Воспитательная работа
рабочая программа (3 класс)
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию, по нравственно-эстетическому воспитанию и этикету, по экологическому воспитанию.
Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы, участие в конкурсе смотра строя и песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_balakina.docx | 158.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План Воспитательной работы 3 класса на 2019-2021 учебный год |
Классный руководитель
Балакина Лилия Валерьевна
Характеристика класса
В классе 24 человека: из них – 14 девочек, 10 мальчиков, разного уровня способностей. За лето выбыл 1 ученик: Гордеев Андрей. Прибыл: Токаревских Артём. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Баянова Дарья, Никонова Снежана, Пестова Ксения, Чернова Екатерина, Ефимов Владимир. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Апаскин Арсений, Батин Владимир, Сидоров Владимир.
Все обучающиеся физически развиты. Практически все родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка, кроме родителей Слепухиной Эвелины (ребёнок из неблагополучной семьи).
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.
В 2018– 2019 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Для достижения данной цели были разработаны задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию, по нравственно-эстетическому воспитанию и этикету, по экологическому воспитанию.
Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы, участие в конкурсе смотра строя и песен.
В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах, закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, правила поведения на железнодорожном транспорте, личная безопасность.
Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях .
Анализ развития коллектива класса.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. В нашем классе появилась замечательная традиция: поздравление именинников . Дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Но иногда случаются конфликты из-за неудачных шуток, обзываний и т.д. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика уровня воспитанности коллектива класса по методике Н. П. Капустиной.
В классе ____24____ учащихся
___9___ имеют высокий уровень воспитанности
___7___ имеют хороший уровень воспитанности
___7___ имеют средний уровень воспитанности
___1___ имеют низкий уровень воспитанности
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения ребят в классе и школе.
В 2018 – 2019 г. проведено 4 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В состав родительского комитета входили Батина О.В. и Ефимова А.В., оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
План воспитательной работы на 2018 – 2019 уч.году в целом реализован.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах и т.д.
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Организация деятельности детей 3 класса
Ф. И. учащегося | Основные направления деятельности | |||
Семейная | Художественная | Спорт | Музыка | |
Апаскин Арсений | «Истоки. Шахматы» | |||
Ахметгалеева Эвелина | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | танцевальный | Игровое ГТО | Хоровое пение (ДК) |
Баринова Виктория | «Истоки. Шахматы» | фортепиано | ||
Батин Владимир | «Истоки. Шахматы» | Олимп (тренировка) | ||
Баянова Дарья | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | танцевальный | Игровое ГТО | |
Блинов Артём | «Истоки. Шахматы» | театральный | ||
Бытова Мария | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | танцевальный | Игровое ГТО | |
Бычкова Алёна | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | танцевальный | Игровое ГТО | |
Васильев Владислав | «Истоки. Шахматы» | Футбол, лыжи, хоккей | ||
Гусейнова Марьям | «Истоки. Шахматы» | фортепиано | ||
Дюпина Карина | «Истоки. Шахматы» | танцевальный | Олимп (тренировка) | |
Ефимов Владимир | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | Тхэквондо | ||
Карелин Глеб | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | Олимп (тренировка) | ||
Никонова Снежана | «Истоки. Шахматы» | |||
Пестова Ксения | «Истоки. Шахматы» | танцевальный | Олимп (тренировка) | |
Рыбьяков Александр | «Истоки. Шахматы» | Футбол, лыжи, хоккей Игровое ГТО | ||
Сидоров Влавдислав | «Истоки. Шахматы» | |||
Слепухина Эвелина | «Истоки. Шахматы» | |||
Токаревских Артём | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | |||
Федосеева Виктория | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | Игровое ГТО | ||
Фролов Тимофей | «Истоки. Шахматы» | Игровое ГТО Футбол | ||
Цветкова Мария | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | |||
Чернова Екатерина | «Истоки. Шахматы» «Английский с удовольствием» | рисование | Игровое ГТО | Хоровое пение (ДК) |
Юсаева Анастасия | «Истоки. Шахматы» | Фортепиано Хоровое пение (ДК) |
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение обучающихся к жизни школы, -создание условий для реализации творческих способностей обучающихся |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности |
