Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
материал (3 класс)

Балакина Лилия Валерьевна

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • прививать любовь к природе
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_3_kl.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса

по итогам работы за  2019 – 2020  учебный год

   Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • прививать любовь к природе
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.                                                                

Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность;

Планировалась и   осуществлялась работа   по  одиннадцати  направлениям:

  • духовно-нравственное
  • интеллектуальное
  • социальное 
  • экологическое
  • правовое воспитание и культура безопасности
  • воспитание семейных ценностей
  • коммуникативное
  • здоровьесберегающее
  • гражданско – патриотическое
  • культуротворческое
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 Класс состоит из 24 человек. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела,   организовать   и   проконтролировать   его   выполнение.   Ребята,   видя   поддержку   учителя,   брались   за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть  дети,  которые редко проявляли инициативу   и выполняли все дела по настоянию других ребят: Апаскин Арсений, Васильев Владислав, Юсаева Настя.

В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

     В классе   имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!». В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

     Все ребята класса старались  участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Гусейнова Марьям, Баянова Дарья, Чернова Екатерина, Ефимов Владимир, Федосеева Виктория, Никонова Снежана. В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях: «Осенняя фантазия»,  конкурс «Осенний букет»,  в  выставке поделок «Новогодний калейдоскоп», «Лыжня России – 2019», изготовление открыток ко Дню пожилого человека. Не остались без внимания и общешкольные мероприятия. Дети с большим интересом участвовали в ярмарке, в подготовке праздничных концертов к «Дню учителя»,  «Дню 8 марта», «Дню матери», акция «Дню Победы».

В конкурсах  приняли участие (2019-20 уч г)

Название мероприятия

Дата

Уровень

ФИО участника

Результат

Участие в фестивале художественного чтения «Синяя птица - 2019»

2019

Муниципальный

Гусейнова Марьям

Диплом участника

Участие в фестивале художественного чтения «Синяя птица - 2019»

2019

Муниципальный

Чернова Екатерина

Диплом участника

Участие в фестивале художественного чтения «Синяя птица - 2019»

2019

Муниципальный

Пестова Ксения

Диплом участника

Школьный этап проектных работ «Первые шаги»

2019

Школьный

Никонова Снежана

Грамота за  участие

Всероссийская олимпиада школьников (математика)

2019

Школьный

Никонова Снежана

1 место

Всероссийская олимпиада школьников (русский язык)

2019

Школьный

Чернова Екатерина

2 место

Всероссийская олимпиада школьников (русский язык)

2020

Школьный

Чернова Екатерина

1 место

Всероссийская олимпиада школьников (русский язык)

2020

Школьный

Баянова Дарья

2 место

Всероссийская олимпиада школьников (русский язык)

2020

Школьный

Цветкова Мария

3 место

Всероссийская олимпиада школьников (математика)

2020

Школьный

Чернова Екатерина

1 место

Всероссийская олимпиада школьников (математика)

2020

Школьный

Карелин Глеб

2 место

Всероссийская олимпиада школьников (математика)

2020

Школьный

Ахметгалеева Эвелина

3 место

Конкурс творческих работ «Забавные щебетунчики»

2020

Муниципальный

Гусейнова Марьям

Победитель 1 степени

Дистанционные конкурсы

Название мероприятия

Дата

Уровень

ФИО участника

Результат

Олимпиада по рус.яз.  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Цветкова Маша

Диплом 3 степени

Олимпиада  по окр. миру  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Цветкова Маша

Диплом 3 степени

Олимпиада  по матем. (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Цветкова Маша

Сертификат

Олимпиада по матем. (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Цветкова Маша

Сертификат

Олимпиада по математике (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Карелин Глеб

Диплом 3 степени

Олимпиада  по математике (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Карелин Глеб

Диплом 3 степени

Олимпиада  по русскому языку (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Карелин Глеб

Диплом 2 степени

Олимпиада  по рус. яз. (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Карелин Глеб

Сертификат

Олимпиада  по окр.м. (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Батин Вова

Диплом 3 степени

Олимпиада  по математике  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Баринова Вика

Сертификат

Олимпиада  по матем. (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Баринова Вика

Сертификат

Олимпиада  по окр. м.  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Баринова Вика

Диплом 3 степени

Олимпиада  по окр. м.  (углублённый  уровень)

28.11.19

Международный

Баринова Вика

Сертификат

Олимпиада по окр. м.  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Батин Вова

Диплом 2 степени

Олимпиада по матем.  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Фролов Тимофей

Сертификат

Олимпиада  по матем.  (углублённый уровень)

28.11.19

Международный

Фролов Тимофей

Сертификат

Олимпиада  по матем.  (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Ефимов Вова

Сертификат

Олимпиада  по окр. м. (базовый уровень)

28.11.19

Международный

Карелин Глеб

Сертификат

Конкурс  «Лучший проект»

12.04.19

Областной

Гусейнова Марьям

Лауреат 1 степени

Конкурс «Открытка ветерану»

16.05.19

Всероссийский

Блинов Артём

1 место

Конкурс «Внеурочная деятельность»

6.10.19

Международный

Никонова Снежана

1 место

«Исследовательские и научные проекты»

8.12.19

Международный

Рыбьяков Александр

2 место

Конкурс  «Зимняя фантазия»

29.12.19

Региональный

Баянова Дарья

1 место

Интернет-олимпиада по русскому языку

30.01.20

Международный

Федосеева Виктория

1 место

Интернет-олимпиада по русскому языку

14.05.20

Международный

Федосеева Виктория

Сертификат участника

Интернет-олимпиада по математике

14.05.20

Международный

Никонова Снежана

Сертификат участника

Интернет-олимпиада по математике

14.05.20

Международный

Федосеева Виктория

Сертификат участника

 Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

«Учимся правильно жить и дружить», «Поговорим о вежливости», «Я и мои привычки», «Твои права и обязанности». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление обучающимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости. Были проведены  соответствующие мероприятия «Будь аккуратным и чистым», « Азбука правильного питания», «Путешествие в страну Витаминию», «Здоровым будешь – все добудешь!»

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения конкурс рисунков на окне к “Дню Победы”,  урок мужества “Помним имя твое солдат”, “Дети в годы войны”, чтение дополнительной литературы : стихотворений, рассказов о подвигах детей, солдат.

Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений “Азбука безопасности”, “Как уберечь себя на улице?”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”, “Всем без исклчения знать правила движения!”.

Профилактика экстремизма и терроризма “Делай добро другим – сам станешь добрее”, “Мир на свете – счастливы дети”, “Мы разные, но мы вместе!”. С обучающимися в течении года проводились соответствующие инструктажи.

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Карелин Глеб, Ефимов Владимир, Чернова Екатерина, Баянова Дарья) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  С обучающимся, которые слабо усваивают учебный материал  (Апаскин Арсений, Батин Владимир, Сидоров Владислав) проводились дополнительные консультации.

    Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей обучающихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

 Большинство родителей стараются  участвовать в классных собраниях, мероприятиях. Наиболее активными родителями являются: Ефимова А.В., Чернова И.С., Батина О.В., Баянова С.А., Гусейнова Р.В.  

   В течение года было проведено 4 родительских собраний.

   В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:

создание условий для развития ценностных ориентиров обучающихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Работать над:

- содействованием  развития желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- совершенствованием развития инициативы и творческой активности обучающихся;

- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

Классный руководитель:                                                                         Балакина Л.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

анализ воспитательной работы классного руководителя по итогам 3 класса

Анализ воспитательной работы кассного руководителя 3 класса по итогам года...