СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Для учащихся 1 – 2 классов.
методическая разработка (1, 2 класс)

Гурьянова Елена Владимировна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

Для учащихся 1 – 2 классов.

Автор: Гурьянова Елена Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

Квалификационная категория:   1

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки учащихся.

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

Для учащихся 1 – 2 классов.

Автор: Гурьянова Елена Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

Квалификационная категория:   1

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки учащихся.

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Зал украшен. Освещение минимальное. В углу трон Снежной Королевы. В зал входят ребята, озираясь, показывая, что заблудились.

  1. Что за чудеса –

Белые леса.

И какой мороз кусачий!

  1. А как снег идет,

И метель метет,

Что же, что же это значит?

  1. Вероятно мы,

Сбилися с пути.

Интересно, это быль иль небыль?

  1. Хочется понять,

Где мы, вот бы знать…

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:  Вы в чертогах Снежной Королевы!

МОНОЛОГ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ: (роль Снежной Королевы исполняет мама или старшеклассница).

Молчите, ветры вьюжные,

И дайте мне вещать,

Вы, птички голосистые,

Престаньте щебетать.

Пусть эхом раздаются

Могучие слова,

Позёмкой лютой вьются

И стонут в небесах.

Тот, кто мои владения,

Однажды преступил,

Тот должен клятву верности

Мне тут же принести.

В том, что вы все клянетесь

Забыть о мире том,

Где солнце ярко светит,

Лаская всех теплом.

Где смех ребячий слышится,

И ручейки звенят.

А ваши мамы образ ваш

В своих сердцах хранят.

Взамен, как верным слугам,

Я вам дарую всё,

Что здесь лучистым блеском

Искрится и зовёт.

Вы скоро перестанете

Здесь зябнуть и дрожать,

И станет сердце льдинкой

Серебряной сверкать.

  1. (ученик)

Ну, нет, владыка снежная,

Нам не забыть о том,

Как согревало солнце

Нас ласковым теплом!

  1. Где вместе по просторам

Нам весело шагать,

И песни лучше хором

Конечно припевать.

  1. Где колыбель качая,

С улыбкой на лице

Нам мама песни пела

С любовию в душе.

  1. А так как оказались

Мы в сказочной стране,

То три загадки можешь

Нам загадать вполне.

  1. И может так случится,

Что добротой своей

Растопим сердце-льдинку

То, что в груди твоей.

Ребята исполняют песню Г. Гладкова «О волшебниках».

Чтоб могли на марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать
Помогают песни!"
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Тот и есть волшебник!!!

Снежная Королева:

Ну, что же, вызов принят,

Я дам вам этот шанс.

Ох, как повеселюсь я,

Глазеючи на вас!

Итак, заданье первое:

Услышать я хочу,

Как люди называют

Страну, где я живу?

И можно ли увидеть

Средь льдин моих окрест,

Помимо Королевы

Других живых существ?

Ответы учащихся. (Да, на Северном полюсе живет белый медведь).

Выходит ученик в костюме белого медведя.

«Белый мишка».

Белый мишка говорит:

Пусть вовсю мороз трещит.

Я на Севере родился

Посреди холодных вьюг

И впервые простудился,

Лишь, когда попал на юг.

В зоопарке за три дня

Доктор вылечил меня.

Но не в этом вовсе дело –

Закаляться нужно смело!

Если будешь вслед за мной

Мыться ледяной водой,

Перестанешь ты болеть,

Сильным станешь, как медведь!

Мальчики показывают спортивное выступление Тхэквондо.

Снежная Королева:

Ну, предположим, с этим

Вы справились сполна.

Но и вопрос несложный

Ведь я вам задала.

Второй вопрос, я думаю,

Поставит вас в тупик.

Так как хочу спросить вас

Без шуток, напрямик.

Я супер-сладкоежка!

Ответьте, не тая,

Итак, какое блюдо

Предпочитаю я?

«Мороженое» (читают учащиеся).

Ответа легче не найти,

И в этом нет чудес,

Что Королеве по душе

Один деликатес.

Есть множество средь них сортов

На разный вкус и цвет:

И сливочное, и пломбит,

И сникерс, наконец!

Ореховое – это класс,

С изюмом – красота,

А шоколадное – уж здесь

Смолкают все слова.

А крем-брюле отвечу вам

Без лести и прикрас

Подобен празднику, когда

Откусишь ты хоть раз.

И всё же есть один секрет,

Спешим раскрыть его.

Ведь Королева, как и мы,

Что любит?.. Эскимо! (хором)

Исполняется песня «Снеженика»

Что такое снеженика? Что такое снеженика?
Что такое снеженика? Я ответить вам могу:
Это ягода такая, это ягода такая,
Это ягода такая, что искрится на снегу.

