Внеурочное занятие с обучающимися начальной школы Тема «Дружба»
план-конспект занятия (1 класс)

Стрельникова Наталья Александровна

Занятие направлено на приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_druzhba_dlya_sayta.odt27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие с обучающимися начальной школы.

Тема «Дружба»

Цели : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия “дружба”, “настоящий друг”, способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать

речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: компьютерная презентация, мультфильмы и песни о дружбе

Ход занятия

Вступительная беседа

– Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(Звучит песня "Дружба". Клип Барбарики)

– О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

– Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Кто такой друг?
  2. Легко ли найти друга?
  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

1. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
  2. Кто назвал Лунтика своим другом?
  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
  4. С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

2.Упражнение «Каким должен быть друг?» (Рисунок 1).

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный, добрый,общительный,жизнерадостный). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

3. «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
  2. Поддержи друга, если у него неприятности.
  3. Порадуйся вместе с ним его успехам.
  4. Не завидуй другу!
  5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
  6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
  7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.
  8. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
  9. О достоинствах своего друга расскажи каждому.
  10. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

4.Игра «Рука дружбы».

Педагог: Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Рука дружбы». Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист бумаги и фломастер.  И на нём обведёт свою руку. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек в правую руку и показать мне и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с обучающимися начальной школы "Дружба"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводите...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской сист...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"

Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА"

Цель: продолжать формирование уважения к хлебу и людям трудовых профессий, а также прививать навыки здорового питания....

Экологическая программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы

Программа по экологии выступает частью системы непрерывного экологического образования и воспитания в рамках программы развития школы «Дырен – территория сотрудничества» и способству...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»

Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся  П1 Б класса ...

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности

laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...