Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы I четверть 2019-2020 учебный год
    учебно-методический материал

    Иванова Юлия Александровна

    Анализ воспитательной работы I четверть 2019-2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsiya_analiz_1_chetverti.docx57.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи им. Г.Г Светецкого

                   

    Заместителю директора по УВР

    Вертецкой И.В

    педагога – организатора

    Ивановой Ю.А

    Анализ воспитательной работы за I четверть 2019-2020 учебного года

    Воспитательная работа в школе реализуется через воспитательную систему «Младшешкольник». Цель воспитательной системы заключается в формировании полноценной психически, физически, социально   здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.  

    Цель воспитательной системы может быть достигнута через решение следующих воспитательных задач:

    • формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре;
    • создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности;
    • повышение творческой активности и мотивации к учебе;
    • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе;
    • нравственно-эстетическое развитие детей, их приобщение к культурным ценностям, накопленным поколениями;
    • воспитание потребности в культуре;
    • социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм;
    • оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития;
    • осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением;
    • совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

    Реализуемая программа «Мы вместе»

     2 сентября 2019 года в школе состоялась торжественная линейка «Первого звонка».

    Цель: Создание атмосферы праздника перед началом нового учебного года

     Задачи:

    1.Образовательные: Формирование представления о школе; формирование интереса к изучению школьных предметов.

    2.Развивающие: Развитие умений учебного труда; развитие самостоятельности и инициативности.

    3.Воспитательные: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям.

                 Праздник начался в 9ч.00мин. с торжественного звучания Гимна РФ и поздравлений с новым учебным годом от ведущей, учениц 4 класса и директора школы.

    Пожелать удачи школьникам, учителям и родителям пришли гости:

    1.Консультант отдела социальной защиты и охраны прав детства управления образования МО ГО «Охинский» А.В. Муратова

    2. Депутат городского Охинского собрания Е.Н. Переверзев

     В ходе мероприятия представлена инсценировка: «Гости из страны Ничегониделанья», в которой приняли активное участие обучающиеся 3Б класса: Кравчук Елизавета, Карпова София и 4 класса: Селиверстова Анита. Из них СОП: Карпова София.                                        

     Особое внимание было уделено первоклассникам, которые радушно были приняты в школьную семью. Поздравить младших товарищей пришли обучающиеся 4 четвёртого класса: Дузенко Валентина и Куренёва Арина.  Право дать первый звонок было предоставлено: Измайловой Алисе, ученицы 1 А класса и Войкусову Алексею, ученику 4 класса.

                 В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 1 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Мы вместе» была проведена акция «Международный день пожилых людей».

               Цель: Воспитание культурной личности, способной сопереживать и заботиться о представителях старшего поколения; Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

              1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В этот день обучающиеся школы приняли участие в акции, которая включала в себя информацию:

    • Когда отмечается Международный день пожилых людей?
    • Кому посвящен этот день?
    • История возникновения Международного дня пожилых людей.
    • Как мы должны относится к пожилым людям?
    • Для чего в календаре нужен Международный день пожилых людей?

    В ходе акции с обучающимися была проведена беседа. Дети с удовольствием рассказывали о своих бабушках и дедушках. Делились самыми интересными и трогательными моментами. Атмосфера во время акции стояла добрая и душевная.    

    Ученики отгадывали загадки по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки». Рассказывали о случаях, где оказывали помощь старшему поколению.

             

             Вывод: Акция «Международный день пожилых людей» вызвала у обучающихся положительный эмоциональный отклик. Данное мероприятие способствует воспитанию нравственных качеств в отношении к старшему поколению, таких как: добро, уважение, забота, доверие. С обучающимися мы подвели итог: необходимо как можно чаще проводить время с бабушками и дедушками, совершать поступки, которые будут приносить им радость, заботиться о них и оказывать помощь.

    Сведения о обучающихся, принявших участие в акции

    «Международный день пожилых людей»

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку:17

    Присутствовало:15

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку:17

    Присутствовало:14

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку:25

    Присутствовало:22

    СОП: 0

    Негодова Е.В

    По списку:19

    Присутствовало:15

    СОП: Отсутствовали (Явгус А, Явгус Г.)

    Чука Е.Н

    По списку:19

    Присутствовало: 15

    СОП: Сухомлинова М, Карпова Д, Карпова С.

    Отсутствовали: Уринова Д.

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку:19

    Присутствовало: 17

    СОП: Кучерявый М.

    Иванова Т.Е

           Всего:

    По списку:116

    Присутствовало: 98

    СОП: 4

     В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 4 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Мы вместе» был проведен праздничный концерт «С любовью к Вам, учителя!», посвященный Дню Учителя.

