Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы II четверть 2019-2020 учебный год
    учебно-методический материал

    Иванова Юлия Александровна

    Анализ воспитательной работы II четверть 2019-2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsiya_analiz_2_chetverti.docx75.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи им. Г.Г Светецкого

                   

    Заместителю директора по УВР

    Вертецкой И.В

    педагога – организатора

    Ивановой Ю.А

    Анализ воспитательной работы за II четверть 2019-2020 учебного года

    Воспитательная работа в школе реализуется через воспитательную систему «Младшешкольник». Цель воспитательной системы заключается в формировании полноценной психически, физически, социально здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.                      

    Цель воспитательной системы может быть достигнута через решение следующих воспитательных задач:

    •        формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре;

    •        создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности;

    •        повышение творческой активности и мотивации к учебе;

    •        формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе;

    •        нравственно-эстетическое развитие детей, их приобщение к культурным ценностям, накопленным поколениями;

    •        воспитание потребности в культуре;

    •        социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм;

    •        оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития;

    •        осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением;

    •        совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

    Реализуемая программа «Азбука права»

    В соответствии с программой по антикоррупционному просвещению обучающихся 2019 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р с 9 по 13 декабря в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г. Светецкого прошла неделя, посвящённая Международному дню борьбы с коррупцией.

    Цель: Пропаганда среди обучающихся антикоррупционного мировоззрения

           Задачи:

    •  Раскрытие понятия «коррупция» и ее последствия;
    •  Создать условия для формирования антикоррупционной устойчивости личности

    Проявление коррупции является одним из главных вопросов для нашей страны и с каждым годом коррупции принимает всё больший оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а только увеличивается. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Формировать антикоррупционное поведение у обучающихся необходимо с младшего школьного возраста.

    В течение недели в школьной библиотеке для обучающихся 1-4 классов действовала книжная выставка «Тебе о законе». Выставку подготовила и систематизировала библиотекарь школы Никитина Н.Д.

    В целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции для обучающихся 1-4-х классов были проведены тематические классные часы:

    Класс

    Классный руководитель

    Тема классного часа

       1А

    Куликова О.А

    «Что такое доброта?»

       1Б

    Васильченко Н.В

    «Что такое доброта?»

        2

    Гниденко Е.В

    «Можно и нельзя»

       3А

    Чука Е.Н

    «Подари и другие способы благодарности»

       3Б

    Борзенкова Л.А

    «Подари и другие способы благодарности»

        4

    Куликова О.А

    «Проблемы коррупции в художественной литературе»

    В ходе проведения классных часов классные руководители ознакомили обучающихся с главными вопросами:

    • Что такое Коррупция?
    • Какие бывают последствия коррупции?

    Совместно с учителем дети учились обозначать ценностные ориентиры общества, в котором мы живем.

    Обучающиеся освоили умения:

    • Развивать негативное отношение к проявлениям коррупции в обществе
    • Принимать точку зрения и позицию своих одноклассников
    • Грамотно высказывать свое мнение и позицию
    • Находить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни
    • Показывать на конкретных примерах, к каким последствиям может привести коррупция

    Вывод: Данное мероприятие учит детей быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Для внимания обучающихся была донесена информация: поступать необходимо правильно ради правды, по совести, и ради долга перед самим собой. Развивать своё «Я» - как гражданина России.

    За активное участие следует отметить обучающихся: Алексеев Артём – 1А класс, Барсков Роман – 1А класс, Зайнулина Даниэла – 1А класс, Мизинин Илья – 1А класс, Измайлова Алиса – 1А класс; Ачимова Светлана – 1Б класс, Ишина Мария – 1Б класс, Калачикова Валерия – 1Б класс, Муравьева Валерия; Акиляк Михаил – 2 класс, Валеев Тимофей – 2 класс, Гаврилова Алена – 2 класс,  Новикова Мария – 2 класс, Долбин Александр – 2 класс; Абдулхаева Анастасия – 3А класс, Фрыкин Ярослав – 3А класс, Валеев Михаил – 3А класс, Явгус Анжелина – 3А класс, Демехов Анатолий – 3А класс; Сухомлинова Милана – 3Б класс, Асямова Валентина  - 3Б класс, Кравчук Елезавета – 3Б класс, Проскурин Алексей – 3Б класс, Москвитин Павел – 3Б класс; Селиверстова Анита – 4 класс, Кучерявый Максим – 4 класс, Капитонов Рустам – 4 класс, Войкусов Алексей- 4 класс, Глушков Денис – 4 класс, Клемчук Константин – 4 класс, Губайдулина Дарья – 4 класс, Клемчук Константин – 4 класс.

    За методические рекомендации следует отметить: педагога-психолога Архипову Е.В, социального педагога Воронкину О.А.

    За организацию и подготовку следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год с 5 по 8 ноября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г.Светецкого в рамках реализуемой программы «Азбука права» была проведена неделя правовых знаний «Конвенция ООН о правах ребенка».

           Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; Воспитание правового сознания обучающихся.

            Задачи:

           Образовательные: Ознакомить обучающихся с их основными правами и обязанностями; Формировать умения применять знания прав и обязанностей на практике; Формировать чувство уважения к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей.

           Развивающие: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

         Воспитательные: Создать условия для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни; Создать условия для овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

        В течении недели для обучающихся 1-4 классов были организованы тематические классные часы:

    • Классный час «Малолетняя преступность»
    •    Классный час «Права и обязанности младших школьников»

                  Тема «Малолетняя преступность» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый человек осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

            В ходе проведения классного часа обучающиеся ознакомились с главным вопросом по данной теме:

    • Какие существуют виды ответственности?

    Для внимания обучающихся были представлены задания для общего восприятия:

    1. Разбери ситуацию, определи правонарушение.

    Примеры ситуаций:

    А) Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    Б) Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    В) Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    1. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных

    нарушений. Установите соответствие.

    Виды ответственности:

    А- административная ответственность.

    Г – гражданско-правовая.

    У- уголовная.

    Д - дисциплинарная

    Виды нарушений:

    1. Порвал учебник одноклассника(Г)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3. Избил одноклассника (У)

    1. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

    1. Викторина «Закон и я»

    С обучающимися мы говорили на «серьезные» темы: «Наши права и обязанности», «Понятие ответственность и обязанности», «Виды правонарушений и ответственность».

