Классный час «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»
классный час
Технолоогическая карта классного часа: «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_skazka_stala_bylyu_-_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 841.49 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта (Классный час)
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики» | ||
Педагогическая цель: | Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, основателях космонавтики, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового, речь учащихся; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма. | ||
Задачи: | - расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности. - развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | ||
| Инструментальный блок | ||
Форма проведения | Классный час | ||
Учебно - методический комплекс | Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: выполнение заданий | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир, БЖД. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи классного часа, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; |
Ход классного час
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. - Ребята, у вас есть мечты, которые на первый взгляд могут показаться сказкой? | Приветствие учителя. Ответы на вопросы. |
2.Этап актуализации знаний | - Мои юные друзья, вам нравится смотреть на звёзды? | Ведут беседу с учителем, отвечая на вопросы. |
3.Этап открытия новых знаний | - Будущий первый космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области, в далекой деревеньке Клушино . В настоящее время этот район носит гордое имя – «Гагаринский». Его родители были самыми обычными крестьянами, разумеется, они даже не представляли и не могли мечтать, что их малыш в будущем станет человеком Мира и первым покорит космос. С ранних лет они прививали сыну любовь к Родине, трудолюбие, упорство и доброту. - Мальчик рос и 1 сентября 1941 года пошёл в школу. Но, как вы знаете, 22 июня началась Великая отечественная война и 12 октября в Клушино пришли фашисты - школа была закрыта. В течение полутора лет деревня была занята нацистами, пока ее не освободила Красная армия, и дети смогли вновь ходить в школу. - Закончилась Великая Отечественная война и семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Юра пошел в местное ремесленное училище и вечернюю школу. После окончания этих учебных заведений он поступил в Саратовский индустриальный техникум, где записался в лётный клуб. - В то время партия приняла решение о начале полноценного освоения космоса человеком - было дано указание начать поиск кандидатов в космонавты. Отбор был крайне жестким, однако Юрий, вместе с еще 19 летчиками, успешно его прошли и стали кандидатами в космонавты, которым приходилось упорно тренироваться изо дня в день. В ходе дополнительных тестов из кандидатов выделилось трое лидеров - Ю. Гагарин, Г. Титов и Г. Нелюбов. И лишь на завершающем этапе подготовки был выбран Юрий Гагарин, а его дублером стал Герман Титов. - За 1 час и 48 минут он облетел всю Землю. Полёт завершился приземлением, это произошло в деревне Смеловки, которая находится в Саратовской области. (Фильм про полет Ю.Гагарина) Физминутка про космос. - А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? - Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова. (Фильм про Валентину Терешкову) А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов. - Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. - В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. - После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. - Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. «Космический словарь» Ученики по очереди выходят к доске (по одному участнику из каждой команды) и пишут по одному слову, имеющему отношение к полету в космос. (например: спутник, скафандр, луноход, космодром и т.д.) Загадки Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Звездолет.)
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт. Он Вселенной следопыт. (Спутник.) Искра небо прожигает, А до нас не долетает. (Метеорит.) | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Отгадывают загадки и выполняют задание. |
4. Рефлексия | - Предлагаю закрепить наши знания о космосе, разгадав кроссворд. - Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта! | Разгадывают кроссворд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Праздник "Сказка, ставшая былью"
Сценарий мероприятия для начальной школы, посвященного Дню космонавтики....
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Агитбригада "Они ушли, чтоб сказку сделать былью..."
Сценарий агитбригады для детей 3-4 классов....
Игровая деятельность с учащимися начальных классов. Классный час-викторина по сказкам "Жили-были"
Викторина по сказкам содержит задания для детей....
Информационный час "Как сказка стала былью"
Информационный классный час проведен с целью ознакомления детей с жизнью первого человека, покорившего космос....
Исследовательская работа "Сказка стала былью"
Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.Предмет исследования: чудо из сказки и соответствующее ему изобретение в наше время.Цель: Выяснить какие чудеса из ...