11. Планирование воспитательной работы в 1Б классе на 2020/2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_1b.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательной деятельности учащихся 1-го Б класса

в рамках внедрения ФГОС

  1.  ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Нормативно-правовой и документальной основой  программы воспитательной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 77 п. Казачьи Лагери являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 77, система воспитательной работы школы.

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы,  с 9 мая 2016 года шествие жителей  п.Казачьи Лагери с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается  в приемные пункты);

-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии, сбор поделок и подарков для военнослужащих) и др.

  • проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников  в День пожилого человека, День Матери, День Защитника Отечества, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая, День защиты ребенка и др.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учителей Школы учеников, силами учащихся  );

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, следят за порядком в школе и т.п.);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

-Предметные недели начальных классов;

-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)  

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

На уровне класса: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

 Организация  работы с коллективом класса; индивидуальная работа  с учащимися; работа с учителями, преподающими в классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися  класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности  социально - педагогической направленности  сконцентрированные на передаче школьникам социально значимых знаний,  на развитие их любознательности, на привлечении  их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, на формировании их гуманистического мировоззрения и научной картины мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности художественно- эстетического направления  создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности туристско-краеведческой направленности  сконцентрированные на воспитании у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитии самостоятельности и ответственности школьников.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности способствуют физическому развитию  школьников, развитию их ценностного отношения к своему здоровью, побуждению к здоровому образу жизни, воспитанию силы воли, ответственности, формированию установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. В данный  вид деятельности  включены курсы технического  направления, которые способствуют   развитию творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.  

Игровая деятельность. В данный  вид деятельности  включены курсы направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе 

Модуль 3.6. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников,  «Дни здоровья», походы после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Осенняя палитра» «Природа зимой»,», «Приметы весны» и т.п.);
  • выездные экскурсии в музей,  на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности.  

3.8. Модуль «Школьные медиа»

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб,  оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.10. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости 

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. Календарно-тематическое планирование

Дела

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

- выступление на линейке,

Классный час «Мы теперь ученики»,

Акция «Пусть желания сбываются»

1.09.20

Кл. руководитель, род. комитет

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

- проведение классных часов по тематике,

- организация внеплановых инструктажей,

- тематические проекты,

- формирование резервного отряда ЮИД

сентябрь

Кл. руководитель

Бабкина Н.С.

«Посвящение в первоклассники» (классный час, творческая деятельность детей)

сентябрь

Классный руководитель, род. комитет

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

сентябрь

Кл. руководитель, учитель физкультуры

День пожилого человека.( выставка рисунков, день добрых дел) Концерт

октябрь

Кл. рук, СДК

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

- классные часы общения по плану ЗОЖ

октябрь

классный руководитель, соц. педагог,

Всемирный день защиты животных

- беседы про домашних питомцев,

- классный час «Братья наши меньшие»

октябрь

Кл . руководитель

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

октябрь

Заместитель директора по ВР, кл. руководитель

Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче (классный час)

октябрь

 Кл. руководитель

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала

- участие в мероприятиях по плану школы

октябрь

Рук-ль Д /О «Алые паруса», классный  руководитель

Библиотечный  урок ( к Международному дню школьных библиотек)

     Октябрь

(4-ый понедельник октября)

Зав. Библиотекой Гасанова Р.В., кл. руководитель

125-летие со Дня рождения С.А Есенина

- классный час «Белая берёза под моим окном»

20.11

Кл. руководитель

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

28-30 октября

Соц. педагог, психолог, кл рук.

День народного единства. Кл. час «Пока мы едины – мы непобедимы»

4.11

Кл. руководитель

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание.