7 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
Сентябрь
Направления | 2-6 | 9-14 | 16-20 | 23-27 |
Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!» 1- 4кл. | «Урок мира» Внеклассные мероприятия, посвященные Дню солидарности по борьбе с терроризмом | Беседа «Дорога в школу» ПДД | |
Нравственное и духовное воспитание | День знаний « Сентябрь встречает нас у школьного порога» торжественная линейка. | Классный час «Внимание, дорога». Выборы актива класса. Распределение поручений. | День работников лесной промышленности – поздравление Акция «Забота» | Классный час «Законы школьной жизни» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Оформление классных уголков | Посадка многолетних цветов на территории ОО | Конкурс осенних букетов, поделок | Беседа «Природа осенью» |
Интеллектуальное воспитание | Кл. час, посвященный Дню знаний. | Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях | Беседа «Благоустройство в классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) | |
Здоровьесберегающие воспитание | Туристический слет | Кросс Нации | Классный час «Гигиена тела. Не только платье красит человека» Ежедневные зарядки перед уроком ( 5 минут) | Беседа «Болезни грязных рук» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Инструктажи: «Экстремизму», «Терроризм», «Безопасный интернет» и др. | Выпуск газеты «Весточка» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Организация объединений дополнительного образования | Посвящение в первоклассники | Посвящение в пятиклассники. Посвящение в старшеклассники | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа, посвященная Дню солидарности борьбы с терроризмом. Плановая тренировка - эвакуация при ЧС. Неделя безопасности. Плановые инструктажи по ТБ | Акция «Внимание , дети!» День правил дородного движения | Экскурсия «Безопасный маршрут в школу» | Беседа по ПДД |
Воспитание семейных ценностей | Фестиваль цветов совместно с родителями. | Посещение семей (по выявлению и учету детей и семей, попавших в социально-опасную ситуацию) | Заполнение социальных паспортов | |
Формирование коммуникативной культуры | Организация внеурочной деятельности учащихся в спортклубах, школах искусств и др. | Социальное партнерство с организациями | ||
Экологическое воспитание | Праздник «Здравствуй, осень!» | Сбор осенних листьев | Экологический десант по благоустройству «Экологической тропы» | Выставка объёмных аппликаций «Осень золотая» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Конкурс плакатов, посвященный Дню народного единения | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | Кл.час «Наш «Классный» коллектив» |
Нравственное и духовное воспитание | Международный день учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя. Изготовление подарков ко Дню учителя. | Акция, посвященная Дню пожилого человека «Забота» Концерт в БУКСЦЗН «Ирида» к Дню пожилого человека | Беседа с участием представителей общественных и религиозных организаций по привитию молодежи идей межнационального и межрегионального уважения. | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Поздравительная открытка» изготовление открыток ко Дню пожилого человека. - 2-4 класс | Конкурс рисунков «Портрет любимой бабушки и портрет любимого дедушки» | Операция «Поздравительная открытка» изготовление открыток к Дню - 2-4 класс | |
Интеллектуальное воспитание | Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях | Викторина « Кто лучше и быстрее» (интеллектуал. соревнование) | профильная смена «Умники и умницы» | Лагерь «Планета Детства» |
Здоровьесберегающие воспитание | Лекции о ЗОЖ Профилактика ОРВИ, гриппа | Классный час по ЗОЖ «Я и мой режим дня» | Школьный турнир по теннису между классами. Антинаркотическая акция | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Конкурс рисунков «Терроризм – угроза обществу» | Выпуск газеты «Весточка» Беседы «Безопасный интернет» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День учителя : Праздничная программа для педагогов | «Осенний бал» | Праздник осени (день именинника) | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы по ПБ Конкурс рисунков по ПБ | Декада дорожной безопасности | Лекции инспектора ПДН Классный час «Будь осторожен» | Правила безопасного поведения во время каникул |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание по итогам 1 четверти. Организация отдыха детей в осенние каникулы. | Праздник осени (день именинника) совместно с родителями | ||
Формирование коммуникативной культуры | Работа объединений дополнительного образования. День самоуправления | |||
Экологическое воспитание | Кл. час «Богатства нашего округа» | Краеведческий конкурс «Наш край родной» | Викторины по экологии | Конкурс поделок из природного материала. |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы Классный час «День народного единства» | Беседа Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | Конкурс рисунков «Интересные профессии ХМАО» | Классный час «Самые дорогие слова» |
Нравственное и духовное воспитание | Международный День толерантности Беседа «Толерантность» | Тренинг «Я и мои друзья» | Классный час «Я и моя семья» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс открыток «Любимой маме» | Праздничное мероприятие «День матери». | ||
Интеллектуальное воспитание | Игра-конкурс «Мир удивительных друзей» | Конкурс художественного чтения «Синяя птица» | ||
Здоровьесберегающие воспитание | Антинаркотическая акция Спортивные эстафеты | Классный час «Путь в страну Здоровию: режим дня школьника» | Беседа «Здоровые зубы и уход за ними». | Беседа «Личная гигиена школьника» |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Подготовка и размещение информации антитеррористической содержания в социальных сетях и сайтах ОО | Выпуск газеты «Весточка» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс открыток «Любимой маме» | Праздничная программа , посвященная Дню матери | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс рисунков по ПДД День правовой помощи День памяти жертв ДТП | Мероприятия в классах с участием мам, бабушек, посвященных Дню матери | ||
Воспитание семейных ценностей | Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете!» | Мероприятия в классах с участием мам, бабушек, посвященных Дню матери | ||
Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Общественный порядок и правила поведения в общественных местах». | |||
Экологическое воспитание | Сообщения детей о редких растениях ХМАО. | Участие в дистанционных конкурсах | Сообщения детей о животных ХМАО. |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы: День Неизвестного солдата; День Героев Отечества | Беседа «День прав человека» (10 декабря) | День округа Игровой практикум «Умей играть, умей дружить – будет легче в мире жить!» | Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям. | Изготовление открыток к Новому году. Классный час «Что значит дружить» | Конкурс украшения кабинетов, и новогодних рисунков. Тренинг Как справиться с упрямством? | Поздравление с новогодними праздниками ветеранов. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей Жизни |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по школе. Елочная игрушка своими руками . | Изготовление открыток к Новому году. | Конкурс «Снежная фигура» Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов | |
Интеллектуальное воспитание | Участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах | Классный час «История празднования Нового года. Украшение Новогодней ёлки» | ||
Здоровьесберегающее воспитание | « О пользе здорового питания» - беседа Акция «СТОП ВИЧ, СПИД» | Викторина «Здоровое питание». | Беседа «Сон – это важно!» | Классный час « Как сохранить зрение?» |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Беседа «Наука и образование против террора», интернет – сайтов « Террору Нет!», «Молодежь за Чистый Интернет», ««Молодежь за Честный Интернет», Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Изготовление открыток к Новому году. Изготовление плакатов к Новому году. | Подготовка и проведение новогодних мероприятий | Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул. Инструктажи | |||
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание по итогам 2-й четверти. | «День семьи» (1-4 кл) | ||
Формирование коммуникативной культуры | Общешкольное соревнование. Дежурство по школе. | |||
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). | Викторина «Животный мир» | «Мастерская Деда Мороза» |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы Открытие месячника военно-патриотического воспитания ( по отдельному плану) | Выставка рисунков о Родине | Классный час «Все профессии важны» | |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Забота» Кл. час "Я и моя семья» | Беседа «Правила дружбы» | Анкета «Кто твой друг» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по школе | Конкурс поделок | Конкурсная программа «Веселая палитра» | Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Интеллектуальное воспитание | Викторина по русским сказкам | Беседа « Как я провёл каникулы» | Познавательная игра «Короб чудес» | |
Здоровьесберегающие воспитание | Беседа «Инфекц. заболевания». Профилактика Информация о прививках. | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Инструктаж «Опасность! Терроризм!» | Выпуск газеты «Весточка» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Подготовка к вечеру встречи выпускников | Конкурс поделок | Классный час «Веселые краски» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Школа – территория закона» | Классный час «Правила дорожного движения» | ПДД. Дорожные знаки | |
Воспитание семейных ценностей | Кл. час" Я и моя семья» | Семейные традиции «Празднование рождества» | Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться» | |
Формирование коммуникативной культуры | Дежурство по школе | Заседание Парламента | ||
