Проект "При солнышке тепло, при матери добро" (рабочие материалы).
статья (1, 2, 3 класс)

Константинова Наталия Борисовна

   Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.  
   И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.  Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

   Проект для педагогов, обучающихся начальной школы и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "При солнышке тепло, при матери добро"

 (рабочие материалы).

  1. Аннотация проекта.

   Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.  
   И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.         Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

  Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме? 

  В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

   Проект для педагогов, обучающихся начальной школы и их родителей. 

  

  1. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека,

объединение усилий семьи и школы в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей.

  

  1. Педагогические задачи проекта:
  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • сотрудничество между детьми-родителями-учителями. 

    4.  Условия реализации проекта:

*установление партнерских отношений с семьей;

*создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов;

*создание системы просветительской работы с  семьями обучающихся;

*насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

                        Технологическая карта проекта «При солнышке тепло, при матери добро».

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Контроль

Подготовительный

Контроль и помощь в проведении, анализе опроса, подведении итогов, постановке целей и задач. Консультирование. Направляющий контроль работы в творческих группах.

Помощь в поиске информации.

Заполняют анкеты, изучают результаты опроса.

Проводят опрос мам, анализируют ответы мам.

Сопоставляют результаты анкетирования, делают выводы.

Формулируют проблему взаимоотношений с мамой. Определяют причины ее  возникновения и продумывают пути ее решения.

Формулируют цель проекта, определяют задачи.

Разбиваются на творческие группы.

Изучают ресурсные  возможности.  Прогнозируют результаты работы в творческих группах и результат всего проекта.

Определяют перечень основных мероприятий проекта,

время и место их проведения. Определяют содержание работы каждой группы. Распределяют обязанности между членами команды.

Личностные:

Осваивают основы социально-

критического мышления.

Реализуют потребность в самовыражении, участии в

общественно-полезной

деятельности. Учатся общаться и грамотно решать конфликты.

Регулятивные:

Учатся ставить цель,

 анализировать условия ее

достижения. Осваивают

 способность прогнозировать

 будущие события.

Учатся  понимать и сопереживать

чувствам других.

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и

сравнивать различные точки

зрения, грамотно выражать свои

 мысли, устанавливать рабочие отношения в группе,

эффективно сотрудничать.

Познавательные:

Учатся осуществлять поиск информации с использованием библиотеки и интернета. Устанавливают причинно-следственные связи.

Структурируют тексты, учатся

 выделять главное, делать умозаключения и аргументированные выводы.

Анализ протокола

“круглого стола”.

Контроль и помощь в

проведении, анализе

 опроса, подведении

итогов, постановке целей и задач.

Контроль работы групп.

Основной

Консультирование при выборе информационных ресурсов.

Контроль работы в группах и помощь в проведении мероприятий проекта, их  анализе и подведении итогов.

Контроль фикса-

ции полученных результатов и

помощь в их коррекции.

Помощь и контроль при

 подготовке итогового мероприятия.

 

Работают с различными источниками информации.

Анализируют и систематизируют полученную информацию.

Участвуют в подготовке презентаций, пишут сочинения о маме, оформляют галерею портретов.

Проводят (участвуют) в мероприятиях проекта: конкурс презентаций, галерея портретов, конкурс сочинений.

Фиксируют и обсуждают полученные результаты. Оценивают и при необходимости корректируют результаты работы.

Оформляют результаты работы в различных формах.

Готовят итоговое мероприятие  - поздравление мам.

Личностные:

уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим. Умение вести диалог. Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Эмпатия.

Регулятивные:

организовывать и планировать

сотрудничество с учителем и

сверстниками, принимать реше-

ние , постигать основы саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные:

Учатся учитывать разные мнения, аргументировать свою точку

 зрения, задавать вопросы,

брать на себя инициативу,

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Работать в группе.

Познавательные:

Учатся осуществлять поиск информации с использованием библиотеки и интернета. Устанавливают причинно-следственные связи.