    Цель: Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога.

    Задачи:

    1. Образовательные: Создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности при организации и проведении праздника.
    2. Развивающие: Развитие познавательного интереса к внеклассной деятельности.
    3. Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.

          5 октября в стране отмечается праздник – День учителя. Предварительно в школе шла подготовка к этому событию. Ответственным за мероприятие назначена педагог-организатор школы Иванова Ю.А. Сценарий праздника «С любовью к Вам, учителя!», фонограмма, реквизит был подготовлен заранее, ведущими назначены обучающиеся 4 класса: Дузенко Валентина, Куренева Арина.

               Актовый зал и фойе 1-го этажа был украшен шарами, праздничными открытками. На сцене размещена надпись «С любовью к Вам, учителя!», аппликация «Разноцветное сердце» и картинки «Яркие бабочки».

               Праздничный концерт был проведен 4 октября в 13 часов 00 минут. Участники концерта – обучающиеся 1-х, 3-х, 4 класса, учителя и работники школы.  

               Концерт открыли ведущие с поздравлениями для учителей. В этот день звучали слова благодарности учителям. Были представлены художественные номера: 1а класс (Смирнова Ангелина, Семин Даниил, Измайлова Алиса, Бухалина Софья, Борзенкова София, Калимулин Руслан) – песня «Губки бантиком», 1б класс (Муравьева Валерия, Ишина Мария, Сеселкина Алена) – частушки, 3а класс (Полякова Екатерина, Костин Денис, Педанова Зарина, Демехов Анатолий, Абдулхаева Анастасия, Долгих Карина) – песня «Наши милые учителя», 3б класс (Михайлова Марина, Сидоренко Никита, Сухомлинова Милана, Асямова Валентина, Карпова Диана, Кравчук Елизавета) – реп «Педагоги, праздник продолжается», 4 класс (Дузенко Валентина, Селиверстова Анита, Иванова Вероника, Куренева Арина) – песня «Улыбка», сценка «Такая необыкновенная жизнь учителя» в которой приняла участие ученица 4 класса – Селиверстова Анита. Из них СОП: Сухомлинова Милина, Карпова Диана.

                Праздничный концерт прошел в теплой и добродушной атмосфере. Учителя и работники школы получили положительные эмоции и выступили с благодарностью к обучающимся за организацию и проведение Дня учителя.

                Праздник завершили ученицы 4-го класса (Куренева Арина, Иванова Вероника, Селиверстова Анита, Дузенко Валентина) и педагог-организатор Иванова Ю.А с песней «Мы желаем счастья Вам».

     

             Вывод: Мероприятие проведено на высоком уровне. Однозначно способствовало повышению авторитета профессии – Педагог, развитию нравственности и активизации творческого потенциала обучающихся. Подобное мероприятие прививает уважительное и доброе отношение к учителям.

                Следует отметить ведущих: Дузенко Валентину, Куреневу Арину. Обучающихся 4 класса: Селиверстову Аниту, Иванову Веронику. За методическую помощь отметить социального педагога Воронкину О.А. За ответственное отношение и своевременный контроль отметить классных руководителей: Куликову О.А – 1а класс, Васильченко Н.В – 1б класс, Борзенкова Л.А – 3б класс, Чука Е.Н – 3а класс, Иванова Т.Е – 4 класс. В мероприятие не приняли участие обучающиеся 2 класса по причине отсутствия контроля  со стороны классного руководителя Негодовой Е.В.

               В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 4 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г.Светецкого в рамках реализуемой программы «Мы вместе» был проведен праздник «Палитра осени», посвященный времени года – Осень.

    Согласно плану к месячнику «Осенний марафон» был проведен ряд мероприятий.

    Цель:  

    • Формирование у обучающихся эмоционально-эстетического отношения к природе
    • Развитие творческих способностей у детей
    • Вовлечение в общественную и культурную жизнь школы

    Задачи:

    1. Образовательные: создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности при организации и проведении праздника.
    2. Развивающие: развитие познавательного интереса к внеклассной деятельности.
    3. Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.

                С 30 сентября по 25 октября в школе проходил месячник «Осенний марафон». В течение месяца действовала книжная выставка-обзор «Осень пора вдохновения». Библиотекарь школы Никитина Н.Д среди обучающихся 1-4 классов провела урок-беседу по теме: Время года – Осень по картине В.Д. Паленова «Золотая осень».  

