Классный час «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»
классный час

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта классного часа: «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта  (Классный час)

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»

Педагогическая цель: 

Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, основателях космонавтики, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового, речь учащихся; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма.

Задачи: 

- расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.

- развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

                                 

                             Инструментальный блок

Форма проведения

 Классный час

Учебно - методический комплекс 

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: выполнение заданий

Межпредметные связи: 

Литературное чтение, окружающий мир, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи классного часа, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Ход классного час

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

- Ребята, у вас есть мечты, которые на первый взгляд могут показаться сказкой?
Как вы считаете, может несбыточная мечта стать явью? Оказывается, может, но для этого необходимо приложить немало труда, проявить силу воли. 
И чтобы вы поверили в то, что мечта может стать явью, я расскажу вам о мальчике, чья сказочная, совершенно невероятная мечта претворилась в жизнь.

Приветствие учителя.

Ответы на вопросы.

2.Этап актуализации знаний

- Мои юные друзья, вам нравится смотреть на звёзды?
- А кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом, полететь в космос?
- Люди всегда всматривались в звёздное небо, но выход в открытый космос и полёты к звёздам казались сказкой... Когда-то простой русский мальчик Юра вот так же, как вы, смотрел на звёздное небо, мечтая вырваться за пределы земного притяжения.
- Кто-нибудь из вас уже догадался, о каком мальчике идёт речь?
- Правильный ответ: "Этот мальчик Юрий Гагарин".
- Да, это был Юра Гагарин. В этом году отмечается 57 лет первому полёту человека в космос. И сегодня, в преддверии Дня космонавтики, мы поговорим с вами о том, как осуществилась одна смелая мечта простого русского мальчишки.

Ведут беседу с учителем, отвечая на вопросы.

3.Этап открытия новых знаний

- Будущий первый космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области, в далекой деревеньке Клушино . В настоящее время этот район носит гордое имя – «Гагаринский». Его родители были самыми обычными крестьянами, разумеется, они даже не представляли и не могли мечтать, что их малыш в будущем станет человеком Мира и первым покорит космос. С ранних лет они прививали сыну любовь к Родине, трудолюбие, упорство и доброту.

- Мальчик рос и 1 сентября 1941 года пошёл в школу. Но, как вы знаете, 22 июня началась Великая отечественная война и 12 октября в Клушино пришли фашисты - школа была закрыта. В течение полутора лет деревня была занята нацистами, пока ее не освободила Красная армия, и дети смогли вновь ходить в школу.

- Закончилась Великая Отечественная война и семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Юра пошел в местное ремесленное училище и вечернюю школу. После окончания этих учебных заведений он поступил в Саратовский индустриальный техникум, где записался в лётный клуб.
- В клубе будущий космонавт освоил самолет ЯК-18 и совершил на нем более 190 полетов.

- В то время партия приняла решение о начале полноценного освоения космоса человеком - было дано указание начать поиск кандидатов в космонавты. Отбор был крайне жестким, однако Юрий, вместе с еще 19 летчиками, успешно его прошли и стали кандидатами в космонавты, которым приходилось упорно тренироваться изо дня в день. В ходе дополнительных тестов из кандидатов выделилось трое лидеров - Ю. Гагарин, Г. Титов и Г. Нелюбов. И лишь на завершающем этапе подготовки был выбран Юрий Гагарин, а его дублером стал Герман Титов. 
- 12 апреля 1961 года. Этот день навсегда войдет не только в историю нашей страны, но и в историю всего человечества. В этот день на Земную орбиту впервые был выведен корабль «Восток», на котором находился человек — Юрий Гагарин. Выйдя на заданную траекторию полета, он провел ряд экспериментов, а также попробовал есть и пить в невесомости.

- За 1 час и 48 минут он облетел всю Землю. Полёт завершился приземлением, это произошло в деревне Смеловки, которая находится в Саратовской области. (Фильм про полет Ю.Гагарина)

Физминутка про космос.

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова. (Фильм про Валентину Терешкову)

А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

- Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг.

- В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

- После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

- Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

«Космический словарь»

Ученики по очереди выходят к доске (по одному участнику из каждой команды) и пишут по одному слову, имеющему отношение к полету в космос. (например: спутник, скафандр, луноход, космодром и т.д.)

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

 

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Отгадывают загадки и выполняют задание.

4. Рефлексия

- Предлагаю закрепить наши знания о космосе, разгадав кроссворд.

- Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

Разгадывают кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Праздник "Сказка, ставшая былью"

Сценарий мероприятия для начальной школы, посвященного Дню космонавтики....

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Агитбригада "Они ушли, чтоб сказку сделать былью..."

Сценарий агитбригады для детей 3-4 классов....

Информационный час "Как сказка стала былью"

Информационный  классный час проведен с целью ознакомления детей с жизнью первого человека, покорившего космос....

Исследовательская работа "Сказка стала былью"

Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.Предмет  исследования: чудо из сказки  и соответствующее ему изобретение в наше время.Цель: Выяснить какие чудеса из ...