    В ходе проведения классного часа «Права и обязанности младших школьников» мы с детьми обсуждали и рассматривали основные аспекты и обсуждали самые «острые и важные» моменты:

    1. Отличительные черты прав человека.

    Примеры:

    • Их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям.
    • Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству.
    • Права нельзя отобрать – никто не может лишить прав другого человека ни по какой причине.
    • Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни – права человека являются “неделимыми”.
    1. Разбор прав ребенка на примере литературных произведений.

               1. “Папа Карло купил “Азбуку” и отправил сына в школу. А он вместо того, чтобы идти в школу продал свою азбуку и пошел в театр. Правильно он поступил?

    Все дети имеют право на бесплатное обучение и должны учиться, чтобы стать грамотными

               3. “Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры”.

    Каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности

    1. Конвенция о правах ребенка; Всеобщая декларация прав человека.

    Для обучающихся была представлена сценка «Суд над нарушителями «Гусями…». Суд-импровизация включал в себя дело: «Слушается дело о похищении Бабой Ягой маленького мальчика. Похищение совершили по ее поручению Гуси-Лебеди. Сначала заслушаем свидетелей».

    Социальный педагог Воронкина О.А совместно с обучающимися 4-го класса выпустили и распространили буклеты по правовой тематике «Личные права несовершеннолетних», «Памятка родятелям по профилактике детского суицида».

    Общий охват обучающихся составил:

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 18

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 17

    Присутствовало:12

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 24

    Присутствовало: 21

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 17

    СОП: Явгус Анжелина, Явгус Герман

    Чука Е.Н

    По списку: 17

    Присутствовало: 15

    СОП: Сухомлинова Милана, Уринова Дарья, Карпова Софья

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку: 20

    Присутствовало: 17

    СОП: Кучерявый Максим

    Иванова Т.Е

           Всего:

    По списку:115

    Присутствовало: 100

    СОП: 6

    Вывод: Знание своих прав и свобод, умение их реализовывать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры младших школьников.

     За организацию и подготовку следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А, за    методическую помощь – социального педагога Воронкину О.А.

     За активное участие следует отметить обучающихся: Валеев Михаил – 3А класс, Демехов Анатолий – 3А класс, Фрыкин Ярослав – 3А класс, Полякова Екатерина – 3А класс, Полякова Софья – 3А класс; Карпова Софья – 3Б класс, Сухомлинова Милана – 3Б класс, Асямова Валентина – 3Б класс, Сидоренко Никита – 3Б класс; Губайдулина Дарья – 4 класс, Иванова Вероника – 4 класс.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 15 ноября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Азбука права» был проведен единый классный час к Международному дню толерантности.

           Цель:

    1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности
    2. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей
    3.  Совершенствовать умение видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека

         С обучающимися 1-4 классов была проведена беседа на тему: «Международный день толерантности». Мы рассмотрели главные вопросы, ознакомились с новыми понятиям.

    • Толерантность – это…
    • Какими чертами должен обладать толерантный человек?

    Какие черты личности мешают быть толерантным?

    • Как еще можно назвать Международный день толерантности?
    • Вы толерантны? Каким образом это проявляется?

    Для закрепления мы с детьми выполнили ряд упражнений: «Комплименты», «Волшебный микрофон», «Звали, зовут, будут звать…». По окончанию беседы сделали вывод: «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир».

        Инициативная группа обучающихся выполнила мини-проект «Толерантность — это…». В нем они выразили основные признаки толерантности. Изображенный символ «давайте держаться за руки» означал – «Все мы разные, но все мы равные. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными, чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»! К выполнению задания дети отнеслись ответственно, проявили творчество и фантазию.

    Общий охват обучающихся составил:

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 18

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 17

    Присутствовало:12

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 24

    Присутствовало: 21

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 19

    СОП: Присутствовали -Явгус Г, Явгус А.

    Чука Е.Н

    По списку: 17

    Присутствовало: 15

    СОП:  Присутствовали -Карпова Софья, Сухомлинова Милана, Уринова Дарья

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку: 20

    Присутствовало: 15

    СОП: Присутствовал – Кучерявый М.

    Иванова Т.Е

           Всего:

    По списку:115

    Присутствовало: 100

    СОП: 6

    Вывод: Данное мероприятие формирует у обучающихс3я умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, а также признавать уникальность и неповторимость каждого человека.

    За активное участие следует отметить обучающихся: Фрыкин Ярослав – 3А класс, Селиверстова Анита – 4 класс, Иванова Вероника – 4 класс, Дузенко Валентина – 4 класс, Куренева Арина – 4 класс, Валеев Михаил – 3А класс, Демехов Анатолий – 3А класс, Сидоренко Никита – 3Б класс, Беленко Ева – 3Б класс.

    За организацию мероприятия следует отметить: педагога – организатора Иванову Ю.А, социального педагога Воронкину О.А.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 10 декабря 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Азбука права» была проведена акция «День прав человека».

    Цель: Способствовать воспитанию правовой культуры обучающихся, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека

    Задачи:

    1. Образовательные: Создать условия для знакомства обучающихся с понятиями: «права», «обязанности», с основным документом «Всеобшей Декларацией прав человека»
    2. Воспитательные: Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности
    3. Развивающие:  Развивать познавательные способности обучающихся; Развивать умение выслушивать мнение и принимать мнение другого человека, доказывать свою точку зрения

    10 декабря отмечается День прав человека. В этот день обучающиеся школы приняли участие в акции, которая включала в себя информацию:

    • 16 ноября – День толерантности
    • Декларация о правах человека
    • Права ребенка
    • Права человека
    • Обязанности человека
    • 12 декабря – День конституции

    В ходе акции ученики читали стихотворения о правах человека, активно рассуждали и высказывали свою точку зрения об услышанном. Совместно педагогом-организатором дети знакомились со значением понятия «Право». Узнали, что представляет из себя документ «Декларация прав человека», «Декларация прав ребенка».