Структурируют тексты, учатся выделять главное, делать умозаключения и аргументированные выводы.

Контроль работы в

группах и помощь в

проведении мероприятий проекта, их  анализе

 и подведении итогов.

Контроль фиксации полученных результатов и

помощь в их коррекции.

Помощь и контроль при подготовке итогового мероприятия.

Завершающий

Организация и  проведение

праздника, осмыслении ре

зультата работы, проведении заключительного анкетирования и подведении итога.

Проводят праздник для мам.

Принимают участие в круглом столе, обсуждают результаты праздника (Осмысливают результат работы.

Соотносят цели проекта с полученным результатом.)

Проводят завершающее анкетирование. Анализируют и делают вывод.

Осознают личную значимость полученного результата.

Личностные:

уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Потребность в самовыражении,

и самореализации, формирование адекватной позитивной

самооценки, умение строить

жизненные планы.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение.

Умение адекватно оценивать

 свои возможности достижения цели.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые

средства для решения различных коммуникативных задач,

владеть устной и письменной

 речью, строить монологическое высказывание.

Помощь в анализе итогового мероприятия, подведении итогов.

  1. Материалы учителя

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Вопросник для сочинения

«Представьте себе, что мы никогда не видели твоей мамы. Расскажите, какая она, чтобы мы смогли её сразу узнать. Ответьте на вопросы.

1.Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.Где работает твоя мама?

3.Кем она работает?

4.Чем занимается мама дома?

5.Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.За что ты любишь свою маму?

8. Как ты проявляешь свою любовь?

9. Как ты ей помогаешь?

10. Как ты поступаешь, если мама устала?

11. Каким (какой) я хочу стать?

Беседа «Поговорим о маме»

Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход занятия

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки.)

Игра с мячом

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Учитель.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?(дети- добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Учитель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

Дети отвечают

Учитель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Учитель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?

(Дети по очереди рассказывают про своих мам)

Учитель:Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Учитель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

    

       

       

Анкета для родителей: «Роль мамы в воспитании ребёнка» 

         Памятка «Материнские заповеди».

 

 

Анкета для родителей: — «Роль мамы в воспитании ребёнка?» Памятка «Материнские заповеди».



1. Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах и каких?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

7. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д.? 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е) Дети, помните: лучшее - матери.

ж) Мать, помни:

- лучшее — детям;

- забудешь о себе — плохо станет детям;

- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

  1. Итоги проекта

                                           

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
  • Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
  • Развитие творческих способностей.
  • Приобретение навыков проектной деятельности.
  • Удовлетворенность от общения с родителями, одноклассниками.

  

Итог проекта: праздник «Всех важней на свете мама»

1.Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

3. Развили свои творческие способности.

4. Приобрели навыки проектной деятельности.

5. Улучшились отношения с родителями.

  1. Информационные ресурсы

Автор

Название

Аннотация

Формат

Ссылка

Сортировать 

 

Сортировать 

 

Сортировать 

 

Сортировать 

 

Сортировать 

 

 

Петербург отмечает день матери. 

 

телевизионный репортаж 

https://frontend.vh.yandex.ru/player/1158343467188326350 

Композитор (музыка)Владимир Шаинский Автор слов (текста)Д. Непомнящий 

Мама для мамонтенка. 

Песенка, которую Мамонтёнок поёт на пути через океан («По синему морю, к зелёной земле плыву я на белом своем корабле…»), в настоящее время является неофициальным гимном учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ней каждый ребёнок выражает надежду, что обязательно будет кому-то нужен и в новой семье обретёт долгожданное счастье. 

