Конспект классного часа к Дню защитника Отечества
классный час (1 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Классный час "Защитники Отечества" , посвященный празднику день защитника Отечества для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы (7 вид ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_23_fevralya.docx169.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

 КОНСПЕКТ

Классного часа на тему:

 «Защитники Отечества»

Для обучающихся с ЗПР 1(д)Б класса

(2 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702bf4289e4a.jpg

2019-2020 учебный год

Цель:  показать значимость праздника и поздравить будущих защитников Отечества.


Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
• Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военными профессиями.
Развивающие:
• Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, подражать им в ловкости, смелости, выносливости.

Оборудование: плакаты с изображением защитников Родины, иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением профессий  военных (лётчик, моряк, пожарный и т. д.), разрезанные карты.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна. Это праздник настоящих мужчин – умных, сильных, смелых,  и бесстрашных. Они отважно стоят на защите нашей любимой Родины. Какой это праздник? (ответы детей)
- Правильно, это праздник День защитника Отечества.
- Вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей, дополнение учителя). Это, солдаты и командиры, офицеры – воины нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу страну.
- Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. В этот день мы будем поздравлять дедушек, пап, братиков, одноклассников и всех мальчиков.
- А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков?
Наши мальчики – это будущие защитники. Когда они подрастут, пойдут служить в армию, и так же будут стоять на страже нашего Отечества.

2. Беседа «Виды войск».
В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск? (если дети  затрудняются, учитель помогает)
Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (летчики).
- Давайте рассмотрим виды войск (вывешиваются картинки на доску).
- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинах? (военные, солдаты нашей армии.)
- Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
- На этой картине – пограничники.
- Почему они так называются? (ответы, помощь учителя)
Потому что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. (показ на карте).
- Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, тренированные собаки.)

3. Физкультминутка
Каждое утро в армии солдаты делают зарядку. А теперь, наши мальчики,  как в армии, вставайте, выходите к доске - начинаем зарядку!

Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.

(Молодцы! Садятся на места)

4. Беседа «Такие разные профессии».
- Ребята, 23 февраля – ведь это праздник не только тех, кто служит в армии.
- 23 февраля - это День Защитника Отечества, это День Защитника своей семьи. А кто защищает вашу семью? (ответы детей)
- А какие мужские профессии вы знаете? (ответы детей)

Давайте еще подумаем, какие мы еще знаем профессии для настоящих мужчин. Слушайте внимательно загадки: (на каждую загадку на доску вывешивается соответствующая картинка)

Загадка
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)


- Молодцы! Слушайте еще загадку:

На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)


Конкурс “Стрелок”
Мальчики делятся на две команды. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Кто больше закинет мячей в корзину.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)

- Молодцы! А что помогает пилоту ориентироваться в небе? (Карта)

Конкурс  «Собери карту».


Сложите разрезанные карты. Кто быстрее соберет, тот и победитель!

Молодцы наши мальчики! Давайте крикнем им победное ура! Ну и, конечно же, наши поздравления!

Поздравление  от девочек:

Т. В. :Есть один веселый класс

В нем - 5 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем:

Катя: Учитесь только лишь на 5

Мы вам  будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Т. В.: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте. 

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

(Дарим подарки)

- Наши юные защитники, наши дорогие мальчики, мы Вам желаем расти такими же ловкими, смелыми, отважными как Вы показали нам сегодня. Поздравляем! (чаепитие)