    Во второй части акции мы с обучающиеся выполнили ряд упражнений:

    • Тренинг «Врасти в землю» (Пример: попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает).
    • Задание «Собери картинку и скажи, о каком праве идёт речь».
    •        Задание «Правовые иллюстрации к сказкам»

    (Пример: на экране демонстрируются иллюстрации к сказкам "Красная Шапочка", "По щучьему велению", "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка", "Айболит", "Золотой ключик", "Белоснежка и семь гномов", к басне "Квартет".

    Ученикам предлагается ответить на вопросы:

    В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? В какой сказке нарушено право героя владеть своим имуществом?

    1. Задание «Явное нарушение» (Пример: Необходимо посмотреть отрывки из мультфильмов: «Буратино», «Чиполлино», «Гадкий утёнок» и обсудить в командах, рассказать, о нарушении, каких прав говорится в мультфильме)?
    2. Задание «Цветик-семицветик». (Пример: Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Цветик-семицветик»: Какие желания были у Жени? У неё было право выбора? На что она потратила последний лепесток? Правильно ли она поступила? Почему?
    3. Тренинг «Спаси птенца». (Пример: Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам. Что вы чувствуете?).

    Общий охват обучающихся составил:

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 17

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 16

    Присутствовало: 14

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 24

    Присутствовало: 19

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 17

    СОП: Отсутствовали: Явгус Анжелина,

    Явгус Герман

    Чука Е.Н

    По списку: 17

    Присутствовало: 16

    СОП: Сухомлинова Милана, Уринова Дарья.

    Отсутствовала: Карпова Софья

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку: 20

    Присутствовало: 18

    СОП: Кучерявый Максим

    Куликова О.А

           Всего:

    По списку:114

    Присутствовало: 101

    СОП: 3

    Вывод: Знание своих прав и свобод, умение их реализовывать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры младших школьников.

    За активное участие в акции «День прав человека» следует отметить обучающихся: Семин Даниил – 1А класс, Барсков Роман – 1А класс, Зайнулина Даниэла; Муравьева Валерия – 1Б класс, Сеселкина Алена – 1Б класс; Валеев Михаил – 3А класс, Демехов Анатолий – 3А класс; Никита Сидоренко – 3Б класс, Кравчук Елизавета – 3Б класс; Селиверстова Анита – 4 класс, Дузенко Валентина – 4 класс.

    За организацию и проведение мероприятия следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А.

    За методические рекомендации следует отметить: социального педагога Воронкину О.А.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 23 декабря 2019 года в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Азбука права» был проведен единый классный час «Азбука безопасности».

    Цель: Формировать у обучающихся культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени

    Задачи:

    Образовательные: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице

    Развивающие: Развивать умение у обучающихся обращаться за помощью к взрослым; Развивать интерес детей к собственной безопасности

    Воспитательные: Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр

             Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

                Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но в тоже время может омрачить очень распространёнными травмами и простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей является одной из основных задач. При этом важно не просто оградить младших школьников от опасностей, а научить их, подготовить к возможной встрече с ними.

    В ходе классного часа «Азбука безопасности в зимний период времени» для внимания обучающихся 1-4 классов были рассмотрены основные вопросы:

    • Что такое обморожение?

    В данном вопросе были рассмотрены правила и первые действия в случае обморожения.

    Что нельзя делать при обморожении. Степени обморожения.

    • Основные правила передвижения в гололед
    • Безопасность на водоемах в зимний период времени

    В данном вопросе были рассмотрены правила поведения на замерзших водоемах.

    Что делать если ты все-таки провалился под лед?

    С детьми мы говорили о основных правилах безопасности на прогулке в холодное время года. Ученики активно рассуждали, высказывали свою точку зрения. Совместно с обучающимися мы сформировали ряд правил:

    1. Надевать варежки, шапку, застегивать все пуговицы на одежде нужно еще до выхода на улицу. Это поможет сохранить тепло и не озябнуть.
    2. Нельзя оставаться на улице в мокрой одежде. Надо непременно укрыться в помещении и переодеться в сухую одежду.
    3. Категорически запрещается грызть сосульки. Это прямой путь к болезни, так как снег и лед во дворах грязный, в нем находятся вредные вещества.
    4. Зимой нельзя прикладывать язык к металлическим изделиям.
    5. По обледенелым дорожкам ходить нужно медленно, маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву.
    6. Опасно стоя скатываться с горки. На санках можно кататься только сидя. На лыжах и коньках следует кататься только в специально отведенных местах: катках, в парке.
    7. Нельзя целиться в лицо товарищу, играя в снежки.
    8. Так как зимой темнеет рано необходимо прикрепить на одежду и обувь специальную светоотражающую полоску или небольшой маячок.

    Общий охват обучающихся составил:

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 16

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 16

    Присутствовало: 13

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 23

    Присутствовало: 16

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 16

    СОП: Отсутствовали: Явгус Анжелина,

    Явгус Герман

    Чука Е.Н

    По списку: 17

    Присутствовало: 15

    СОП: Сухомлинова Милана, Уринова Дарья.

    Отсутствовала: Карпова Софья

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку: 20

    Присутствовало: 19

    СОП: Кучерявый Максим

    Куликова О.А

           Всего:

    По списку:113

    Присутствовало: 95

    СОП: 3

    Вывод: Классный час «Азбука безопасность в зимний период времени» способствовал овладению у обучающихся элементарных правил безопасного поведения на улице, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой.

    Реализуемая программа «Все цвета, кроме черного»

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 7 ноября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Все цвета, кроме черного» были организована акции «Мы за ЗОЖ».

    Цель: Формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование представлений у обучающихся объективной научной информации о психоактивных веществах; Повышение уровня профилактики употребления ПАВ и пропаганда ЗОЖ среди обучающихся.

    Развивающие: Развитие чувства ответственности за свою жизнь и жизнь своих близких, чувство осознания детьми свои ценностей.

    Воспитательные: Создать условия для формирования навыка сопротивления социальному давлению.

    С целью повышения общей культуры поведения и формирования негативного отношения к психоактивным веществам у обучающихся, пропаганды ЗОЖ среди обучающихся, а также получения базовых знаний в области самозащиты в социальной среде для учеников 1-4 классов была проведена акция «Мы за ЗОЖ» в рамках мероприятий по профилактике ПАВ.

    В ходе акции дети приняли участие в выставке рисунков «ЗОЖ-это здорово!».  Социальный педагог Воронкина О.А совместно с педагогом-организатором Ивановой Ю.А и обучающимися 4-го класса выпустили и распространили буклеты для классных уголков: «Здоровый образ жизни-выигрывает каждый!», «Здоровый образ жизни», «Будьте здоровы!». Дополнительно обучающимся предлагалось написать на импровизированных «лайках» аргументы в пользу здорового образа жизни. Ребята проявили инициативу и творчески подошли к данному заданию.

           

    Сведения о мероприятиях по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»

    Классный руководитель

      Охват обучающихся

    Куликова О.А

    1А класс

    По списку: 17

    Приняли участие: 7

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    1Б класс

    По списку: 17

    Приняли участие: 5

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    2 класс

    По списку: 24

    Приняли участие: 4

    СОП: 0

    Чука Е.Н

    3А класс

    По списку: 17

    Приняли участие: 7

    СОП: Явгус Анжелина, Явгус Герман

    Борзенкова Л.А

    3Б класс

    По списку: 17

    Приняли участие: 12

    СОП: Сухомлинова Милана, Уринова Дарья, Карпова Софья

    Иванова Т.Е

    4 класс

    По списку: 20

    Приняли участие: 5

    СОП: Кучерявый Максим

         Всего:

    По списку: 115

    Приняли участие: 40

    СОП: 6

    Вывод: Данное мероприятие способствует выработке собственных жизненных ориентиров в выборе здорового образа жизни у обучающихся. Младшие школьники учатся видеть перспективы своего физического и социального развития, осознают ответственность за свое здоровье.

              За организацию и подготовку следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А, за методическую помощь – социального педагога Воронкину О.А.

             

             За активное участие следует отметить обучающихся: Кравчук Елизавета – 3Б класс, Асямова Валентина – 3Б класс, Сухомлинова Милана – 3Б класс, Беленко Ева – 3Б класс, Проскурин Алексей – 3Б класс, Русанова Василиса – 2 класс, Гаврилова Алена – 2 класс, Новикова Мария – 2 класс, Абдулхаева Анастасия – 3А класс, Педанова Зарина – 3А класс, Валеев Михаил – 3А класс, Явгус Герман – 3А класс, Явгус Анжелина – 3А класс, Муравьева Валерия – 1Б класс, Зайнулина Даниэла - 1А класс, Селиверстова Анита – 4 класс, Дузенко Валентина – 4 класс.

    Реализуемая программа «Зеленый огонек»

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 26 ноября 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Зелёный огонёк» был проведен конкурс «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!» среди обучающихся 3Б класса.

    Цель: Закрепить знания обучающихся о безопасном поведение на дорогах

    Задачи:

    1. Образовательные: Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков, правилах светофора, особенностей пешеходный переходов
    2. Воспитательные: Воспитание ответственного отношения к своей безопасности к безопасности других участников дорожного движения; воспитание коллективизма и сплоченности
    3. Развивающие: Развитие умения ориентироваться на дороге

                   В ходе конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!» с учениками была проведена беседа о правилах дорожного движения. Дети активно рассуждали, высказывали свое мнение о необходимости соблюдение ПДД и безопасности на улицах.  

                  Обучающиеся приняли участие в игре «Доскажи словечко о правилах дорожного движения», где речь шла о том, как правильно вести себя на проезжей части, как переходить дорогу, как вести себя на остановке. Ребята показали отличные знания в области безопасности на дороге. В следующей динамичной игре «Светофор» дети были участниками дорожного движения на импровизированной проезжей части. Их встретил «настоящий» светофор, который показывал сигналы (зеленый, желтый, красный). Ученикам необходимо было двигаться по проезжей части, учитывая сигналы, которые подает светофор.

    В викторине «Говорящие знаки» командам необходимо было показать знания в области знаков дорожного движения.

                   Обучающиеся с интересом отнеслись к играм. Успешно прошли теоретическую и практическую часть конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!»

    Критерии оценок:

    Игра «Доскажи словечко о правилах дорожного движения» - 2 балла.

    Игра «Светофор» - 4 балла.

    Викторина «Говорящие знаки» - 4 балла.

                  Результаты конкурсы показали следующее:

    команда «Всезнайки» - 1 место,  10 баллов

    Состав команды: Павлова Юлия, Михайлова Марина, Проскурин Алексей, Дорос Дарья.

    команда «Пешеходки» - 2 место, 8 баллов

    Состав команды: Уринова Дарья, Кравчук Елизавета, Огинская Аделина, Асямова Валентина, Сухомлинова Милана.

    команда «Умочки»  - 3 место, 6 баллов

    Состав команды: Руденко Владимир, Сидоренко Никита, Беленко Ева, Балясников Виктор.

    СОП: Сухомлинова Милана, Уринова Дарья.

    Вывод: Однозначно проведенное мероприятие приводит к снижению дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников, путем повышения знаний дорожного движения и культуры поведения на дороге.

    Следует отметить следующих обучающихся: Проскурин Алексей, Кравчук Елизавета, Сидоренко Никита.

    За организацию и проведение следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А.

    За методические рекомендации следует отметить социального педагога Воронкину О.А.

     

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 2 декабря 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи в рамках реализуемой программы «Зеленый огонек» была проведена Викторина по знанию правил дорожного движения среди обучающихся 3А класса.

    Цель: Закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    1. Образовательные: Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков, правилах светофора, особенностей пешеходный переходов
    2. Воспитательные: Воспитание ответственного отношения к своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения; воспитание коллективизма и сплоченности
    3. Развивающие: Развитие умения ориентироваться на дороге

           В ходе викторины по знанию правил дорожного движения рассматривались основные вопросы:

    • Как нужно вести себя на тротуаре и проезжей части?
    • Как нужно вести себя при переходе через перекрёсток?
    • Как нужно вести себя при переходе через подземный переход?
    • Правила поведения при действиях светофора.
    • Действия регулировщика.

    Викторина проходила параллельно с применением интерактивных технологий. Для внимания учеников была представлена тематическая презентация «Как правильно вести себя на улицах большого города».

                  Обучающиеся активно включались в работу, уверенно показывали свои знания по ПДД. Разбирали чрезвычайные происшествия, которые возникли на проезжей части.