видео 

blob:https://www.youtube.com/ac5f4620-c62a-4799-9872-f4ad79d7de12 

 

Пригласительная открытка для мамы 

 

видео 

https://youtu.be/RIoyTGeyGEY 

Сценарист: Дина Непомнящая Режиссёр: Олег Чуркин 

Мама для мамонтенка 

Советский мультик "Мама для мамонтенка".Мультфильм о судьбе мамонтёнка, который случайно избежал вымирания мамонтов (замёрз в вечной мерзлоте, а потом оттаял) и теперь ищет маму. Мамонтёнок знакомится с белым медвежонком и моржом. Старый мудрый дедушка Морж рассказывает мамонтёнку, что далеко на юге есть огромный континент, где живут звери, похожие на него, только без шерсти. Может быть, там его мама? Мамонтёнок на льдине отправляется в далекое плавание через огромный океан, чтобы найти её. Он достигает Африки, где встречает обезьяну и бегемотиху, и находит маму — слониху. Теперь он не одинок, и у него есть настоящая дружная семья! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети! 

видео 

https://youtu.be/pYbTTR1bRM4 

 

Как празднуют день матери в разных странах. Интересные факты. 

Как бы и когда бы ни отмечался День Матери, в каждой стране этот праздник – символ любви, почета, уважения. Все дети должны ценить своих мам за то женское тепло, которое они дарят, бесконечно терпение и каждодневный, порой незаметный, труд. Именно поэтому такой праздник – отличная традиция, прочно укоренившаяся во всем мире. 

статья на сайте 

http://www.13idei.ru/professionalnye-prazdniki/kak-prazdnuyut-den-materi-v-raznyx-stranax-13-interesnyx-obychaev/ 

Усова Марина Валентиновна 

Анкета для родителей: «Роль мамы в воспитании ребёнка?» Памятка «Материнские заповеди». 

Материал на тему: Анкета для родителей: — «Роль мамы в воспитании ребёнка?» Памятка «Материнские заповеди». 

статья на сайте 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/05/anketa-dlya-roditeley-rol-mamy-v-vospitanii-rebyonka-pamyatka 

Лариса Савчук 

Идеи подарков ко дню матери "Цветы своими руками" 

Идеи цветов в технике "Квилинг", цветы из столовых салфеток, из двусторонней цветной бумаги. 

статья на сайте 

https://www.maam.ru/detskijsad/gotovimsja-k-dnyu-materi-idei-podarkov-cvety-svoimi-rukami.html 

 

Пословицы о маме 

122 добрых пословиц о маме. 

статья на сайте 

http://detochki-doma.ru/dobryie-poslovitsyi-pro-mamu-i-ee-zhizn/ 

Емельянов Б.  

"Рассказы о маме". 

 

книга 

 

 

Подборка книг о мамах. 

Список книг русских и зарубежных авторов по теме, рекомендуемых к прочтению 

статья на сайте 

http://mamindnevnichok.ru/post345086060/ 

Издательство Айрис-Пресс 

Праздники в начальной школе 

В книге представлены разнообразные сценарии для праздников в начальной школе. С их помощью вы сможете поставить спектакли не только к традиционным праздникам: Дню учителя, Новому году, 8 Марта, но и сделать праздничными, казалось бы, будничные события: прощание с Букварем и День летнего солнцестояния. Сценарии, посвященные православным и народным праздникам, познакомят ребят с колядками, проводами Масленицы, расскажут, почему на Руси отмечали День св. Николы и в какие игры играли на Ивана Купалу. Литературные конкурсы и викторины основаны на материале школьной программы и не приурочены к конкретной дате. Их можно проводить на протяжении всего года.  

печатная книга. 

 

Сборник произведений советских поэтов. 

"Любимой маме". 

На 60 страницах стихи и рассказы о маме и бабушке известных советских авторов. 

печатная книга 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».

Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...

При солнышке тепло, при матери добро.

Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК " Школа России" ( Канакина).Тема :перенос слов.(закрепление пройденного)...

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

При солнышке тепло, при матери добро

Праздник, посвящённый Дню матери....

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "При солнышке тепло, при матери добро"

Методическая разработка содержит материал для сценария мероприятия к празднику "День матери"...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "При солнышке - тепло, при Матери - добро".

Праздник совместно с родителями.  Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело...