Конспект "Нетрадиционного итового родительского собрания"
методическая разработка

Байгушева Кристина Викторовна

Тема: «На год стали мы старше»

 

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей за круглым столом.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1 час

Форма проведения: круглый стол

Участники: заведующий, зав.заведующий по ВМР, воспитатели и родители

 

Оборудование: мягкая игрушка, лепестки для цветка, ручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

                                                       

                                                  Конспект

Итогового собрания во второй группе раннего возраста:

«На год стали старше мы»

                                                           

                                                               Воспитатель: 

                                                     Байгушева Кристина Викторовна 

                                     

                                                                    

        

                     

        Вольск, 2019

                                  Провели: 17.05.2019г.

Тема:  «На год стали мы старше»

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:         

- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей за круглым столом.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1 час

Форма проведения: круглый стол

 Участники: заведующий, зав.заведующий по ВМР, воспитатели и родители

Оборудование:  мягкая игрушка, лепестки для цветка, ручки

                                                Ход родительского собрания

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I.Вводная часть

Педагог приглашает родителей пройти в актовый зал и занять свои места.

Родители рассаживаются на стульчики

Приветствие!

Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей. Сегодня собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие - окончание учебного года.

Слово предоставляется заведующему детского сада.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

            II. Основная часть

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. 
Игра «Путешествие в мир детства».
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

(Мягкая игрушка)
-Вы ходили в детский сад?
Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
- А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих.

Спасибо вам за ваши ответы. А 
сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

3. Выступление воспитателя «Мы стали на год старше, чему научились наши детки?».

Все дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания, например: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети знают, что такое ложка, расческа, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети 
знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка, находят свои кроватки безошибочно.

Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.

Большинство детей умеют раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи). Есть дети, которые любят помогать другим детям одеваться.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, 
обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.

Также детки очень любят играть пальчиками. Ранний возраст это то самое время, когда он особенно нуждается в близком физическом контакте.

Во время самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Машу» и так далее, подвижных и хороводных игр воспитатель и дети проговаривают слова из потешек.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.

Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Татьяна Николаевна учит 
детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.

Очень любят ваши детки рисовать пальчиками с помощью красок, а также используя манку и лепить из космического песка. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать песок пальчиками, ладошками. Рисуем красками – пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети играют с водой.
4. Игра - упражнение «А у нас..»

Родители здороваются

Родители отвечают на вопросы

Родители сидят и слушают.

Родители рассказывают, чему научились их дети за этот год.

III. Заключительная часть

  Не забывайте, что детство- это удивительное время жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, чтения, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

 Итог.

Вот и закончилась наша встреча. Нам бы хотелось подвести итог при помощи этого цветка. Возьмите лепесток и напишите, пожалуйста, понравилась ли вам наша встреча; напишите ваши отзывы и пожелания. Затем прикрепите лепесток к цветку.
Спасибо, до новых встреч.

Родители пишут свои отзывы и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...