                  Вывод: Регулярная проверка знаний правил дорожного движения однозначно приводит к снижению дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников, путем закрепления знаний дорожного движения и культуры поведения на дороге.

    За активное участие следует отметить обучающихся: Фрыкин Я, Лебедев Д, Демехов А, Валеев М.

    За методическую помощь отметить: социального педагога Воронкину О.А.

    За проведение викторины отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А.

    Общее количество обучающихся, принявших участие в викторине по ПДД: 17

                  Из них СОП: отсутствовали – Явгус А, Явгус Г.

    Реализуемая программа «Мы вместе»

                В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год с 18.11.19 по 22.11.19 2019 года в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г.Светецкого в рамках реализуемой программы «Мы вместе» был проведен цикл мероприятий к празднику «День Матери».

    Цель: Формирование убеждения о важности семьи и матери в жизни человека

    Задачи:

    Образовательные: Создать условия для расширения знаний у обучающихся о празднике «День Матери»

    Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к матери; Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся

    Развивающие: Развивать выразительность речи, артистизм; Развивать творческий потенциал обучающихся

    С 18.11.19 по 22.11.19 прошел цикл тематических мероприятий, посвященный международному Дню Матери. Всю неделю в школе царила радостная и светлая, полная добра и улыбок атмосфера счастья.

    В течении недели в каждом классе было проведено тематическое мероприятие:

    Класс

    Классный руководитель

    Мероприятие

    Дата

    Куликова О.А

    Классный час «О той, кто дарует нам жизнь»

    18.11.19

    Васильченко Н.В

    Классный час «День матери – праздник особый!»

    18.11.19

    2

    Гниденко Е.В

    Классный час «День матери в разных странах»

    Чука Е.Н

    Классный час «День матери»

    21.11.19

    Борзенкова Л.А

    Акция «Пятерки для моей мамы»

    18.11.19-22.11.19

    4

    Иванова Т.Е

    Классный час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

    21.11.19

        Предварительно в школе шла подготовка к масштабным мероприятиям: праздничный концерт «Мама-первое слово…», спортивный праздник «Наши мамы – лучше всех!».

        Ответственными за мероприятие назначены педагог-организатор Иванова Ю.А и учитель физической культуры Лушова Г.Н. Сценарии мероприятий, фонограмма, реквизит были подготовлены заранее.

        Спортивный праздник «Наши мамы – лучше всех!» был проведен 22 ноября в 14 часов 00 минут в спортивном зале школы. Для участников были проведены весёлые старты, которые включали в себя спортивную эстафету и загадки.

        Участники: Обучающиеся 1-3-х классов: Абдулхаева Анастасия – 3А класс, Асямова Валентина – 3Б класс, Долгих Карина – 3А класс, Карпова Софья – 3Б класс, Кравчук Елизавета – 3Б класс,  Мальченко Никита – 3А класс, Новикова Мария – 2 класс, Сидоренко Никита – 3Б класс, Фрыкин Ярослав – 3А класс, Чвырев Михаил – 3Б класс, Муравьева Валерия – 1б класс; Ачимова Светлана – 1Б.

       Педагоги и работник школы: социальный педагог Воронкина О.А, учитель начальных классов Борзенкова Л.А, медицинская сестра Мальченко Э.Ф.

       Родители обучающихся (мамы): Абдулхаева Ю.Р, Соколова Е.С, Долгих О.А, Милютина И.В, Кравчук Е.А, Смольнякова Т.В, Фрыкина К.М, Чвырева Ю.В, Муравьева Н.Л, Ачимова Е.О.

        Мероприятие прошло шумно и весело. Участники принимали активное участие. Команда «Звезды» в лице родителей и педагогов заняла 1 место, команды «Орлята» в составе, который были дети, заняла 2 место.

        Жюри спортивного праздника: библиотекарь школы Никитина Н.Д.

        Праздничный концерт «Мама – первое слово…» был проведен 22 ноября в 15 часов 00 минут. Ведущими праздничного концерта назначены обучающиеся 4 класса: Дузенко Валентина, Селиверстова Анита.  

       Участники концерта выступили с поздравительными словами и трогательными стихотворения для приглашенных родителей, педагогов и работников школы. Были представлены художественные номера: песни «Мамочка моя…», «Мама мне на тебя не наглядеться», зажигательный танец для мамулечек, задорные частушки про мам и бабушек, сценка «Три мамы».

       Праздник прошел в добродушной и веселой атмосфере. Приглашённые гости получили положительные эмоции и хорошее настроение!

    Участие в праздничном концерте «Мама – первое слово…» приняли обучающиеся:

    1а класс: Зайнулина Даниэла, Борзенкова София, Алексеев Артем, Латышев Александр.

    1б класс: Калачикова Валерия, Муравьева Валерия.

    2 класс: Багриновский Артем, Русанова Василиса, Новикова Мария, Чвырев Михаил.

    3а класс: Педанова Зарина, Демехов Анатолий, Валеев Михаил, Явгус Герман, Фрыкин Ярослав,

    3б класс: Карпова Софья, Кравчук Елизавета, Сидоренко Никита, Асямова Валентина, Беленко Ева, Сухомлинова Милана, Сидоренко Никита,

    4 класс: Иванова Вероника, Куренева Арина, Дузенко Валентина, Селиверстова Анита, Губайдулина Дарья.

    Из них СОП: Карпова Софья, Явгус Герман, Сухомлинова Милана.

    Дополнительно обучающиеся школы приняли активное участие в творческом задании «Сердечко для мамы», которые были размещены на сцене рядом с надписью «Мама – первое слово…».

    1а класс: Зайнулина Даниэла, Борзенкова София, Алексеев Артем, Гура Богдан, Корышева Диана.

    1б класс: Калачикова Валерия, Муравьева Валерия, Сеселкина Алена,

    2 класс: Багриновский Артем, Русанова Василиса, Новикова Мария.

    3а класс: Педанова Зарина, Демехов Анатолий, Валеев Михаил, Явгус Герман, Фрыкин Ярослав, Полякова Екатерина, Полякова Софья, Абдулхаева Анастасия.

    3б класс: Карпова Софья, Кравчук Елизавета, Сидоренко Никита, Асямова Валентина, Беленко Ева, Сидоренко Никита, Проскурин Алексей.