Концерт ко Дню матери

- участие в мероприятиях по плану школы,

- классный час «Пусть мама услышит»

- творческая деятельность «Лучшей маме в мире»

ноябрь

 классный руководитель, СДК

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

ноябрь

Психолог , соц педагог,

Соревнование  «Спортивные эстафеты»

ноябрь

Учитель  физкультуры

День Конституции России

- классный час «Наша Родина - Россия»

          12 декабря

Кл. руководители

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник

- участие в мероприятиях по плану школы,

- творческая мастерская Деда Мороза,

- акция «Календарь ожиданий»

- новогодний утренник «Время чудес»

декабрь

 Классный руководитель, род.комитет

Зимние забавы (соревнования)

январь

Учитель физкультуры

Час памяти «Блокада Ленинграда»

- участие в общешкольной акции

январь

Рук-ль Д /О «Алые паруса», классный руководитель

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

День Защитника Отечества.(кл  часы, конкурсы, викторины)

- участие в мероприятиях по плану школы,

- проектная деятельность в творческой мастерской «Славим защитников Отечества»

- классный час «Жить – Родине служить!»

Февраль

февраль

 классный руководитель, учитель физкультуры,

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

- по плану МО начальных классов

февраль

МО учителей начальных классов

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

- участие в мероприятиях по плану школы

- творческая игра «Всё хочу на свете знать!»

март

Заместитель директора по УВР,     классный руководитель

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

- участие в мероприятиях по плану школы,

- работа творческой мастерской

март

Рук-ль  Д /О «Алые паруса», классный руководитель

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

- участие в мероприятиях по плану школы,

- классный час «Пусть радость в дом войдёт»

- акция «День подарков просто так»

- акция «Неделя добрых слов и добрых пожеланий»

- трудовой десант «Парку – наша забота!»

апрель

Заместитель директора по ВР, рук-ль Д /О «Алые паруса»,», классный руководитель

День космонавтики: конкурс рисунков

- мероприятия по плану школы,

- работа творческой мастерской «Мы все хотим побывать на Луне!»

апрель

Рук-ль Д /О ««Алые паруса»,», классный руководитель

Экологическая акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры)  

апрель

Заместитель директора по ВР

Вожатая, Зам .дир по АХЧ

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

- тематический инструктаж-беседа

30 апреля

Кл. рук. Соц. Педагог, преподаватель ОБЖ

Итоговая выставка детского творчества

- участие в общешкольном мероприятии

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классный руководитель

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы

- участие в мероприятиях школы,

- клуб выходного дня «Вместе с родителями»

май

Заместитель директора по ВР, рук-ль Д /О ««Алые паруса»,», классный руководитель, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в СДК, проект «Окна Победы»

- участие в мероприятиях по плану школы,

- начало работы по проекту «Вахта памяти. ВОВ в истории моей семьи »

май

Заместитель директора по ВР

Вожатая, кл руководитель.

Торжественная линейка «Последний звонок»

- классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

- творческая мастерская «Мой первый последний звонок»

- акция «Мечты сбываются»

май

Заместитель директора по ВР

Кл.руководитель, род.комитет

5. Мониторинг по 1Б классу (данные учащихся и  родителей)

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Родители уч-ся 1Б

Адрес, телефон

Место работы

образование

Дополнительные сведения

1.

Башкова Варвара Юрьевна

13.08.2013

Мать: Башкова Надежда Викторовна

Отец: Башков Юрий Алексеевич

п.Казачьи Лагериул. 60 лет Победы д.2,кв.47

8 928 140 88 92

в/ч 3660

в/ч 3660

Среднее техн.

Среднее техн.

2 реб.в семье

2.

Боримская Полина Евгеньевна

04.04.2014

мать: Боримская Ольга Юрьевна

отец: Боримский Евгений Анатольевич

г. Новочеркасск ул. Спортивная д.21 кв.29

8 961 321 99 06

в/ч 33744 пом.нач.секретного отдела

в/ч 3719 спец.разведки

Высшее

высшее

1 реб.в семье

3.

Герасимов Дмитрий Сергеевич

21.03.2013

мать: Герасимова Светлана Олеговна    отец: Герасимов Сергей Васильевич

п. Казачьи Лагери ул. 60лет Победы д.14 кв.71

8 928 111 33 43

в/ч 6910 стар.писарь

в/ч 6910 ЗКВ

Среднее

высшее

2 реб.в семье

4.

Делов Ярослав Романович

30.09.2013

мать: Делова-Морозова Татьяна Олеговна    отец: Делов Роман Геннадьевич

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.1/11 кв.61

8 928 104 50 58

в/ч 6910 бухгалтер

пенсионер

Среднее спец.

высшее

Военный пенсионер

2 реб.в семье

5.

Жигануров Тимур Вадимович

10.06.2013

мать: Жиганурова Регина Радулевна   отец: Жигануров Вадим А мурович

п. Казачьи Лагери ул.60 лет Победы д.8  кв.27

8 988 996 87 32

МБУЗ ЦРД Октябр.района медсестра

МОРФ в/ч 15272 ком.отделения

Среднее-проф.

Среднее-проф.

1 реб.в семье

6.

Захарченко Михаил Тимурович

04.07.2013

мать: Захарченко Ольга Сергеевна  

отец: Захарченко Тимур Андреевич

г. Новочеркасск ул.Матросова д.10 кв.83

8 989 527 19 59

в/ч 3033 делопроизводитель

в/ч 3701 ком.роты

Высшее

высшее

1 реб.в семье

7.

Иващенко Родион Максимович

04.11.2013

мать: Иващенко Алина Васильевна             Отец: Иващенко Максим Александрович

п. Казачьи Лагери ул. 60 лет Победы д.2 кв.55

8 951 841 26 65

в/ч 3660 мед.рота

Среднее спец.

В разводе

2 реб.в семье

8.

Исаева Зайнаб Арсланбековна

11.03.2013

мать: Исаева Аида Арсланхановна  

отец: Исаев Арсланбек Магомедович

п. Казачьи Лагери ул.60 лет Победы д.10 кв.214

8 919 885 04 09

Домохозяйка

в/ч 691

Высшее

среднее

2 реб.в семье

9.

Козаченко Милана Дмитриевна

17.03.2013

Мать: Козаченко Татьяна Александровна    Отец: Козачнко Дмитрий Анатольевич

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.5 кв.46

8 928 752 20 05

МАУ МФЦ Октяб. района вед. Специалист

в/ч 6519 респ. Крым

Высшее

Среднее-техническое

В разводе

2 реб.в семье

10.

Кравцов Матвей Николаевич

01.01.2014

мать: Кравцова Любовь Николаевна  

отец: Кравцов Николай Петрович

п. Казачьи Лагери ул. 60 лет Победы д.16 кв.28

8 928 185 41 51

в/ч3667

в/ч 3667

Высшее

Среднее спец.

1 реб.в семье

11.

Ласкутова Анна Владимировна

01.09.2013

мать: Ласкутова Елена Борисовна  

отец: Ласкутов Владимир Георгиевич

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.1/11 кв.8

8 928 116 99 01

МБОУ СОШ № 77

ОАО НПК НЭВЗ токарь

Высшее

среднее

2 реб.в семье

12.

Мачавариани Алхас Ильясович

03.11.2013

мать: Мачавариани Инга Давидовна  

отец: Курбанов Илья Хайрулаевич

п. Казачьи Лагери ул. 60 лет Победы д.6  кв.12

8 928 10673 39

в/ч 3660 старшая медсестра

в/ч 91708 ком. эвакуационного отделения

Среднее спец.

среднее

2 реб.в семье

13.

Меденникова Софья Александровна

26.05.2014

мать: Меденникова Мария Олеговна  

отец: меденников Александр Михайлович

п. казачьи Лагери ул.60 лет Победы д.10 кв.205

8 988 554 06 34

Домохозяйка

в/ч 6910ЗКР ПОВ

Высшее

высшее

2 реб.в семье

14.

Мостовой Арсений Евгеньевич

15.10.2013

мать: Перегудова Татьяна Александровна   отец: Мостовой Евгений Анатольевич

п Казачьи Лагери ул. 60 лет Победы д.6 кв.46

8 928 118 84 56

МБОУ СОШ №77

ЧП «Дансония»

Высшее

Среднее-техническое

2 реб.в семье

15.

Саляхутдинов Артём Эдуардович

30.01.2014

мать: Саляхутдинова Кристина Юрьевна  отец: Саляхутдинов Эдуард Айратович

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.3  кв.52

8 928 755 66 95

в/6910 ст.радиотелефонист гр.связи

в/ч 3419 юрист

Высшее

высшее

2 реб.в семье

16.

Секачёва Валерия Сергеевна

01.10.2013

мать: Минасян Кристина Викторовна  отец: Секачёв Сергей Сергеевич

п. Персиановский ул.2-я Степная дом 4

8 928 185 19 55

ООО Тандем-Сибур менеджер-лагист

------

Высшее

высшее

1 реб.в семье

17.

Селиванов Артём Юрьевич

04.02.2013

мать: Капырина Наталья Сергеевна отец: Селиванов Юрий Викторович

п. Казачьи Лагери ул.60 лет Победы д.2 кв.10

8 988 544 03 13

в/ч 3658

100ВНГ России

Высшее

высшее

2 реб.в семье

18.

Хасамова Сабрина Тэрлановна

28.05.2013

мать: Хасамова Рена Аскер кыза  

отец: Хасамов Тэрлан Исрахилович

п. Казачьи Лагери ул. 60 лет Победы д.12/8 кв.27

8 961 307 36 57

Домохозяйка

в/ч 6910

Среднее

среднее

3 реб.в семье

19.

Цветкова Валерия Александровна

16.01.2013

мать: Цветкова Екатерина Николаевна  отец: Цветков Александр Александрович

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.3 кв.25

8 918 596 62 18

АО Тандер

ГК. Совбез

Среднее

высшее

2 реб.в семье

20.

Черепанова Виктория Александровна

09.07.2013

мать: Черепанова Оксана Александровна  отец: Черепанов Александр Владимирович

п. Казачьи Лагери  ул. Российская д.5 кв.28

8 928 133 88 29

в/ч 41570нач.от.УМСв/ч 22179 водитель-санитар

Среднее спец.

Среднее спец.

2 реб.в семье

21.

Швачкина Алина Игоревна

24.05.2013

мать: Швачкина Юлия Владимировна  

отец: Швачкин Игорь Александрович

п. Казачьи Лагери ул. Российская д.3 кв.73  

8 903 471 56 96

в/ч 91706 мед.сестра

ООО ПК НЭВЗ водитель

Среднее спец.

Среднее спец.

2 реб.в семье

6. Сведения о занятости учащихся дополнительным образованием

№п/п

ФИО ученика

На школьном уровне

Вне школы

Башкова Варвара Юрьевна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Боримская Полина Евгеньевна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Герасимов Дмитрий Сергеевич

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

СДК п. Казачьи Лагери

гимнастика

Делов Ярослав Романович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

СДК п. Казачьи Лагери

гимнастика

Жигануров Тимур Вадимович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

СДК п. Казачьи Лагери

гимнастика

Захарченко Михаил Тимурович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

г.Новочеркасск

футбольный клуб Юниор

Иващенко Родион Максимович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Исаева Зайнаб Арсланбековна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Козаченко Милана Дмитриевна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

ЦКР п.Персиановский

танцы

Кравцов Матвей Николаевич

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Ласкутова Анна Владимировна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Мачавариани Алхас Ильясович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Меденникова Софья Александровна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

СДК п.Казачьи Лагери

Гимнастика, танцы

Мостовой Арсений Евгеньевич

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Саляхутдинов Артём Эдуардович

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

г.Новочеркасск

бассейн

Секачёва Валерия Сергеевна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

п.Персиановский

английский язык

ЦКР п.Персиановский танцы

Селиванов Артём Юрьевич

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Хасамова Сабрина Тэрлановна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Цветкова Валерия Александровна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

ЦКР п.Персиановский

Вокал, танцы

Черепанова Виктория Александровна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

Швачкина Алина Игоревна

Домисолька  Движение-жизнь Как хорошо уметь читать Уроки общения  Мастерская чудес Азбука пешехода

п. Октябрьский

английский язык

п. Персиановский

танцы (рок-н-рол)

7. Организация самоуправления в классе

     В 1Б классе началась  работа по организации    самоуправления  под девизом  «  Миру – мир, войны не нужно,  мы отряд назвали «Дружба»!» Работа направлена на формирование дружного и сплочённого коллектива. Обязанности (выборные и сменные):

- ответственный за здоровье и спорт – Крепыш

- за учение – Знайка

- за общение – Добряк

- за досуг – Затейник

- за развитие личностных качеств (уход за комнатными цветами) – Лесовичок

   Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающие работу, выбирает командира,  помощника командира и распределяет обязанности между всеми учениками класса один раз в четверть.   Такая организация даёт возможность почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Название:  «Дружба»

Девиз: Миру – мир,
            Войны не нужно,
            Мы отряд назвали «Дружба» !

Песня:

Слова: Матусовский М. Музыка: Шаинский В.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

 

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,

Раз иголка, два иголка будет ёлочка,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

 

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка два, берёзка будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

 

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Речевка:

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Это кто шагает в ряд?

Это «Дружба» - наш отряд!

Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни,
Дружба – это мир навеки.
Пусть о чистом мирном небе,
Помнят дети все на свете!

8. Характеристика классного коллектива

    В 1Б классе 21 ученик. Из них 11 девочек и 10 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2013 года рождения.  2014-го года рождения Боримская Полина, Кравцов Матвей, Меденникова Софья, Саляхутдинов Артём.

         Результаты анкетирования показали, что память развита у _ учащихся на высоком уровне, у  – на среднем, у  – на низком; внимание –  учащихся на высоком уровне, у  – на среднем, у  – на низком; мышление -  учащихся на высоком уровне, у  – на среднем, у  – на низком.

          По состоянию здоровья медицинской службой определены: I группа здоровья – 21 ученик, II группа здоровья - 0 учеников.

  Все  дети посещали детский сад «Звёздочка» и подготовительные занятия к школе, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, но пока ещё не всегда умеют управлять своим поведением. В классе нет  гиперактивных детей, но требуют индивидуального подхода Мачавариани Алхас, Кравцов Матвей, Иващенко Родион, Делов Ярослав.    Нет замкнутых и трудно контактирующих с коллективом детей.   

        В классе есть девочка  из многодетной семьи: Хасамова Сабрина.

      Дети очень активны,  умеют дружить, сопереживать друг другу. В основном,  доброжелательны,  в конфликты не вступают, не ссорятся, находят темы для общения.

     Большая часть детей  подготовлена к школе. Многие знают буквы, читают по слогам, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики  стараются обсуждать, решать поставленные задачи.

       Самоуправление в классе начинает  работать со 2 четверти  под девизом «Нам солнышко светит, сияет, учиться и жить помогает».

  Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.

  Началась  работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга.  Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение.

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

- участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

-  изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

9. Социальный паспорт класса

                           1.Общее количество детей в классе – 21 ученик

Количество семей, где 1 ребенок

Количество семей, с 2 детьми  

Количество семей с 3 и более детьми  

  1. Боримская Полина
  2. Жигануров Тимур
  3. Захарченко Михаил
  4. Кравцов Матвей
  5. Секачёва Валерия

  1. Башкова Варвара
  2. Герасимов Дмитрий
  3. Делов Ярослав
  4. Иващенко Родион
  5. Исаева Зайнаб
  6. Козаченко Милана
  7. Ласкутова Анна
  8. Мачавариани Алхас
  9. Меденникова Софья
  10. Мостовой Арсений
  11. Саляхутдинов Артём
  12. Селиванов Артём
  13. Цветкова Валерия
  14. Черепанова Виктория
  15. Швачкина Алина

  1. Хасамова Сабрина

Тип семьи:

  1. Полных семей (кол-во) - 19
  2. Воспитывающиеся одним отцом - 0  
  3. Воспитывающиеся отцом и мачехой   - 0 
  4. Воспитывающиеся матерью и отчимом - 0
  5. Воспитывающиеся одной матерью - 2
  6. Воспитывающиеся матерью-одиночкой – 1
  7. Семьи, где родители-инвалиды – 0
  8. Студенческие семьи - 0
  9. Семьи, получающие пособие по потере кормильца - 0 
  10. Многодетные семьи (всего семей  ) - 1
  11. Малообеспеченные семьи - 0
  12. Семьи несовершеннолетних родителей - 0 
  13. Семьи ликвидаторов Чернобыльской аварии  
  14. Афганистан - 0 
  15.  Чечня  - 0
  16. Дагестан  - 1
  17. Переселенцы  - 0 

 Неблагополучные семьи:

  1. Семьи с аморальным поведением - 0
  2. Родители, не занимающиеся воспитанием детей, не содержащие их материально - 0
  3. Семьи, стоящие в ПДН  - 0

4. Семьи, стоящие на внутришкольном учете - 0

  1. Родители, страдающие психическими расстройствами -  0
  2. Судимые родители - 0
  3. Семьи безработных родителей  - 0
  4. Трудные дети - 0
  5. Дети инвалиды  - 0
  6. Опекаемые дети – 0

  1.  Работа с родителями

Список родительского комитета

Общественное поручение

ФИО

Здоровье

Башкова Надежда Викторовна

Финансовая комиссия

Герасимова Светлана Олеговна

Козаченко Татьяна Александровна

Социально-бытовая комиссия

Делова-Морозова Татьяна Олеговна

Учебная комиссия

Захарченко Ольга Сергеевна

Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

б) основные требования к первокласснику

в) организационные вопросы по благоустройству класса.

г) выборы родительского комитета

4 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса

в) организационные вопросы

3 неделя октября

а) лекторий «Родителям о проектной деятельности»

б) итоги 2 четверти»

в) диагностика «Адаптация»

г) организация осенних каникул.

3 неделя декабря

а) лекторий «Формирование культуры здоровья у ребёнка».

б) итоги полугодия; итоги диагностики «Адаптация»

в) организация зимних каникул.

3 неделя марта

а) лекторий «Привитие интереса к чтению»

б) итоги 3 четверти»

в) организация весенних каникул

2 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

б) организация летних каникул.

  1. Совместная деятельность с общественностью

           Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Таким образом, Классный руководитель,  привлекая общественность к воспитанию детей,  значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия. Он находит  союзников и помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.

№ п/п

Вид деятельности

Участники

1.

Совместная деятельность с СДК п. Казачьи Лагери:

- посещение детьми секций, кружков и пр.

- участие в массовых мероприятиях для жителей посёлка

- участие в общешкольных мероприятиях и акциях на уровне СДК

ученики

кл.руководитель

директор СДК

руководители кружков, секций и пр.

2.

Организация совместной деятельности с ЦКР п. Персиановский

- посещение детьми секций, кружков и пр.

- организация мастер-классов с ведущими специалистами ЦКР

ученики

кл.руководитель

руководители кружков, секций и пр.

3.

Организация совместной деятельности с ГДО военной части

- организация экскурсий на территорию части, посещение музея

- участие в общешкольных акциях на территории в/ч

- организация работы творческой группы совместно с ИЗО-студией ГДО

ученики

кл.руководитель

руководитель ИЗО-студии Щекотурина Е.В.

  1.  Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении дополнительным горячим питанием

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Индивидуальный подход на уроке

Контроль за успеваемостью детей

2.Беседы с отстающими учениками, индивидуальная работа

3.Работа с  учителями-предметниками (физкультура, музыка, иностранный язык) по выявлению трудностей в учебе

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Контроль за свободным времяпровождением

2.Наделение общественным поручением в классе

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях