Конспект и презентация к открытому классному часу "Путешествие в страну Здоровье "
классный час (1 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Конспект открытого классного часа  по пропаганде здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

 КОНСПЕКТ

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

                                                                       Ночёвкина Татьяна Владимировна

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/5f996e9128c5ea8f142c1dd7dc5f2455.jpg

29 апреля, 2019 г.

Классный час:
"Путешествие в страну Здоровья"

Цель классного часа - обобщить знания детей о личной гигиене  как приёме сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

Личностные умения:

- проявлять интерес к своему здоровью;

- осознавать свою самобытность;

- формировать личную   установку на здоровый образ жизни

Метапредметные умения:

- объяснять понятия, связанные с темой

- использовать знаково-символические средства представления информации;

- производить  логические действия обобщения, классификации, сравнения;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- оценивать правильность выполнения учебного задания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

Предметные умения:

- закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

-умение рассказывать

о правилах личной гигиены

- определять предметы личной гигиены

- выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

Ход занятия

- Каждый человек,  приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

- Здравствуйте – это значит желать здоровья.

 - Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем  занятии. Желаю всем хорошего дня ».  (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! (на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

- Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция «Ручкино»

- Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?

- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

- Как вы думаете, в правильном ли  порядке выполнены действия?

3 слайд: Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

4 слайд:

-А для чего нам нужны руки?

(ответы ребят)

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

-Послушайте загадки:

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы)

  - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

 -Ребята, а кто знает, как?

(ответы детей)

- Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»

-  Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?

(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)

6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

(Дети заканчивают фразу)

       Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

        Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

        Обязательно полоскать рот после еды.

        Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

 (- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

Дети закрывают глаза.

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

- А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь» (Звучит музыка)

8 слайд.

9 слайд:

Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!

- А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)

10 слайд: Станция «Глазкино» 

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

- А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто — 

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — 

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

- Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

(ответы детей)

- Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

Тренинг

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

(ответы детей)

- Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА.

- Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят  когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

- Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА?

- Будем стараться выполнять правила гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.

Рефлексия.

- Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии  (выбор смайлика).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СТАНЦИЯ «РУЧКИНО»

Слайд 5

СТАНЦИЯ «ЗУБКИНО»

Слайд 6

ОСНОВНАЕ ПРАВИЛА Чистить зубы два раза в день - Меньше есть сладкого, больше - Обязательно полоскать рот - Если заболел зуб, надо -

Слайд 7

СТАНЦИЯ «УШКИНО»

Слайд 8

1 2 3 4 4 5 6

Слайд 9

1 2 3 4 4 5 6

Слайд 10

СТАНЦИЯ «ГЛАЗКИНО»