    4 класс: Иванова Вероника, Куренева Арина, Дузенко Валентина, Селиверстова Анита, Губайдулина Дарья.

    Вывод: Мероприятие проведено на достаточном уровне, носило творческий характер.

    Следует   отметить ведущих: Дузенко Валентину, Селиверстову Аниту.

    За организацию мероприятия следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А

    За методическую помощь следует отметить: социального педагога Воронкину О.А.

    Согласно плану подготовки и проведения новогодних мероприятий с 02 по 27 декабря прошел ряд тематических мероприятий:

    • Книжная выставка и обзор «Новогодний калейдоскоп»
    • Изготовление фигур из снега «Здравствуй, зимушка-зима!»
    • Спортивный праздник «Зимние забавы» (творческий конкурс Президентских состязаний)
    • История одной картины К.А. Вещилов «Зимний пейзаж» и П.И. Чайковский «Времена года»
    • Конкурс проектов «Новогодняя игрушка»
    • Мастер-классы по изготовлению новогодней игрушки
    • Конкурс новогодних открыток
    • Конкурс новогодних рисунков, плакатов и поделок
    • Проведение инструктажей по ТБ при проведении новогодних праздников
    • Новогодний утренник «Зимние чудеса»

    Цель:  

    1. Создать праздничную обстановку для обучающихся, педагогов и работников школы
    2. Формирование у обучающихся эмоционально-эстетического отношения к новогодним мероприятиям
    3. Развитие творческих способностей у детей
    4. Вовлечение обучающихся и педагогов школы в общественную и культурную жизнь школы

    Задачи:

    Образовательные: создать условия для проявления у обучающихся инициативы, самостоятельности, ответственности при организации и проведении праздника

    Развивающие: развитие организаторских и творческих способностей обучающихся; развитие коммуникативных способностей и взаимопонимания

    Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.

               

    В течение месяца действовала книжная выставка и обзор «Новогодний калейдоскоп». Библиотекарь школы Никитина Н.Д для обучающихся 1-4 классов провела классный час - История одной картины К.А. Вещилов «Зимний пейзаж» и П.И. Чайковский «Времена года».

                Обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсе рисунков, стенгазет «Новогодняя сказка», конкурсе поделок и аппликаций «Волшебная зима», конкурсе открыток «Чудесные мгновения».

    25 декабря были подведены итоги конкурсов. В состав оценивающей комиссии входили: Иванова Ю.А, Воронкина О.А, Никитина Н.Д., Лушова Г.Н.  Критерии оценивания работ: красочность, эстетичный вид, соответствие с тематикой конкурса.

    Итоги конкурсов показали следующие результаты:

     Конкурс рисунков, стенгазет «Новогодняя сказка»

    1 место - Войкусов Алексей 4 класс

    1 место - 3Б класс

    1 место – Долгих Карина 3А класс

    2 место – Мальченко Никита 3А класс

    2 место – Садьгун Захар 1Б класс

    3 место – Кучерявый Максим 4 класс

    Конкурс поделок и аппликаций «Волшебная зима»

    1 место – Фрыкин Ярослав 3А класс

    1 место – Войкусов Алексей 4 класс

    1 место – Кислицын Алексей 3А класс

    2 место – Садьгун Захар 1Б класс

    2 место – Выхтун Максим 2 класс

    3 место – Борзенкова София 1А класс

    3 место – Муравьева Валерия 1Б класс

    3 место – Кучерявый Максим 4 класс

    Благодарность за творческий подход в конкурсе рисунков, поделок и аппликаций были вручены обучающимся 1-4 классов:

    1А класс: Тихомиров Елисей, Соломкина Варвара

    1Б класс: Сеселкина Алена, Загуменных Вячеслав, Лазебный Никита, Баранов Даниил

    3А класс: Абдулхаева Анастасия, Демехов Анатолий, Валеев Михаил, Загуменных Анжела, Полякова Екатерина, Полякова Софья, Педанова Зарина, Шерстнев Иван, Явгус Герман, Явгус Анжелина

    3Б класс: Сухомлинова Милана, Огинская Аделина, Сидоренко Никита, Проскурин Алексей

    Кравчук Елизавета

    4 класс: Селиверстова Анита, Капитонов Рустам, Клемчук Константин

    Их них СОП: Кучерявый Максим 4 класс, Явгус Герман 3А класс, Явгус Анжелина 3А класс, Сухомлинова Милана 3Б класс.

    В рамках недели технологии с 16 по 20 декабря для обучающихся 1-4 классов проходили мастер-классы по изготовлению снежинок. Ученики активно приняли участие в данном мероприятии, проявили фантазию и творческие способности.

    При оформлении и подготовки актового зала к новогоднему утреннику были использованы снежинки, изготовленные детьми, а также поделки и стенгазеты, которые по результатам в конкурсе заняли 1-е места.

    В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год 27 декабря 2019 года в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им Г.Г. Светецкого в рамках реализуемой программы «Мы вместе» были проведены новогодние утренники «Зимние чудеса».

    Для 1-2-х классов в 10 часов 00 минут.

    Для 3-4-х классов в 12 часов 00 минут.

             27 декабря в актовом зале школы был проведен новогодний утренник «Зимние чудеса». Подготовка и организация началась задолго до наступления праздника. Ответственным за мероприятие назначена педагог-организатор школы Иванова Ю.А. Сценарий «Зимние чудеса», фонограмма, реквизит, костюмы были подготовлены заранее.

             На представление дети пришли нарядные, веселые, в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Педагоги и ученики, принявшие участие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показали все свое творческое мастерство, задор и фантазию.

            Участники перевоплотились в злых ведьм Брунгильду и Киргильду (учитель начальных классов Борзенкова Л.А, социальный педагог Воронкина О.А).

     Дед Мороз (учитель начальных классов Васильченко Н.В)

       Снегоручка (Куренева Арина 4 класс)

       Снеговики (Сидоренко Никита 3Б класс, Иванова Вероника 4 класс)

       Кикимора (Селиверстова Анита 4 класс)

       Царица Зима (Асямова Валентина 3Б класс)

       

           С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки и окунули в праздничную атмосферу приключений. Снеговик со Снегурочкой нашли старый сундук, а из него выскочили злые ведьмы, снегурочку волшебным зельем опоили и отправились за посохом Деда Мороза чтобы испортить Новый год. На пути они встречали Кикимору Болотную и Царицу Зиму, танцевали с детьми танец «Буги-Вуги», играли в игру «Змейка». С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с хороводами вокруг новогодней елки. После представления ученики читали стихотворения Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали сладкие подарки.

    Вывод: Месячник «Мастерская Деда Мороза» прошел организованно, в праздничной атмосфере Нового года. Обучающиеся активно принимали участие в новогодних мероприятиях. Проявляли фантазию и творческий подход.

    За организацию и подготовку новогодних мероприятий следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А, социального педагога Воронкину О.А.

         Следует отметить педагогов и обучающихся, которые приняли участие в новогоднем утреннике «Зимние чудеса»: учитель начальных классов Васильченко Н.В, учитель начальных классов Борзенкова Л.А, социальный педагог Воронкина О.А.

         Обучающиеся: Асямова Валентина 3Б класс, Сидоренко Никита 3Б класс, Иванова Вероника 4 класс, Селиверства Анита 4 класс, Куренева Арина 4 класс.

    ИНФОРМАЦИЯ

    о участие в уроке по теме «Сети и облачные технологии»

    всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

    «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, который открывает возможность для младших школьников получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

    На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» ученики знакомятся с понятиями «Сеть», «Облачные технологии», с механизмом их работы, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем состоит магия облаков и как надежно хранить собранные данные.

    11 декабря 2019 года в МБОУ НОШ №2 им. Г.Г. Светецкого обучающиеся 3б класса: Кравчук Елизавета, Сидоренко Никита приняли участие в «Уроке цифры».

    На уроке ученики познакомились с понятиями из мира сетевых и облачных технологий. Такими, как локальные сети, маршрутизаторы, дата-центры, серверы, провайдеры. Узнали, как протестировать свою домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомились с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно.

    Обучающиеся и педагоги школы: учитель начальных классов Борзенкова Л.А, педагог-организатор Иванова Ю.А прошли онлайн-тренажер. При помощи программируемого робота нам удалось потренироваться в прокладке сетей в доме и городе, диагностике серверов, улучшить работу облачного дата-центра.

    Вывод: Данное мероприятие способствует повышению интереса у детей к изучению основ программирования, задает верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.

    Цель акции: Развитие гражданского самосознания и активности, а также популяризация добровольчества среди младших школьников

    5 декабря 2019 года в МБОУ НОШ № 2 им. Г.Г. Светецкого обучающиеся 4-го класса приняли участие во Всероссийской акции «Добрые уроки», приуроченной к Международному дню добровольца.

    Основное направление акции: формирование позитивного отношения к гражданской активности, ознакомление с добровольческой деятельностью, освещение социальных проектов и инициатив, в которых можно принять участие.

              Для учеников было проведено познавательное занятие «Добрый урок. Волонтеры будущего». Обучающиеся смотрели документальный фильм «Волонтеры будущего». После просмотра фильмы дети активно рассуждали, высказывали свое мнение, отвечали на вопросы анкеты и делились своими впечатлениями и мыслями.  Ученики знакомились с конкретными механизмами включения в добровольческую и благотворительную деятельность, волонтерскому сообществу. Совместно с педагогом-организатором Ивановой Ю.А и социальным педагогом Воронкиной О.А дети рассматривали значение понятий «добровольчество» и «благотворительность», их сходства и различия, формы и виды, значимость этих явлений для развития общества и установления общего благосостояния, а также историю возникновения и становления этих явлений в России и мире.  

     В ходе подготовки к уроку педагог-организатор Иванова Ю.А использовала методические материалы по проведению занятий о добровольчестве и благотворительности, разработанные Министерством совместно Ассоциацией волонтерских центров и Общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников».

            Основная цель Урока (занятия) о добровольчестве и благотворительности: создание педагогических условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и подростков; Формирование у подрастающего поколения принятия добровольчества и благотворительности как социальной и моральной нормы жизни обычного россиянин

             Задачи Урока:

    • Повысить уровень информированности обучающихся о добровольческом движении и благотворительности, целях, задачах, участниках, результатах и социальных эффектах этих общественных феноменов
    • Ознакомить обучающихся с механизмами включения в добровольческие и благотворительные практики, а также с траекториями развития в сфере волонтерского движения и благотворительности
    • Вдохновить обучающихся на приобщение к добровольческой и благотворительной деятельности
    • Развить ответственное и проактивное отношение подрастающего поколения к окружающей действительности, происходящему в городе, регионе, стране
    • Внести вклад в воспитание у обучающихся милосердия, сострадания, желания оказывать поддержку тем, кто нуждается в помощи

    Общий охват обучающихся составил: 15

    Из них СОП: Кучерявый Максим

           За подготовку и организацию мероприятия следует отметить: педагога-организатора Иванову Ю.А.

           За методические рекомендации следует отметить: социального педагога Воронкину О.А.

           За активное участие следует отметить обучающихся: Кучерявый Максим, Капитонов Рустам,   Войкусов Алексей, Куренева Арина, Дузенко Валентина, Селиверстова Анита, Иванова Вероника, Глушков Денис.

    Вывод: Развитие добровольчества, волонтёрства среди детей ведет к пробе данной деятельности. Всероссийская акция «Добрые уроки» сформировала у обучающихся позитивное отношение к гражданской активности.

    ИНФОРМАЦИЯ

                          о проведении образовательных мероприятий, посвященных 150-летию

    со дня рождения С.А. Чаплыгина

    Во исполнение приказа управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» от 02.09.2019 № 388-ОД «Об исполнении плана образовательных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения С.А.Чаплыгина» в МБОУ НОШ №2 г. Охи им Г.Г.Светецкого с 18 по 25 ноября были проведены образовательные мероприятия, посвященные памяти С.А. Чаплыгина, выдающегося отечественного ученого и педагога, одного из основоположников современной аэродинамики и аэромеханики.

