Главные вкладки

    Сценарий классного часа на тему: «Добро» (От добрых слов к добрым делам)
    классный час (4 класс)

    Ковалева Татьяна Алексеевна

    Материал духовно-нравственного содержания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon классный час с презентацией61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:

    Добро

    (От    добрых   слов к добрым делам)

    Цели:
    - развитие представлений учащихся о добре , воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
    - развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
    Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
    Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
    Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
    Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми

                                         

                                                Ход занятия

    Эмоциональный настрой.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна. Сегодня я   проведу у вас классный час. Настроим себя   на работу – улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи.

    Учитель:

    Я прочитаю вам эпиграф, относящийся   к нашему классному часу

    Эпиграф (от греч. – надпись)

    «Плохой     ли, хорошей рождается птица,

    Ей суждено летать.

    Человеку же так не годится.

    Человеку мало родиться:

    Им еще надо стать».

    Автор: Э. Асадов (Слайд 1)

    Как стать настоящим человеком, как правильно поступать говорили даже буквы в старой русской азбуке. Знаете ли вы, как назывались   эти буквы?

    А –

    Б –

    В –

    Г – глаголь (говорить)

    Д – добро

    Ж – житие

    З – земля

    Л –люди

    М – мыслите

    Т – творить

    Азбука как бы призывала: «Люди, живущие на земле, говорите, мыслите, творите добро» (Слайд 2)

    Названия положительных   качеств  человека начинались словом добро:

    * Человека, на которого всегда и во всём можно  положиться,  называют:. Добро порядочность,..

    * Человека, у которого доброе сердце,  называют:.. добро  сердечность,

    * Человек, который желает другим только  добра,   называют:. Добро  желательность.

    * Человека с доброй душой и мягким характером,   незлопамятного, называют: добро  душа

    * Человека, обладающего добрым, хорошим нравом,   называют: добро нрав (Слайд 3)

    Вывод: только человека обладающего этими качествами можно считать настоящим человеком. Он говорит добрые слова и совершает добрые поступки.

    Тема классного часа: (Слайд 4)

    Добро

    (От    добрых   слов к добрым делам)

    Целеполагание

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что должны выяснить для себя? (Слайд 5)

    - Как вы думаете, что такое добро? Что такое доброта?

    (Дети высказывают предположения.)

    Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова. (Читает.)

    «Добро - нечто положительное, хорошее, полезное».

    «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

    Как вы думаете, кто такой добрый человек? (Слайд 6)

    Примерные ответы детей:

    - Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

    - Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

    - Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

    Послушайте стихотворение о доброте /читает  подготовленный ученик/

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят   ни зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    И не зря ведь есть у нас

    Пожеланье «В добрый час».

    Доброта – она от века

    Украшенье человека….

    - С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? /заслушиваются ответы детей/

     - Вот видите, как мы все по-разному представляем себе это слово.

       

          Правила доброты.       (Слайд 7)

       1. Будь приветлив, вежлив.

    2. Будь внимателен к людям.

    3. Делай добрые дела.

    4. Не отвечай злом на зло.

    Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными. (Слайд 8)

    Игра «Словарь вежливых слов».

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

    Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

    надо им сказать

    Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца

    Физминутка. (Дети  встают, передают друг другу сердечко  и называют слова:

    Добрый   день,   рад вас видеть, благодарю, будьте добры,   извините, позвольте вас попросить и так далее)

    Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово - это тонкое прикосновение к нашему сердцу.

    Работа в группах:

    Нужно собрать пословицу из двух половинок, обсудить в группе, в чем заключатся смысл этой пословицы, а затем рассказать ваше общее мнение. /Карточки лежат на отдельном столе. Из команды выходят по одному участнику, собирают по одной пословице и уходят к своей команде для обсуждения/

     

    Доброе слово лечит,

     злое калечит

     

    Доброе слово и

    кошке приятно

     

    Не одежда красит человека,

    а доброта

     Жизнь дана на                                             добрые дела.

    Как мы   видим,   еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

    - А сейчас послушаем, как вы раскрыли смысл своих пословиц. /Ответы детей/. 

      Игра “Планета добра”

    Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Своими плохими поступками человек ранит планету на которой живет.   Какими   именно?

    Какие слова противоречат слову “доброта”?

    (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

    Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить не только больше добрых слов,  но  и  совершать больше добрых поступков). 

    Значит второй шаг к доброте – добрые поступки (Слайд 9)

    - Вы   вместе   учитесь четвертый год, классная комната все это время являлась и является вашим   школьным «местожительством»  и я уверена, что за это время классом вы совершили много полезных и добрых дел. Каких?

    Дерево добрых поступков

    (Изображено на плакате, без листьев) –листья (Слайд 10)

    Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

    Рефлексия

    На столах у вас лежат Листы    самооценки .  Оцените свою работу и настроение: (поставьте напротив выбранного +):

    все удалось, понравилось

    прекрасное настроение

    буду делать добрые дела

    не все понял

    Кто хочет зачитать отмеченное?

    По желанию 2 человека зачитывают. Остальные листы собираются классным руководителем для последующей корректировки работы.

    Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Помните:

    • Добрые слова – корни.
    • Добрые мысли – цветы.
    • Добрые дела – плоды.
    • Добрые сердца - сады. (Слайд 11)

    Исполнение песни «Если добрый ты»

    Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней «Если добрый ты»

    Итог занятия

    Учитель: Спасибо за занятие! Я очень рада, что провела его именно у вас!

            Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня?  Только добрые дела  помогают  нам становиться настоящими людьми. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

    «  Плохой  ли, хорошей рождается птица,

    Ей суждено летать.

    Человеку же так не годится.

    Человеку мало родиться:

    Им еще надо стать».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

    Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

    Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

    Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

    Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

    Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

    Сценарий классного часа ко Дню Матери «Самый добрый урок»

    Данный материал позволит провести классный час, посвящённый Дню матери...

    Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

    Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....

    Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"

    Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков...

    Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс

    Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...