Классный час"Путешествие по городу Вежливости"
классный час (2 класс)

Наталия Григорьевна Авдюшкина

Классный час во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

г. Рославля

провела учитель

начальных классов

I категории

Авдюшкина Н.Г.

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: названия станций, плакат с изображением паровоза, звонок.

Ход занятия:

 I. Организационная часть.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.
III. Игра – путешествие.

 Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

1. Станция «Вежливая».

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз?

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь - они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

К доске прикрепляется табличка "Почаще говори вежливые слова!"

Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
А сейчас мы поиграем  в игру «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

2. Станция «Добрая».


Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

3). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя  кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

К доске прикрепляется табличка "Будь добрым и внимательным к людям!"

3. Станция «Дружеская».


Ведущий: К сожалению, в школе нельзя  избежать драки ребят в классах, на переменах.

Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»

1-й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой.
НЕ похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!...

2-й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём1

1-й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?

2-й ученик: Что-то Вова,
Позабыл.

1-й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!

2-й ученик: Я как тресну!

1-й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

К доске прикрепляется табличка "Не дерись!"

Физкультминутка

4. Станция Жалобная

В классе много ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных ребят учительнице и родителям.

Инсценировка стихотворения А.Барто "Сонечка"

Тронь её нечаянно-

Сразу:- Караул!

Наталия Григорьевна, он меня толкнул!

-Ой, я укололась! - слышан Сонин голос

- Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

-Дома снова жалобы:

-Голова болит…

Я бы полежала да - мама не велит.

Сговорились мальчики:

Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Что хорошо, а что плохо у Сонечки? Каким она будет товарищем? Почему?

У таких ребят возникает привычка постоянно и иногда несправедливо в чём-то кого-то обвинять. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Таким ребятам нужно хорошо подумать, стоит ли себя вести.

К доске прикрепляется табличка "Не жалуйся по пустякам!"

5. Станция Культурная

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече

 — Толкнуть и не извиниться.

 — Помочь подняться.

 ----Поднять упавшие вещи.

 — Не встать, обращаясь к учителю.

--- Взять билеты в автобусе.

----Не уступить место в транспорте.

---- Не заметить недовольство мамы.

Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
К доске прикрепляется табличка "Относитесь к друг другу с уважением!"

Итог.

-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова:  уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.

Ведущий:  Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

Классный час "Путешествие по городу Вежливости"

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...

Классный час: "Путешествие в город вежливости",

Классный час: "Путешествие в город вежливости",...

Классный час «Путешествие по городу «Вежливости».

Классный час, проведённый для обучающихся 3 класса, посвящён вежливости и называется «Путешествие по городу «Вежливости». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливы...

Классный час "Путешествие по городу вежливости"

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости; Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 2) Обратить внимание детей на то, ...

Классный час "Путешествие по городу Вежливости"

Цели: 1. Обогащение словарного запаса.            2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности....