Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
план-конспект занятия (1 класс)

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2019-2020.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Северный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»

ГКОУ СКОШИ №52

Конспект открытого занятия

1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР

Тема занятия: «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Воспитатель: Хасанова Зумрат Абдукеимовна

Открытое занятие «Игра на развития мышления младших школьников c ЗПР»

Описание: Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления.

Цель:

 Развитие у учащихся воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний, использование при этом опор, позволяющих приучать к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности. Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания.

Задачи: Овладение младшими школьниками - анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением. Способность выполнять эти операции - одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления, без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения.

Этапы урока.

1. Мотивация.

Воспитатель: -Давайте с вами оценим своё настроение на начало урока. Оцениваем большим пальцем вверх, значит отличное настроение. Большим пальцем вниз, плохое настроение. Большим пальцем движением вниз-вверх означает, что ваше настроение ни плохое, ни хорошее! На раз, два, три оцениваем. Хорошо!

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над важной способностью, который называется умом человека. Ум — это совокупность способностей к мышлениюпознаниюпониманию,восприятиюзапоминаниюобобщениюоценке и принятию решения кем-либо. У нас сегодня будет занятие игра на мышление. Будем тренировать наш ум.  

Мнемотехника - это техника для запоминания. Главным образом, запоминание в мнемотехнике происходит на основе визуального мышления: мы представляем образы и придумываем связи между ними. Впрочем, сразу заметим, что «главным образом» не значит «только так» – существуют и приёмы другого рода. Однако пока остановимся на визуальном мышлении, так как на нем основаны многие известные методики, 

Игры:

«Давай подумаем» - Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.

Логическое мышление разгадай ребусы. Задание:

-Количество знака « ‘ »(запятой) и где она расположена, означает нужна удалить рядом расположенную букву или буквы по количеству запятой, то есть до или после запятой.

- Если внутри буквы «О» находится слог «да», то это читается: в+о+да, и т.д.

«Назови одним словом»- Задание: Даётся несколько картинок и ребёнок определяет в какую группу относятся эти предметы.

«Найди дорогу» - Задание:

«Исключи лишнее» - Задание: найти лишний предмет, который не имеет сходные свойства с остальными.  

«Найди пару» - Задание: найти схожую картину.

«Поразмышляем» - Задание, на основе фигур:

- из любой данной фигуры вырезать квадрат,

- из пяти спичек выложен пятиугольник, нужно переложить спички так, чтобы получилось одновременно, четырёхугольник и треугольник.

«Продолжи логическую цепочку»- Задание: обратить внимание на последовательность и дорисовать в каждом ряду фигуры.

«Смысловые ряды»- Задание: Детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

«Соедини»- Задание: Нужно соединить логические пары. «Сравнение»-логические приёмы умственных действий, требующий выявить сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов)

«Угадай слово» - Задание:

- нужно вставить букву под зашифрованный знак, далее прочесть нужное слово.

- в задании известно первый слог, а второй слог нужно угадать из картинок

«Упражнение на ориентировку в пространстве» - развивает и учит ребёнка ориентироваться в пространстве.

«Чего не хватает» - Задание на внимательность. Даётся повторяющие картинки, где один объект отсутствует в какой ячейке из таблиц, и ребёнку нужно угадать какого именно рисунка не хватает. Также отсутствуют детали объекта, нужно угадать какой детали не хватает в объекте.

«Числа» - задание на внимательность и на логическое мышление:

- нужно посчитать по порядку числа, которые расположены в разных местах и разного размера.

- Картинка, морковки в лабиринте. Задание: Какое самое большое число морковок может съесть кролик гуляя по лабиринту?

- Даётся картинка где божьи коровки обозначены буквами и имеют разные пятнышки. Задание: У какой из божьих коровок пятнышек больше чем 5, но меньше чем 7 ?

«Что сначала, что потом» - Задание на временное ориентирование. Например: цветок сначала цветёт, а потом вянет. 

«Дорисуй так, чтобы картинки стали одинаковыми» - Задание: в рисунках даются недостающие детали, которые нужно дорисовать.

Коррекционная работа по развитию мышления должна осуществляться по четырем параметрам:

- сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- гибкость - применение знаний в различных ситуациях, решение задач нестандартным способом, отсутствие штампов, стереотипов (в свое время автоматизм, т. е. стереотипность мышления считалось признаком мещанства);

- динамичность - темп, подвижность мыслительных процессов;

- мотивация деятельности (планирование, целенаправленности, контроль, критичность). Мотивация в данном аспекте не исчерпывается потребностью в новой информации, т. е. познавательным интересом, здесь подчеркивается также потребность в обучении, активности, преодолении трудностей, самосовершенствовании, творчестве, желании получить удовлетворение от открытия, «ощутить внутреннее поощрение» (Джером Брунер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИАТИВНЫХ ОБРАЗОВ

исследование продуктивного и репродуктивного мышленя младших школьников(анотация)...

Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников

В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....

Развитие мышления младших школьников

  В период младшего школьного возраста у ребенка совершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. В статьепредложены задачи, упражнения, игры, которые способствую...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Дидактические игры и упражнения как средство развития мышления младших школьников

—Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно пр...

Практические рекомендации родителям по теме "Развитие мышления младшего школьника"

Во многих сказках главному герою при­ходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или по­лучить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых труд­ных загадок считается так...

Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....