Экологическое воспитание | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы по календарю. Месячник военно –патриотического воспитания ( по отдельному плану) | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | Школьный конкурс смотра и песни. Беседа «Блокада Ленинграда» | Праздник 23 февраля |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Забота» Поздравление вдов ветеранов с Днем защитника Отечества | Акция письмо, посылка солдату Классный час «Наши помощники на дорогах» | Выставка рисунков «Наша армия» | Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по школе. Изготовление открыток для ветеранов | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества. | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | |
Интеллектуальное воспитание | Участие в конкурсах и олимпиадах разных уровней | Праздник ко Дню защитника Отечества «Отчизны верные сыны» | Районный конкурс литературного творчества « Волшебная книга» | |
Здоровьесберегающие воспитание | Беседа «Что значит карантин?» | Президентские состязания Нормативы ГТО Участие во всероссийской мероприятии «Лыжня России -2019» | Разучивание физминуток. Игры на свежем воздухе. | Классный час «Урок здоровья – личная гигиена» |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Классный час «Вред и польза интернета» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Вечер встречи выпускников. Районный конкурс инсценированной песни | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | Участие в районном смотре строя и песни «Поклон тебе, солдат России» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы с инспектором ГИБДД. | Беседы инспектор ПДН: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина». | ||
Воспитание семейных ценностей | Игровая программа 1-4 «С папой вместе» | Родительское собрание | ||
Формирование коммуникативной культуры | Общешкольное соревнование. Дежурство по школе | Заседание Парламента | ||
Экологическое воспитание | Классный час «Масленица (из истории праздника)» | Конкурс рисунков «Зимний лес» | Беседа «Красота природы нашего округа» |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы | Беседа, посвященная дню воссоединения Крыма с Россией | Беседа «Самое прекрасное слово на земле - мама» | Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Забота» Поздравление пожилых жительниц поселка с 8 марта | Выставка рисунков «Моя милая мама» | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | Кл час «Люби книгу» Посещение школьной библиотеки |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по школе | Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра» | ||
Интеллектуальное воспитание | Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти». Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах. | «Где логика» Интеллектуальный турнир | ||
Здоровьесберегающие воспитание | «Клещевой энцефалит» - лекция | Классный час «Пожары - большая беда для человека» | Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков. Презентация. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Презентация «Заповеди безопасного поведения ребенка» | Беседа «Доброта спасет мир» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Неделя детской книги | Конкурсная программа для девочек | Каникулярные мероприятия | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Правила безопасного поведения ребенка» | Устный журнал «Опасные привычки» | Инструктажи по комплексной безопасности Встречи с представителями ГИБДД Акция «Внимание , каникулы!» | |
Воспитание семейных ценностей | Изготовление открыток ко дню 8 марта | Праздник мам «Для тебя, родная…» | ||
Формирование коммуникативной культуры | Заседание Парламента. Общешкольное соревнование. Дежурство по школе. | |||
Экологическое воспитание | «Всероссийский экологический урок» | Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Дни воинской славы. | Классный час Гагаринский урок «Космос -это мы» | Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу» | Презентация «Через тернии к звездам» |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Забота». Беседа «О вреде бранных слов» | «7 апреля - Международный день здоровья». Подготовка к празднику День Победы | Конкурс рисунков «Космос -это мы» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс - рисунков по теме «Любимые места в моём городе» | Классный час «Я смогу!» | Дежурство по школе. Субботник | |
Интеллектуальное воспитание | «1 апреля — Международный день птиц» День смешинок «С нами смех». | Международный день полета человека в космос (12 апреля)
| Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня | Выставка рисунков «Полевые цветы?» |
Здоровьесберегающие воспитание | Всемирный день здоровья. «Правила гигиены» Презентация. Антинаркотическая акция (по отдельному плану) | Игры на воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | Беседа «Вредные привычки» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Инструктаж «Терроризм, что это?» | Участие в конкурсе социально значимых проектов «День птиц» | Тренинг «Как я поступлю в опасных ситуациях» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День позитива. День коротких штанишек | Конкурс - рисунков по теме «Любимые места в моём городе» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Встречи с участковым инспектором. Инструктаж по ПБ. Телефона доверия | Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения» | ||
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Моя семья» | Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | ||
Формирование коммуникативной культуры | Заседание Парламента. Общешкольное соревнование. Дежурство по школе. День позитива. | |||
Экологическое воспитание | Викторина «Что мы знаем о птицах?» | Участие в интернет викторинах по экологии | Участие в конкурсе социально значимых проектов «День птиц» | Конкурс рисунков «Весенний пейзаж» |
Май-июнь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся» | День воинской славы. Декада, посвященная Дню Победы . Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление вдов ветеранов ВОВ с Днём Победы. | Показ презентаций о войне. | Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Забота». Выставка рисунков, посвященных Дню Победы. | Классный час – урок мужества, посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | Беседа «Уважай старших» | Праздник «Последний звонок» Кл час « Приятная наука- вежливость» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по школе. Изготовление праздничных открыток для тружеников тыла и вдов ветеранов. Организация трудоустройства. | Беседа «Как вести себя на улице» | Работа с учебниками. | |
Интеллектуальное воспитание | Беседа «Расскажи о своих успехах». | Участие в интеллектуальных интернет конкурсах | Выставка рисунков «Любимая сказка» | Презентация «По страницам в прошлое…» |
Здоровьесберегающие воспитание | Игровая программа «Спорт - залог здоровья» | Игры на свежем воздухе | Кл.час «Бережное отношение ко времени» | Легкоатлетическая эстафета. Организация летнего отдыха. Всемирный день без табака. Подготовка документов к открытию ДОЛ |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Инструктаж «Что такое экстремизм?» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс стихов | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | «Последний звонок». Праздник «Прощай. Третий класс» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Практикум. Разбор проблемных ситуаций из школьной жизни. | Викторина «Заповеди безопасного поведения ребенка» | Смотр – конкурс «Безопасное колесо». Беседа. Поведение во дворе дома, на реке, море. | Инструктажи по комплексной безопасности с участием специалистов ГИБДД, ПЧ, ПДН: Беседа «Правила поведения, предупреждающие дорожно-транспортный травматизм»; Беседа о пребывании на улице в вечернее время летом; Беседа о пребывании на водоемах в летнее время и др. |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Права и обязанности» | Международный день семьи «Семья – это семь Я». | Родительское собрание. | |
Формирование коммуникативной культуры | Линейка, посвященная окончанию учебного года | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Опасности в лесу летом» | Конкурс рисунков «Летний лес» | Озеленение пришкольного участка Конкурс «Клумба -2020» | Игра-путешествие «Лесные опасности» |
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Сот. Телефон | Поручение |
1 | Ефимова Анна Витальевна | Председатель род.комитета | |
2 | Батина Ольга Викторовна | Член род. комитета | |
3 | Член род. комитета | ||
Член род. комитета |
Работа с родителями
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Методы
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение в родительский день открытых уроков.
- Посещение неблагополучных семей.
Работа с «трудными» семьями и учащимися
- Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
- Индивидуальные беседы с учениками.
- Посещение на дому и контроль посещения занятий.
- Привлечение родителей к посещению уроков.
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь
|
|
Октябрь
|
1. Родительские собрания: -« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» « Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Ноябрь
|
1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 2. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 3. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)
|
Декабрь
| 1. Род. собрания: -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» - « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)
6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)
|
Январь
| 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
|
Март
| 1. Род.собрания: - « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» - « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Апрель
| 1. Организация летнего отдыха учащихся 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) |
Май
| 1. Организация приобретения учебников на новый учебный год. 2. Род.собрания - « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» 3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. - классный час. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 | Один раз в четверть: | - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...