    В каждом классе был проведен познавательный урок на осеннюю тематику. В 1-х классах «Ах, капуста хороша, и полезна и вкусна», во 2-ом классе «Путешествие в осенний лес», в 3а и 3б «Соберем урожай!», в 4-классе «Дары осени».

                Обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсе рисунков «Здравствуй, осень золотая!», конкурсе поделок и аппликаций «Осенние дары природы», конкурсе проектов-фоторепортажей «Унылая пора! Очей очарованье!».  

                23 октября были подведены итоги конкурсов. В состав оценивающей комиссии входили: Иванова Ю.А, Воронкина О.А, Никитина Н.Д, Лушова Г.Н. Критерии оценивания работ: красочность, эстетичный вид, соответствие с тематикой конкурса.

    Итоги конкурсов показали следующие результаты:

    Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая!»

    1 место – Борзенкова София 1а класс

    1 место – Баранов Даниил 1б класс

    2 место – Огинская Аделина 3б класс

    3 место – Муравьева Валерия 1б класс

    Конкурс плакатов «Здравствуй, осень золотая!»

                     1 место – Измайлова Алиса 1а класс

                     1 место – Степанов Владимир 1а класс

                     2 место – Латышев Александр 1а класс

                     3 место – Дорос Анастасия 1б класс

                     3 место – Дорос Дарья 3б класс    

    Конкурс поделок и аппликаций «Осенние дары природы»

                            1 место – Устюгов Константин 4 класс

                            1 место – Бухалина Софья 1а класс

                            2 место – Муравьева Валерия 1б класс

                            2 место – Анисимов Николай 1б класс

                            3 место – Фрыкин Ярослав 3а класс

                            3 место – Долгих Карина 3а класс

                            3 место – Латышев Александр 1а класс

    Конкурс проектов-фоторепортажей «Унылая пора! Очей очарованье!»

                        1 место - Мальченко Никита 3а класс

                        2 место - Полякова Екатерина 3а класс      

                        2 место – Полякова Софья 3а класс      

                        3 место – Кислицын Алексей 3а класс

    Благодарность за участие в конкурсе рисунков и плакатов

    «Здравствуй, осень золотая!»

                        Иванова Вероника 4 класс

                        Куренева Арина 4 класс                

                        Губайдулина Дарья 4 класс

                        За участие 4 класс

              25 октября в актовом зале школы прошел праздник «Палитра осени». Предварительно в школе шла подготовка. Ответственным за мероприятие назначена педагог-организатор школы Иванова Ю.А. Сценарий праздника «Палитра осени», фонограмма, реквизит был подготовлен заранее, ведущими назначены обучающиеся 4 класса: Дузенко Валентина, Иванова Вероника.

             Актовый зал был украшен яркими шаблонами «Осенние листья». На сцене размещена надпись «Палитра осени» и яркая аппликация «Девушка осень».

             Праздничный концерт был проведен 4 октября в 12 часов 40 минут для обучающихся 3-4 классов и в 13 часов 40 минут для 1-2 классов. Участники концерта – обучающиеся 1-4 классов, учителя и работники школы.

              Концерт открыли ведущие со словами о приходе осени. Но по какой-то причине пришло Лето с просьбой остановить наступление Осени и снова начать отдыхать! Весь праздник дети доказывали Лету законы природы: исполняли веселые осенние песни, красивые стихотворения, веселые частушки про грибы, загадки о овощах. С большим нетерпением ждали ребята Девушку осень!  

             Праздник прошел в добродушной и веселой атмосфере. Маленькие танцоры с 1-классов выступили с зажигательным танцем, к ним подключились приглашенные ученики и учителя. Также Девушка осень провела с ребятами интересную игру-импровизацию «Осенняя скоморошина». В конце праздника обучающиеся были награждены грамотами и благодарностями за участие в Осеннем марафоне. Дети и учителя получили положительные эмоции и хорошее настроение! Представление получилось познавательным, ярким и шумным!

    Участие в празднике «Палитра осени» приняли обучающиеся:

    1а класс (Гура Богдан, Мизинин Илья, Барсков Роман, Измайлова Алиса, Бухалина Софья, Борзенкова София, Зайнулина Даниэла, Калимулин Руслан, Степанов Владимир, Алексеев Артем); 1б класс (Калачикова Валерия, Сеселкина Алена).

    2 класс (Багриновский Артем, Русанова Василиса, Воробьева Яна, Денисова София, Новикова Мария).

    3а класс (Педанова Зарина, Костин Денис, Демехов Анатолий, Лихолат Кирил, Валеев Михаил).

    3б класс (Карпова Диана, Карпова Софья, Кравчук Елизавета, Сидоренко Никита, Асямова Валентина, Беленко Ева).