    Цель: Привлечение внимания обучающихся к выдающимся событиям и людям, которые внесли вклад в историю науки и техники

    Задачи: 

    Образовательные: Расширить знания обучающихся о авиации России; 

    Пропаганда технических видов творчества

    Развивающие: Развитие кругозора обучающихся

    Воспитательные: Воспитание любви и гордости к своей Родине и своему народу на примере жизни и деятельности Чаплыгина С.А.

    В течение недели в школьной библиотеке для обучающихся 1-4 классов действовала книжно-иллюстративная выставка «Авиация России». Выставку подготовила и систематизировала библиотекарь школы Никитина Н.Д.

    Для обучающихся 1-4-х классов были проведены образовательные мероприятия: устный журнал «Путь ученого С.А. Чаплыгина», научно-познавательная программа «Как все устроено».

    Сергей Алексеевич Чаплыгин – один из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики, первый отечественный ученый, удостоенный звания Героя Социалистического Труда, академик АН СССР, Директор МВЖК в 1905-1918 гг. и ректор 2-го МГУ в 1918-1919 гг. Сергей Алексеевич Чаплыгин родился 5 апреля 1869 г. в купеческой семье в городе Раненбурге Рязанской губернии (ныне названный в его честь город Чаплыгин Липецкой области).

    На классных часах обучающиеся ознакомились с биографией выдающегося отечественного ученого и педагога Чаплыгина С.А., узнали о становлении и развитии его профессионального и творческого пути, о его достижениях в области теоретической механики и аэродинамики.

    В ходе проведения научно-познавательной программы «Как все устроено» дети открыли для себя интересную информацию о самолетах:

    • Лётное поле
    • Винтовые и реактивные самолеты
    • Форма крыла у самолета: прямое, треугольное, стреловидное
    • Военные самолеты
    • Грузовые самолеты
    • Самолеты-заправщики
    • Учебные самолеты
    • Спортивные пилотажные самолеты
    • Гидросамолет

    Совместно с учениками мы беседовали о том, что такое летное поле, кто такой механик, зачем человечеству нужны разные самолеты. Играли в упражнения-логоритмики, дидактические игры «Самолеты», «Самолеты загудели», «Полетел наш самолет», «Появился самолет», «Смотрите, в небе самолет».

    Вывод: Образовательные мероприятия прошли в познавательной форме, однозначно способствовали развитию творческой и интеллектуальной активности обучающихся, интереса к технике. Дети расширили свои знания о современной аэродинамики и аэромеханики.

               За активное участие в образовательных мероприятиях следует отметить:

    2 класс: Ревин Макар, Чвырев Михаил, Багриновский Артем

    3Б класс: Сидоренко Никита, Проскурин Алексей, Асямова Валентина, Кравчук Елизавета

    3А класс: Валеев Михаил, Лебедев Данил, Фрыкин Ярослав, Демехов Анатолий

    4 класс: Войкусов Алексей, Кучерявый Максим

    СОП: Кучерявый Максим

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    ИНФОРМАЦИЯ

    о проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

                   В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденным приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018 в МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г Светецкого 6 ноября 2019 года прошел Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

    Цель: Профилактика правонарушений при работе в сети Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности в сети Интернет.

    Задачи:

    • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
    • Расширение кругозора
    • Разработка норм и правил поведения в сети Интернет

              В целях повышения уровня информационной безопасности и формирования информационной грамотности для обучающихся 1-4 классов был проведен Единый урок по безопасности в сети «Интернет». При проведении единого урока учителя школы использовали план-конспект и презентацию, разработанную Лигой безопасного интернета.

    В ходе единого урока рассматривались следующие вопросы:

    1. Компьютер. Что находится в твоем компьютере?
    2. Интернет. Ложная и верная информация. Как правильно использовать информацию в интернете?
    3. Что такое компьютерный вирус? Как от него избавиться?
    4. Мошенники в интернете? Правила поведения.
    5. Интернет в мобильном телефоне.

           

         Дополнительно группа инициативных обучающихся МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г Светецкого, приняла участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока www.Единыйурок.дети. В ходе контрольной работы обучающиеся проверили свои знания в различных областях информационной безопасности и получили именной сертификат.

             Обучающиеся: Анатолий Демехов – 3а класс; Софья Карпова – 3б класс; Елизавета Кравук – 3б класс; Ева Беленко – 3б класс; Валентина Асямова – 3б класс; Никита Сидоренко – 3б класс; Вероника Иванова – 4 класс; Арина Куренева – 4 класс; Валентина Дузенко – 4 класс; Анита Селиверстова – 4 класс; Денис Костин – 3а класс; Михаил Валеев – 3а класс; Никита Мальченко – 3а класс; Артем Багриновский – 2 класс; Зайнулина Даниэла -1а класс; Валерия Муравьева – 1б класс.

           Всего: 16 учеников. Из них СОП: Софья Карпова.

     

    Общий охват обучающихся

    на едином уроке по безопасности в сети «Интернет»         составил:

    Класс

    Количество обучающихся/СОП

    Классный руководитель

    По списку: 18

    Присутствовало: 18

    СОП: 0

    Куликова О.А

    По списку: 17

    Присутствовало:12

    СОП: 0

    Васильченко Н.В

    2

    По списку: 24

    Присутствовало: 21

    СОП: 0

    Гниденко Е.В

    По списку: 19

    Присутствовало: 19

    СОП: Присутствовали -Явгус Г, Явгус А.

    Чука Е.Н

    По списку: 17

    Присутствовало: 15

    СОП:  Присутствовали -Карпова Софья, Сухомлинова Милана, Уринова Дарья

    Борзенкова Л.А

    4

    По списку: 20

    Присутствовало: 15

    СОП: Присутствовал – Кучерявый М.

    Иванова Т.Е

           Всего:

    По списку:115

    Присутствовало: 100

    СОП: 6

    Вывод: Формирование информационной и цифровой грамотности обучающихся является одним из важнейших факторов безопасности и развития в информационном пространстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    Анализ воспитательной работы за четверть.

    Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

    План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

    И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

    План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

    План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

    План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.

    План воспитательной работы.4 класс...

    Анализ воспитательной работы I четверть 2019-2020 учебный год

    Анализ воспитательной работы I четверть 2019-2020 учебный год...

    Анализ воспитательной работы III четверть 2019-2020 учебный год

    Анализ воспитательной работы III четверть 2019-2020 учебный год...