Дмитрий Сергеевич прожил большую жизнь (внимание детей привлекается к портрету Д. С. Лихачева) и был замечательным человеком, который сделал очень много для сохранения и развития культуры нашей страны, он был очень добр и внимателен к людям.

Дома нарисуйте рисунок на тему «Добрые дела».

(Учитель подводит детей к выводу, возвращаясь к названию письма Д. С. Лихачева «Что объединяет людей?» Это забота о других. Она скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.)

VIII. Станция «Прилежная».

1.Правила для учащихся.

Мы для вас, друзья составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь

Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки

IX. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!

Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
- А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....

Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"

Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...

Интегрированный урок в 1 классе на тему «Путешествие в страну знаний».

Интегрированный урок- обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания  разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для активизации познавательной деятельности учащих...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: « Путешествие в страну заглавных букв»

Тема: « Путешествие в страну заглавных букв»Цель урока:обобщить и закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных,продолжать развивать практические навыки написа...