    4 класс (Иванова Вероника, Куренева Арина, Дузенко Валентина, Селиверстова Анита).

    Вывод: Мероприятие проведено организованно, носило творческий характер.

                  Следует отметить ведущих: Дузенко Валентину, Иванову Веронику. Обучающихся 4 класса: Селиверстову Аниту, Куреневу Арину. За методическую помощь отметить социального педагога Воронкину О.А. За ответственное отношение и своевременный контроль отметить классных руководителей: Куликову О.А – 1а класс, Васильченко Н.В – 1б класс, Негодова Е.В – 2 класс, Борзенкова Л.А – 3б класс, Чука Е.Н – 3а класс, Иванова Т.Е – 4 класс. За оформление сцены отметить: Борзенкову О.А, Иванову Ю.А; Обучающихся 4 класса: Куреневу  Арину, Селиверстову Аниту, Иванову Веронику, Дузенко Валентину; Родителя (мама Селиверстовой Аниты) Селиверстову Анастасию Александровну.

    Реализуемая программа «Зеленый огонек»

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 14 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи был проведен конкурс-соревнование «Лучший пешеход» среди обучающихся 4-го класса.

    Цель: Закрепить знания обучающихся о безопасном поведение на дорогах.

    Задачи:

    1. Образовательные: Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков, правилах светофора, особенностей пешеходный переходов.
    2. Воспитательные: Воспитание ответственного отношения к своей безопасности к безопасности других участников дорожного движения; воспитание коллективизма и сплоченности.
    3. Развивающие: Развитие умения ориентироваться на дороге.

                   В ходе соревнования «Лучший пешеход» была проведена беседа о правилах дорожного движения. Дети активно рассуждали, высказывали свое мнение о необходимости соблюдение ПДД и безопасности на улицах.  

                   Ученики приняли участие в игре «Доскажи словечко о правилах дорожного движения», где речь шла о том, как правильно вести себя на проезжей части, как переходить дорогу, как вести себя на остановке. Ребята показали отличные знания в области безопасности на дороге. В следующей динамичной игре «Светофор» дети были участниками дорожного движения на импровизированной проезжей части. Их встретил «настоящий» светофор, который показывал сигналы (зеленый, желтый, красный). Ученикам необходимо было двигаться по проезжей части, учитывая сигналы, которые подает светофор.

                    В викторине «Говорящие знаки» командам необходимо было показать знания в области знаков дорожного движения.

                   Обучающиеся с интересом отнеслись к играм. Успешно прошли теоретическую и практическую часть конкурса-соревнования «Лучший пешеход».

    Результаты конкурсы показали следующее: команды «Пешеходики» и «Знайки» получили одинаковое количество баллов - 10.  

    Игра «Доскажи словечко о правилах дорожного движения» - 2 балла.

    Игра «Светофор» - 4 балла.

    Викторина «Говорящие знаки» - 4 балла.

    Общее количество участников: 12 человек. Состав команды «Пешеходки»: Вигелина Екатерина, Губайдулина Дарья, Иванова Вероника, Капитонов Рустам, Куренева Арина. Состав команды «Знайки»: Гильмутдинов Алексей, Иванов Виталий, Кучерявый Максим, Пронин Иван, Устюгов Константин. Из них СОП: Кучерявый Максим. Состав ведущих: Дузенко Валентину, Селиверстову Аниту.

                  Вывод: Однозначно проведенное мероприятие приводит к снижению дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников, путем повышения знаний дорожного движения и культуры поведения на дороге.

    За помощь в проведение мероприятия следует отметить обучающихся: Дузенко Валентину, Селиверстову Аниту.

             В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 2 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Зелёный огонёк» был проведен выпуск и распространение: «Памятка пешеходу» и «Памятка для родителей».

    Цель: Совершенствование системы работы с обучающимися по усвоению знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    •  Пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
    • Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

              В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 23 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Зелёный огонёк» был проведен конкурс на лучший классный уголок по ПДД.

    Цель: Совершенствование системы работы с обучающимися по усвоению знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    •  Пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
    •  Изучение правил дорожного движения, основ безопасного поведения на дорогах.
    •  Формирование практических навыков, необходимых участникам дорожного движения.
    •  Формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на дорогах.
    •  Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

              Актуальность и целесообразность оформления классных уголков по ПДД состоит в основных причинах дорожных происшествий, которые включают в себя: незнание правил уличного движения или их несоблюдение. Поэтому основная цель изучения Правил безопасного поведения на улицах и на дорогах – дать обучающимся знания ПДД и привить навыки правильного поведения.

    Основные критерии оценивания классных уголков по ПДД:

    1. Информативность и доступность
    2. Эстетичный вид
    3. Яркость и красочность

            По результатам работы оценивающей комиссии были распределены места:

            3б класс (Классный руководитель: Борзенкова Л.А) – 1 место. Классный уголок соответствует требованиям критерий оценивания. Выделены пункты: «Верные помощники – дорожные знаки!», «Умный пешеход», «Загадки на смекалку». Оформлен ярко, имеет эстетичный вид.

    2 класс (Классный руководитель: Негодова Е.В) – 2 место. Изображения соответствуют текстовому содержанию. Информация доступна и лаконична.

    1б класс (Классный руководитель: Васильченко Н.В) – 3 место. Классный уголок имеет информацию о правилах светофора. Включает краткое пояснение о ПДД.

                В 3а классе (Классный руководитель: Чука Е.Н) оформлен стенд ПДД, включающий в себя основные правила безопасности на дороге и обозначения цветов светофора. Текст поддерживается доступным изображением, что является показателем усвоения обучающимися ПДД.

    В 1а классе (Классный руководитель: Куликова О.А) оформлен стенд «Правила поведения на дороге». Который поддерживается изображениями (знаки дорожного движения, правила движения пешеходов), также присутствует информация о требованиях сигналов светофора.

                  В 4 классе (Классный руководитель: Иванова Т.Е) отсутствует классный уголок по ПДД.

              Состав оценивающей комиссии: Иванова Ю.А, Воронкина О.А

              Вывод: Классные уголки по ПДД практически во всех классах были оформлены согласно критериям оценивания. Информация доступна для осознанного понимания и возрастных особенностей обучающихся. Оформление имеет соответствующий эстетический вид. Изображения соответствуют тексту содержания ПДД. Следуют отметить следующих классный руководителей: Борзенкова Л.А, Негодова Е.В, Васильченко Н.В.

    «Посвящение первоклассников в пешеходы»

             

               Один из шагов во взрослую жизнь сделали все первоклассники нашей школы. Раньше дошколята переходили улицы, держась за руки своих родителей. Теперь перед ними стоит важная задача – стать законопослушными пешеходами, соблюдать правила дорожного движения и меры безопасности. Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы" был проведен в нашей школе 26 сентября 2019г.

    Цель мероприятия: развить у учащихся желание активно изучать и соблюдать правила дорожного движения, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

    Задачи мероприятия:

     1.Проверить и закрепить знания ПДД и дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге (пешеходов и велосипедистов), воспитать ответственность у детей на дороге, напомнить об использовании световозвращающих элементов.

    2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

    3.Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

    4.Познакомить первоклассников с новыми правилами.

    В МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого 35 первоклашек получили свой первый урок безопасности дорожного движения. Перед ребятами выступили учащиеся агитбригады ЮИД «Безопасное колесо» совместно с социальным педагогом Воронкиной О.А. был проведен первый импровизированный экзамен для юных пешеходов. Мероприятие проходило в актовом зале в игровой форме.

    Первоклассники вместе с отрядом ЮИД попали в сказочную страну Светофорию, где должны были помочь навести порядок Светофору Светофоровичу (Карпова Диана). Ученики 1-х классов вспоминали правила дорожного движения, отгадывали загадки о транспортных средствах, познакомились с дорожными знаками.

    Перед первоклассниками выступил отряд ЮИД, который показал поучительную сказку про колобка, не соблюдающего ПДД. Юные пешеходы стали главными героями нашего праздника. Они с радостью принимали участие в конкурсах, отвечали на все вопросы и загадки.

    В завершении праздника наступил торжественный момент — «Посвящение в пешеходы». Первоклассники торжественно произнесли клятву «Посвящение в пешеходы»: «Я, торжественно клянусь: ходить только по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу, соблюдать все сигналы светофора, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном, не слушать музыку в наушниках при переходе дороги, быть вежливым и внимательным пешеходом».           Надеемся, что знания, которые первоклассники получили на празднике, станут основой их дальнейшего безопасного передвижения по улицам города.

    По окончании праздника всем первоклассникам были розданы импровизированные медали «Лучший знаток правил дорожного движения».

     Вывод: По итогам проведенных мероприятий следует отметить положительную работу социального педагога Воронкину О.А., педагога – организатора Иванову Ю.А., ученицу 3Б класса Карпову Диану.

                 В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 30 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи был проведен конкурс-соревнование «Лучший пешеход» среди обучающихся 4-го класса.

    Цель: Закрепить знания обучающихся о безопасном поведение на дорогах.

    Задачи:

    1. Образовательные: Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков, правилах светофора, особенностей пешеходный переходов.
    2. Воспитательные: Воспитание ответственного отношения к своей безопасности к безопасности других участников дорожного движения; воспитание коллективизма и сплоченности.
    3. Развивающие: Развитие умения ориентироваться на дороге.

                   В ходе соревнования «Лучший пешеход» была проведена беседа о правилах дорожного движения. Дети активно рассуждали, высказывали свое мнение о необходимости соблюдение ПДД и безопасности на улицах.  

                   Ученики приняли участие в игре «Доскажи словечко о правилах дорожного движения», где речь шла о том, как правильно вести себя на проезжей части, как переходить дорогу, как вести себя на остановке. Ребята показали отличные знания в области безопасности на дороге. В следующей динамичной игре «Светофор» дети были участниками дорожного движения на импровизированной проезжей части. Их встретил «настоящий» светофор, который показывал сигналы (зеленый, желтый, красный). Ученикам необходимо было двигаться по проезжей части, учитывая сигналы, которые подает светофор.

    В викторине «Говорящие знаки» командам необходимо было показать знания в области знаков дорожного движения.

                   Обучающиеся с интересом отнеслись к играм. Успешно прошли теоретическую и практическую часть конкурса-соревнования «Лучший пешеход».

    Результаты конкурсы показали следующее: команды «Пешеходики» и «Знайки» получили одинаковое количество баллов - 10.  

    Игра «Доскажи словечко о правилах дорожного движения» - 2 балла.

    Игра «Светофор» - 4 балла.

    Викторина «Говорящие знаки» - 4 балла.

    Общее количество участников: 12 человек. Состав команды «Пешеходки»: Вигелина Екатерина, Губайдулина Дарья, Иванова Вероника, Капитонов Рустам, Куренева Арина. Состав команды «Знайки»: Гильмутдинов Алексей, Иванов Виталий, Кучерявый Максим, Пронин Иван, Устюгов Константин. Из них СОП: Кучерявый Максим. Состав ведущих: Дузенко Валентину, Селиверстову Аниту.

                  Вывод: Однозначно проведенное мероприятие приводит к снижению дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников, путем повышения знаний дорожного движения и культуры поведения на дороге.

    За помощь в проведение мероприятия следует отметить обучающихся: Дузенко Валентину, Селиверстову Аниту.

    Реализуемая программа «Юный патриот»

     2 сентября 2019 года в 1-4-х классах были проведены классные часы: «Урок Победы», «Урок Солидарности», «Урок ОБЖ».

    Урок Победы.

                  Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России.

    Задачи:

    1.Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

    2. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества

    3.Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм.

                  Урок Победы способствовал формированию у обучающихся общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и уважения к Отечеству.   Каждый классный руководитель   довел до сведения обучающихся информацию из истории нашей Родины. О памятных днях для нашего народа. Затронули тему о событиях 1945 года, которые проходили на юге острова Сахалин.  Особое место в ходе классного часа было отведено информации о Герое Советского Союза Григории Григорьевиче Светецком, который принимал участие в этих военных действиях.  Он был самым молодым командиром, который командовал дивизией. Сегодня его имя носит наша школа. Было зачитано поздравление с   Днём Знаний для учеников, педагогов и родителей, которое прислал сын Григория Григорьевича Леонид Григорьевич Светецкий.

    Урока Солидарности          

     Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

    Задачи:

    1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
    2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
    3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
    4. Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

    На классных часах «Урок Солидарности» была дана информация по теме: «Терроризм-зло против человечества». Вниманию обучающихся были представлены информационные памятки «Молодежь против терроризма и экстремизма». После ознакомления с памятками в каждом классе была организованна выставка рисунков: «Учимся жить в многоликом мире», в которой приняли участие все обучающиеся школы.

    Урок  ОБЖ

    Цель: Получение школьниками знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Задачи: 

    • Привлечение внимания обучающихся к проблеме возникновения пожаров.
    • Акцентировать внимание на соблюдение правил дорожного движения.
    • Напомнить об основных мерах безопасности в школе и на улице.

          На Уроке ОБЖ ученикам напомнили о причинах и последствиях пожаров, о правилах безопасного поведения на дороге, в школе и дома, а также повторили номера вызова экстренных служб.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 2 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Юный патриот» были проведены мероприятия ко Всемирному дню борьбы с терроризмом: Выставка рисунков «Учимся жить в многоликом мире», классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм – зло против человечества».

      Цель: Объяснить сущность терроризма, изучить правила поведения при теракте, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

               В 1-4-х классах был проведен Урок памяти и мужества «Беслан… Боль и скорбь всей планеты».

    На пришкольной площадке прошел конкурс рисунков на асфальте «Мирное время над головой», в котором участвовали ученики 1-х классов – 34 обучающихся.

      Библиотекарем школы Н.Д.Никитиной в школьной библиотеке была организована книжно – иллюстративная выставка «Памятные даты России».

                   Создание в нашей стране подобной памятной даты стало важным шагом на пути к увековечиванию памяти всех тех невинных людей, которые стали случайными жертвами жестоких террористических актов на всей территории России. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом.

     Вывод: Данные мероприятия создают ситуацию для формирования у детей высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России. Мероприятия способствовали: сочувствию погибшим людям, пришло осознание противостояния терроризму.

      В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год с 21-25 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Юный патриот» был проведен ряд мероприятий, посвящённый Дню народного единства.

    Цель: Раскрыть значение и роль праздника «День народного единства»

             Задачи:

    Образовательные: ознакомить обучающихся с историей возникновения праздника Дня народного единства

    Развивающие: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства

    Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины

    В течение недели в школьной библиотеке для обучающихся 1-4 классов действовала книжная выставка «День, который нас объединяет». Выставку подготовила и систематизировала библиотекарь школы Никитина Н.Д.

    В каждом классе был проведен единый урок «Всемирный день народного единства».

             

    Общий охват обучающихся

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 17

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 17

    Присутствовало: 14

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 25

    Присутствовало: 17

    СОП: 0

    Негодова Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 15

    СОП: Отсутствовали (Явгус Г, Явгус А)

    Чука Е.Н

    По списку: 18

    Присутствовало: 15

    СОП:  Карпова Диана, Карпова Софья, Сухомлинова Милана Отсутствовала (Уринова Дарья)

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку:2 0

    Присутствовало: 16

    СОП: Кучерявый М.

    Иванова Т.Е

           Всего:

    По списку:117

    Присутствовало: 94

    СОП: 4

    Классные руководители провели ряд классных часов:

    Класс

    Тема урока

    Классный руководитель

    Используемые материалы

    2

    Познавательная игра «Единство-сила России».

    Негодова Е.В

    Презентация

    Час общения «Вместе мы сила»

    Чука Е.Н

    Презентация

    Час общения «Вместе мы сила»

    Борзенкова Л.А

    Презентация

    4

    Классный час «Минин и Пожарский»

    Иванова Т.Е

    Презентация

                 Дополнительно был проведен конкурс рисунков «Моя родина Россия» среди обучающихся 1 классов.          

           Вывод: Данные мероприятия создали ситуацию для формирования у детей чувства уважения к различным национальностям России, их культуре, языку, чувства гордости за свой народ, за его подвиги. Способствовали укреплению расширению представлений обучающихся о Дне народного единства, развитию дружеских взаимоотношений в классном коллективе.

    Реализуемая программа «Азбука права»

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 16 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи была проведена акция «Детский телефон доверия».

    Цель: Повышение информированности и узнаваемости Детского телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышения доверия к нему как к службе экстренной психологической помощи.

    В ходе акции для внимания обучающихся была донесена важная информация, включающая в себя основные вопросы:

    • Что такое детский телефон доверия?
    • Когда и кем он был создан?
    • В каких случая можно звонить?
    • Кто будет оказывать психологическую помощь и поддержку?
    • Бесплатный и анонимный ли звонок?

    Обучающиеся рассуждали о том, для чего же необходим детский телефон доверия и с какой проблемой можно обращаться к психологической службе, также задавали дополнительные вопросы. По окончанию акции каждому классному руководителю были

    розданы информационные листовки с контактами детского телефона доверия для классного уголка.

    Педагог-организатор Иванова Ю.А предварительно провела беседу о работе службы детского телефона доверия с классными руководителями, педагогом-психологом Архиповой Е.В, социальным педагогом Воронкиной О.А, также дополнительно обсудили возможные вопросы детей, касающиеся темы акции.

               

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку:17

    Присутствовало: 16

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку:17

    Присутствовало: 15

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку:25

    Присутствовало: 16

    СОП: 0

    Негодова Е.В

    По списку:19

    Присутствовало: 16

    СОП: 2

    Чука Е.Н

    По списку:19

    Присутствовало: 13

    СОП: 2

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку:19

    Присутствовало: 19

    СОП: 1

    Иванова Т.Е

    Всего

    По списку:116

    Присутствовало: 95

    СОП: 5

                Вывод: По завершению акции среди обучающихся был проведен опрос о том, какие же факты они усвоили о телефоне доверия, является ли принятая ими информация полезной, актуальной и значимой. Обучающиеся узнали, о том, что, если необходимо понимание, положительное решение или выход из сложившейся жизненной ситуации, они могут в любое время получить квалифицированную помощь специалистов, набрав номер 8-800- 2000-122, звонок анонимный и бесплатный.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 30 сентября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи была проведена акция «Всемирный день Интернета».

    Цель: Формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся, как фактора безопасности учеников в информационном обществе.

                    В начале акции с обучающимися была проведена беседа «Величайшие открытия человека, изменившие ход цивилизации». Были рассмотрены основные открытия: добыча огня, создание первых машин, открытие атома, освоение космоса. По итогу беседы был сделан вывод и задан главный вопрос: среди этих открытий, есть одно, изменившее жизнь современного человека, сделавшее ее более удобной, чем прежде, более скоростной. Оно позволило решать множество задач, практически не выходя из дома, дало возможность безграничного общения. О каком открытии идет речь?

                   Обучающиеся сразу дали правильный ответ – Интернет.  Далее ребята выполнили мини-проект «Добро и зло, которое нам несет Интернет». На одной стороне нарисованного «интернето-дерева» ученики писали аргументы в пользу интернета и окрашивали ее в яркие цвета, а на другой стороне минусы и зло, которое нам дает Интернет, окрасили ее темными и мрачными цветами. По итогу акции обучающиеся еще раз обсудили основные правила поведения в интернете, сколько времени нужно уделять Интернету, чтобы не навредить своему здоровью.

              Активное участие в акции приняли обучающиеся 3б класса в количестве 7 человек: Беленко Ева, Михайлова Марина, Огинская Аделина, Сидоренко Никита из них 3 обучающихся СОП: Карпова Диана, Карпова Софья, Сухомлинова Милана, а также ученица 2 класса Сморакова Карина.

               Вывод: На протяжении акции был рассмотрен главный вопрос: Станет ли все-таки Интернет другом или врагом, при условии, что все зависит только от нас, будем ли мы соблюдать правила безопасности при пользовании Интернетом.

    Реализуемая программа «Одаренные дети»


                 В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 8 октября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Одаренный дети» была проведена викторина «Числа в литературе».

    Цель: Выяснить: в каких сказках, рассказах, повестях встречаются числа и какие числа используются чаще всего.

    В ходе викторины «Числа в литературе» библиотекарь школы Никитина Н.Д и педагог-организатор Иванова Ю.А совместно с обучающимися 3а и 4 класса: 3а класс – Педанова Зарина, Демехов Анатолий, Костин Денис; 4 класс – Селиверстова Анита, Дузенко Валентина, Иванова Вероника, Куренева Арина занимались сбором информации:

    •  Примеры употребления чисел в сказках, рассказах, повестях.
    • Анализ употребления чисел в различных произведениях.

    Викторина содержала несколько познавательных частей:

    1. Продолжите и вставьте нужное число.
    2. Назовите произведения, где название содержит число.
    3. Вопросы по содержанию произведений, содержащие числа.
    4. Посчитайте, сколько…(по содержанию произведения).

    Участники викторины активно принимали участие, рассуждали и использовали наглядный материал, который предварительно подготовила библиотекарь Никитина Н.Д.

    В познавательную викторину были включены следующие произведения: В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью», А.Пушкин «Иван – царевич и серый волк», С.Михалков «Котята», «Тридцать шесть и пять», «Дядя Степа», Ш.Перро «Мальчик с пальчик», Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой», С.Георгиев «Один мальчик, одна девочка», Б.Заходер «Перемена», «Два и три», К.Чуковский «Телефон», «Айболит».

    Вывод: Результаты викторины показали следующее: обучающиеся слабо владеют содержаниями произведений. Необходимо усилить контроль по чтению книг у обучающихся и проводить чаще подобные мероприятия.

    Следует отметить: Никитину Н.Д за методическую помощь и предварительно подготовленный наглядный материал, за организацию мероприятия педагога-организатора Иванову Ю.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    Анализ воспитательной работы за четверть.

    Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

    План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

    И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

    План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

    План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

    План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.

    План воспитательной работы.4 класс...

    Анализ воспитательной работы II четверть 2019-2020 учебный год

    Анализ воспитательной работы II четверть 2019-2020 учебный год...

    Анализ воспитательной работы III четверть 2019-2020 учебный год

    Анализ воспитательной работы III четверть 2019-2020 учебный год...