Конспект мероприятия по сказке: Жадный кармашек"
план-конспект занятия (2 класс)

Ермилова Марина Сергеевна

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1. Расширить представления детей о понятии «жадность».

2. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки

других детей.

3. Способствовать развитию положительных качеств личности

(доброжелательность, щедрость и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Жадный кармашек»

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1. Расширить представления детей о понятии «жадность».

2. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки

других детей.

3. Способствовать развитию положительных качеств личности

(доброжелательность, щедрость и др.)

Методы и приемы: словесный, наглядный, чтение художественной

литературы, драматизация.

Материалы: Текст сказки «Жадный кармашек», чудесный мешочек с игрушками, мяч .

Ход занятия:

Минутка вхождения в сказку «Прикосновение феи».

Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку? Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот до кого она дотронется сразу садиться на пол и ждет начала сказки.

К нам в гости пришла сказка, которая живет в кармане у каждого из вас.

Воспитатель неожиданно находит у себя в кармане блесточку.

Сказка «Жадный кармашек»

На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в

него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению,

Алёнка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то

поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала»,

- думал он. Вот и стал он девочке нашёптывать: «Ты братишке дала своего

зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе

что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!» Алёнка была

хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего

кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть,

потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало.

Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у

Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он

уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу,

подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку.

Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели

помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся

немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё,

затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и

ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда

больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла

домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.

Беседа по содержанию сказки:

- Почему сказка называется «жадный кармашек»?

(Потому что кармашек был жадный, потому что кармашек шептал Алене,

чтобы она не делилась, потому что кармашек злой)

- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?

(Нет, потому что нужно было делиться с друзьями, нет, кармашек был

вредный)

- Почему всё не поместилось в кармашек?

(Потому что он уже наполнился, он был слишком маленьким, потому что он

был жадный)

- Как нужно было поступить?

(Нужно было делиться с друзьями, и другими людьми)

- Что такое жадность?

(Это когда один человек не даёт что-то другому, когда кто-то не делится)

- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

(я бы его не послушал, сказал бы, кармашек ты не правильно поступаешь)

- Кого можно назвать жадным?

(Кармашек, тех, кто не умеет делиться)

- Как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она послушала кармашек?

(не правильно поступила, плохо сделала)

-Как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла

решение?

(Молодец, умница, хорошая девочка, я считаю, она правильно сделала)

Молодцы ребята!

- А сейчас мы с Вами поиграем.

Драматизация отрывков из сказки.

Передайте голосом слова, которые Алёнка сказала жадному кармашку.

(- Нет, кармашек, я больше не буду слушать твои советы!) - громко, твёрдым, уверенным голосом.

Передать голосом, что думал жадный кармашек.

Игра «Чудо мешочек».

Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.

-Молодцы, ребята! Вы стали ещё добрее, подарили друг другу

красивую игрушку. В каждом из вас поселилась ещё одна частичка доброты.

А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый;

Злой – добрый;

Грязный – чистый;

Грубый – вежливый;

Глупый – умный;

Громкий – тихий;

Старый – молодой;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый, храбрый;

Ленивый – трудолюбивый;

Жадный – щедрый.

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все слова!

Выход из сказки.

-Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в интернат.

Вот, ребята , мы с Вами и вернулись из сказочного путешествия в интернат!

Рефлексия. «Сказочные домики».

Предварительно готовится для каждого ребенка персонально лист бумаги формата А4 с изображением домиков. Количество окошек в домике должно соответствовать количеству занятий. Ребенок будет клеить «личико». Занятие понравилось - улыбающееся личико, не понравилось - грустное. Данная рефлексия рассчитана на весь курс коррекционных занятий.

Итог.

-Молодцы, ребята!  Помните: быть добрыми, то есть творить добро, делиться не только какими - то вещами, но прежде всего вниманием, теплом и заботой! Будьте всегда щедрыми и добрыми! Творите добро и оно вернется к Вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного мероприятия. Коми сказка "Пера - богатырь"

Конспект внеклассного мероприятия. ТЕМА: Коми сказка "Пера - богатырь"...

Конспект мероприятия. Знаешь ли ты сказки?

Развивать коммуникативную деятельность;обобщить знания учащихся по сказкам в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности....

Конспект внеклассного мероприятия "Кружевная сказка"

В Рязанской губернии различаются рязанское, скопинское и михайловское кружево. В самой Рязани и пяти ее пригородных слободах (Ямской-Касимовке, Ямской, Рыбной, Троицкой и Борках) плели тонкое, многопа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

Конспект мероприятия для младшего звена "Путешествие в сказку"

Проведение описанного мероприятия даст возможность обратиться к детям с неконтролируемыми агрессивными реакциями. Это занятие учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том. ...

Конспект внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка!"

Конспект Внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка"...