Методическая разработка мероприятия "Берёзка - символ России"
методическая разработка (1 класс)

Брагина Любовь Павловна

Мероприятие проведено с ребятами 1 класса на группе продлённого дня. Игровая форма, сказочные персонажи - всё это способствовало успешному восприятию материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryozka-_simvol_rossii.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга

Методическая разработка мероприятия

              «Берёзка – символ Роcсии».

                                 (1 класс)

                                                                                                                                                       Разработала и провела:

воспитатель ГПД

Брагина Любовь Павловна

2020 год

                                                                                                            Цели и задачи:

1.Знакомить воспитанников с важными символами России,  фольклором и народными традициями;

2.Прививать любовь к родной природе;

3.Пробудить стремление беречь и охранять природные богатства;

4.Развивать речь и творческие способности;

5.Формировать умение общаться и взаимодействовать с одноклассниками;

6.Мотивировать к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

7.Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное.

Оформление зала:

Имитация осенней лесной полянки. На полу рассыпаны кружевные осенние листочки, в центре стоит берёзка, звучит запись «Голоса леса». На экране доски фото берёзовой рощи.

Дети входят в зал с цветными ленточками в руках, рассаживаются вокруг берёзки.

Ведущий

В далёкую старину, в июне месяце, когда заканчивалась посевная работа в полях, а трава для косьбы не поспевала ещё, отмечали берёзе, дереву на Руси любимому, именины.

Однажды довелось мне жить в селении древнем. Из оконца я видел, как нежились на солнце сады, леса, привольные луга… (На экране меняется картинка).

Ученик 1.

Была одна там луговина:

Росла на самой середине,

Как девушка – тонка, стройна,

Берёзка белая.

Она листвою кружевной, бывало,

Всё будто жалобно шептала…

Ведущий

Берёзонька скрипела, всем девушкам велела идти в луга зелёные, обещала там в веночки завиться.

Ученик 2.

Во лесу, во лесочке,

Росла трава-мурава.

До пояса доросла,

Берёзку обвила.

Мы веночки плели,

Берёзоньку завивали.

(Дети украшают берёзку ленточками).

Хоровод под песню «Во поле берёза стояла».

Лирическая минутка.

Ученик 3.

Береза.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Ученик 4.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

(Раздаётся стук по дереву)

Ведущий

Не дятел ли это стучит?

Входит Лешачок (в лаптях, борода седая)

Нет, это я. Старичок-то я не простой. Я старичок-Лешачок. Ай, берёзка у вас как наряжена, молодцы, ребята, уважили. Давно я хороводов в лесу не видел, скучно стало. Раньше-то, бывало, собирались здесь русалки. В тихие вечера приходили из озера и прятались в деревьях. Тогда называли их древяницами. А с заходом солнца начинали они костры жечь, хороводы водить, да качаться на берёзовых ветках. (На экране картинка с праздника на Ивана-Купала)

А ваш хоровод мне уж больно понравился! За это я научу я вас русской народной игре «Горелки».

(Играют в «Горелки»)

Звучит короткий отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Входит Заря (в русском сарафане, кокошнике)

Я Заря-Заряница,

Красная девица.

Лешачок.

Это внучка моя! Тоже в игры мастерица играть!

(Заря учит детей русской народной забаве «Заря-Заряница»)

Заря.

А кто похвалит нашу берёзку? Какая она? (Дети называют гибкая, нежная, белоствольная и т.д) Молодцы, порадовали!

Ученик 5.

По всем странам славится

Стройная красавица –

Белые одёжки,

В золоте серёжки.

Ученик 6.

С расплетённою косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Лешачок

Ой, порадовали! Молодцы, не забываете игр да песен народных. А берёзку мою в обиду не дадите? Как защищать будете? (Дети отвечают).

Заря открывает волшебный сундучок и угощает детей сладостями.

Ведущий

День меж тем к концу подходит,

В красный терем спать уходит…

Солнце красное с небес…

Гаснут листья… Меркнет лес.

(На экране вечерняя берёзовая роща.

Слышится голос кукушки и уходящее ау-ау…)

Что понравилось больше всего сегодня?

(Дети делятся впечатлениями)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Растим патриотов России"

Участвовала в областном конкурсе "Растим патриотов России", заняла 3 место....

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Методическая разработка "Государственный флаг России"

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.ЗАДАЧИ:1. Познакомить с одним из главных символов России (флаг) .2. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.3...

Методическая разработка. Проект "Города России"

Методическая разработка. Проект "Города России". Город Пушкин...

Методическая разработка. Проект "Города России"

Методическая разработка. Проект "Города России". Город Пушкин...

Методическая разработка к уроку "Россия- наша Родина"

Методическая разработка к уроку "Россия-наша Родина" .Учебник А. Шемшуриной. УМК "Школа России"...