Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"
материал (2 класс)

Колобкова Алёна Викторовна

1. Развёрнутый план мероприятия (игры)

2. Презентация ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация ПДД2.61 МБ
Файл План занятия по ПДД399.15 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развернутый план мероприятия для учащихся 2 класса

« Правила дорожного движения. Безопасность на дорогах».

Воспитателя ГПД

Колобковой Алёны Викторовны

:

Санкт-Петербург 2020

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Развитие дорожной грамотности детей.
  2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас важное занятие. Мы поговорим о безопасности, а вот о какой, вы мне скажите после того, как я прочитаю вам стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения учителем. Текст стихотворения представлен на доске.

«Скверная история»

Движеньем полон город – Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете Шагает напрямик?

А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

  • Объяснение слов, которые могли вызвать трудность. Карточки со словами и значениями появляются на доске.
  • напрямик – прямо, самым коротким путём;
  • хвастун – казаться лучше, преувеличивать;
  • озорник – шалун, проказник;
  • скверный –безобразный, страшный;
  • О чём говорится в стихотворении, что вы услышали? Почему автор дал ему название «Скверная история»?

+С Петей чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

-Что такое правила дорожного движения? Зачем они нужны?

+Дети формулируют ответы

-Сегодня на занятии мы поговорим о правилах дорожного движения и безопасности на дороге. Занятие наше пройдёт в необычной форме – в виде игры.

Учитель делит класс на команды (по количеству колонок).

  1. Начало организации игры по ПДД.

Задание 1. «Команду зовут…»

- Вам необходимо придумать название для команды. После обсуждения учитель записывает название команд на доску.

Задание 2. «Разминка»

Ты загадки отгадай, А отгадки мне подай.

Команда по очереди отгадывает загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Картинки отгадок и слово-отгадка вывешиваются на доску, по мере отгадывания.

Не автобус, не трамвай. Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине.

(Троллейбус)

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Для этого коня еда –

Что за чудо – этот дом,

Бензин, масло и вода.

Пассажиров много в нем.

На лугу он не пасется,

Обувь носит из резины

По дорогам он несется.

И питается бензином.

(Автомобиль)

(Автобус)

Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит … .

(Автомобиль)

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(Метро)

Незнакомец краснокожий С ярко-жёлтой полосой, На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий – Кто же все же он такой.

(Трамвай)

Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней.

(Дорога)

Загудел глазастый жук, Обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль И ушёл, оставив пыль.

(Мотоцикл)

Каждой команде задается вопрос. За        верный ответ на вопрос команда получает 1 балл:

  • Какие машины помогают убирать улицы?

+Снегоочистители, поливальные, мусоровозы.

-Какие специальные машины вы знаете?

+ Скорая помощь, пожарные, техпомощь, ГАИ, дорожные катки, самосвалы, лесовозы и др)

Подводятся итоги конкурса «Разминка». Максимальный результат – 3 балла. Результаты записываются на доске.

Задание 3. «Светофор»

Начинаем разговор Про трехглазый…

(Светофор)

-Скажите, знаете ли вы, почему светофор называется светофором?

+ думают, отвечают

-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - свет, а

«фор» ?

-Слово «фор» - означает «несущий» или носитель. А вместе – светофор

– значит – «носитель света», «несущий свет».

- Светофор и несёт свет, верно, и не один, а три. Какие?

+ Красный, Жёлтый, Зелёный

-Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный?

+ предположения детей

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, то он хорошо виден днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже в тумане.

Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

Учитель раздаёт каждой команде альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных:

  • Люди делят светофоры на 2 вида. Подпишите на карточках, как называется светофор каждой группы.
  • Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью карандашей или фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».

-На втором – «Внимание».

  • На третьем – «Идите» или «Движение разрешается»

-На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на

каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.

+Оформление работ.

Транспортные        Пешеходные

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются) Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте) Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание) Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели. Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба на месте ) Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой. Смело, мы идем вперед

Светофор - помощник славный

Уставать нам не дает.

Задание 4. «Знаешь ли ты дорожные знаки»

- На сколько хорошо вы знаете дорожные знаки? Каждая команда получает по 2 дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван и где его можно увидеть на дороге.

Учитель даёт 3 минуты на обсуждение.

Знаки для команды 1.

Знаки для команды 2.

Знаки для команды 3.

Поводятся итоги задания «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Максимальный результат 6 баллов (по 3 балла за знак), подсчёт баллов за 4 задания.

Задание 5. «Я знаю ПДД»

-В этом конкурсе каждая команда может выбрать по 3 вопроса любой из пяти тем. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.

(См. презентацию)

  1. Подведение итогов

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Все участники награждаются символическими призами (светоотражателями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...