У нее такой лучистый, у нее такой лучистый,
У нее такой лучистый, серебристый, белый цвет.
И для Снежной королевы, и для Снежной королевы,
И для Снежной королевы ничего вкуснее нет.


Не ищите снеженику, не ищите снеженику,
Не ищите снеженику по лугам и по лесам.
Потому что снеженику, потому что снеженику

Потому что, потому что я её придумал сам.

Снежная Королева:

О, что это со мною?

Пылаю, как огонь,

И сердце вдруг кольнуло,

Словно пронзила боль!

Откуда вы, ребята,

Все знаете, ведь здесь

На Северном, на полюсе,

Лишь вьюги да метель?

Ребята исполняют песню о компьютере.

https://youtu.be/xjyARwLvtIU

Снежная Королева:

Ах, вот оно что, ясно,

А расскажите мне,

Как вы там живете

В добре и красоте?

И как вам удается

Обиды избегать

И быть такими дружными,

Так петь и танцевать?

Учащиеся:

Арифметика простая.

Улетела птичья стая –

Это минус! Так считаем,

Так считаем, вычитаем!

Вычитаем мы листву,

Дождик, радугу, траву!

А декабрь настает –

Прибавляем звонкий лед,

Злой мороз, колючий ветер,

Снегирей, в снегу дома –

И тогда у нас в ответе

Получается зима!

Так и сыплет с высоты

Снег, похожий на цветы.

Мы застыли возле ёлки

У невидимой черты.

И все радостнее песни,

И все ярче снег цветной,

Новый год мы все встречаем:

Ты да я, да мы с тобой!

Снежная Королева:

Что ж, снега, метель и вьюга –

Это всё понятно мне,

И, что накрепко водица

Замерзает на реке.

Всё ж один вопрос тревожит

И покоя не даёт.

Объясните мне, ребята,

Что такое Новый год?

Учащиеся инсценируют стихотворение «Мы наряжаем ёлку».

Ученик: Скоро Новый год! В комнате у меня уже стоит елка, по вечерам на ней зажигаются огоньки. Чувствуется приближение праздника: пахнет хвоей, мандаринами и пирогами. И мы наряжаем елку!

Мы наряжаем елку:
Вот рыбка золотая
Плывет по мишуре.
Вот ягодка простая
Повисла на шнурке.
Початок кукурузы,
И свечки огонек.
И шарики-арбузы,
Собачка и конек.
Снегирь, котенок, зайчик
И косолапый мишка.
Веселый попугайчик
И матовая шишка.
Стоит под елкой белый,
Усатый Дед Мороз.
А рядом — персик спелый,
Повыше — абрикос.
Вот сахарная ветка -
Огромный апельсин,
Прозрачная конфетка
И сладкий мандарин.
Забавная игрушка -
Волшебный петушок.
Но лучше всех хлопушка,
Орешек и флажок!
К матрешке в сарафане
Повесил мяч Илья.
Две звездочки — в кармане
Сейчас повешу я!

Выбегают ребята и исполняют новогодние частушки!

Нам сейчас без хоровода

Обойтись никак нельзя.

С Новым годом! С Новым годом!

Наши гости и друзья!

Снежная Королева:

А можно вместе с вами

Мне петь и танцевать?

Любовь, добро и ласку

В Чертогах воспевать!

Ребята берут Снежную Королеву за руки и танцуют вокруг елки. Входит Дед Мороз и обращается к ребятам, не замечая Снежной Королевы.

Дед Мороз:

Мои милые детишки,

Я тот самый Дед Мороз!

Вы меня смотрели в книжке,

Я веселье вам принес!

Но сначала нам, ребята,

Надо выбраться скорей

Из Чертогов Королевы,

Чтоб не встретиться тут с ней!

А иначе, Королева

Превратит ваши сердца

В льдинки, и тогда уже обратно

Не вернуться никогда!

Снежная Королева:

Зря ребят Мороз пугаешь!

Ведь теперь другая я!

Вместе Новый год встречаем

Мы в Чертогах у меня!

 

Дед Мороз:

Что ж, тогда в день новогодний

Пусть звенит ваш звонкий смех!

В гости я пришёл сегодня

И подарки есть для всех!

Дед Мороз раздает подарки. Дети, приглашая всех гостей и Снежную Королеву, становятся в круг. Берут друг друга за руки и покачиваются в такт звучащей музыке. Звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота» в исполнении Снежной Королевы.

Живёт повсюду красота
Живёт ни где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
А-а-а...

Живёт повсюду красота
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
А-а-а...