Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2019-2020.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Северный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
ГКОУ СКОШИ №52
Конспект открытого занятия
1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР
Тема занятия: «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Воспитатель: Хасанова Зумрат Абдукеимовна
Открытое занятие «Игра на развития мышления младших школьников c ЗПР»
Описание: Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления.
Цель:
Развитие у учащихся воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний, использование при этом опор, позволяющих приучать к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности. Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания.
Задачи: Овладение младшими школьниками - анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением. Способность выполнять эти операции - одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления, без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения.
Этапы урока.
1. Мотивация.
Воспитатель: -Давайте с вами оценим своё настроение на начало урока. Оцениваем большим пальцем вверх, значит отличное настроение. Большим пальцем вниз, плохое настроение. Большим пальцем движением вниз-вверх означает, что ваше настроение ни плохое, ни хорошее! На раз, два, три оцениваем. Хорошо!
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над важной способностью, который называется умом человека. Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию,восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо. У нас сегодня будет занятие игра на мышление. Будем тренировать наш ум.
Мнемотехника - это техника для запоминания. Главным образом, запоминание в мнемотехнике происходит на основе визуального мышления: мы представляем образы и придумываем связи между ними. Впрочем, сразу заметим, что «главным образом» не значит «только так» – существуют и приёмы другого рода. Однако пока остановимся на визуальном мышлении, так как на нем основаны многие известные методики,
Игры:
«Давай подумаем» - Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.
Логическое мышление разгадай ребусы. Задание:
-Количество знака « ‘ »(запятой) и где она расположена, означает нужна удалить рядом расположенную букву или буквы по количеству запятой, то есть до или после запятой.
- Если внутри буквы «О» находится слог «да», то это читается: в+о+да, и т.д.
«Назови одним словом»- Задание: Даётся несколько картинок и ребёнок определяет в какую группу относятся эти предметы.
«Найди дорогу» - Задание:
«Исключи лишнее» - Задание: найти лишний предмет, который не имеет сходные свойства с остальными.
«Найди пару» - Задание: найти схожую картину.
«Поразмышляем» - Задание, на основе фигур:
- из любой данной фигуры вырезать квадрат,
- из пяти спичек выложен пятиугольник, нужно переложить спички так, чтобы получилось одновременно, четырёхугольник и треугольник.
«Продолжи логическую цепочку»- Задание: обратить внимание на последовательность и дорисовать в каждом ряду фигуры.
«Смысловые ряды»- Задание: Детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.
«Соедини»- Задание: Нужно соединить логические пары. «Сравнение»-логические приёмы умственных действий, требующий выявить сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов)
«Угадай слово» - Задание:
- нужно вставить букву под зашифрованный знак, далее прочесть нужное слово.
- в задании известно первый слог, а второй слог нужно угадать из картинок
«Упражнение на ориентировку в пространстве» - развивает и учит ребёнка ориентироваться в пространстве.
«Чего не хватает» - Задание на внимательность. Даётся повторяющие картинки, где один объект отсутствует в какой ячейке из таблиц, и ребёнку нужно угадать какого именно рисунка не хватает. Также отсутствуют детали объекта, нужно угадать какой детали не хватает в объекте.
«Числа» - задание на внимательность и на логическое мышление:
- нужно посчитать по порядку числа, которые расположены в разных местах и разного размера.
- Картинка, морковки в лабиринте. Задание: Какое самое большое число морковок может съесть кролик гуляя по лабиринту?
- Даётся картинка где божьи коровки обозначены буквами и имеют разные пятнышки. Задание: У какой из божьих коровок пятнышек больше чем 5, но меньше чем 7 ?
«Что сначала, что потом» - Задание на временное ориентирование. Например: цветок сначала цветёт, а потом вянет.
«Дорисуй так, чтобы картинки стали одинаковыми» - Задание: в рисунках даются недостающие детали, которые нужно дорисовать.
Коррекционная работа по развитию мышления должна осуществляться по четырем параметрам:
- сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- гибкость - применение знаний в различных ситуациях, решение задач нестандартным способом, отсутствие штампов, стереотипов (в свое время автоматизм, т. е. стереотипность мышления считалось признаком мещанства);
- динамичность - темп, подвижность мыслительных процессов;
- мотивация деятельности (планирование, целенаправленности, контроль, критичность). Мотивация в данном аспекте не исчерпывается потребностью в новой информации, т. е. познавательным интересом, здесь подчеркивается также потребность в обучении, активности, преодолении трудностей, самосовершенствовании, творчестве, желании получить удовлетворение от открытия, «ощутить внутреннее поощрение» (Джером Брунер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИАТИВНЫХ ОБРАЗОВ
исследование продуктивного и репродуктивного мышленя младших школьников(анотация)...
Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников
В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....
Развитие мышления младших школьников
В период младшего школьного возраста у ребенка совершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. В статьепредложены задачи, упражнения, игры, которые способствую...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Дидактические игры и упражнения как средство развития мышления младших школьников
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно пр...
Практические рекомендации родителям по теме "Развитие мышления младшего школьника"
Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается так...
Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....