Работа по сплоченности классного коллектива
учебно-методический материал

Панфилова Любовь Геннадьевна

Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему "Сотрудничество и развитие сплоченности детского коллектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество и развитие сплоченности в детском коллективе.

Коллектив первоклассников - для меня это новый опыт внесения коррективов в воспитательной работе. Для успешного обучения на протяжении 4 лет необходимо заложить фундамент отношений между учениками. Не выстроив правильную воспитательную работу в классе - начинаются частые ссоры, подавление лидерами друг друга и др проблемные ситуации, которые порой невозможно решить без участия родителей и администрации школы.

Во избежании подобных ситуаций, с моими нынешними второклассниками я начала кропотливую работу по сплочению коллектива и  развитию сотрудничества младших школьников.

Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Любая деятельность является важным фактором формирования коллектива. 

В укреплении коллектива и развитии межличностных отношений большое значение имеет совместное проведение досуга. Он приобщает школьников к коллективным переживаниям, действиям, помогает им лучше познакомиться с духовным миром друг друга. 

Так, например в прошлом году на ГПД я проводила конкурсы и игры, направленные на сплочение, взаимодействие. Выявляла лидеров и учитывая их формировали микрогруппы.

Больше всего детям понравились игры "Перепись населения", "Коллективный портрет". Выполняя задания такого типа - учащиеся взаимодействуют друг с другом. Лидеры втягивают в работу даже самых скромных и тихих учеников, предпочитающих обычно просто постоять в сторонке.

Уже второй год ученики и их родители с удовольствием выполняют коллективные творческие дела. К 9 мая совместными силами создали фотоколлаж на тему "Мы помним! Мы гордимся". С ним мы участвовали в акции, приуроченной ко Дню Победы. В период летних каникул был создан новый коллаж из рисунков на тему "Спасибо, доктор!" Самое замечательное в создании коллажей то - что взаимодействуют творческой деятельности не только дети, но и родители. Школьники включились в работу. им это очень понравилось. И сейчас они уже сами предлагают выполнить такого вида работу.

Немаловажную роль в сплочении коллектива играет работа с родителями. Исходя из нынешнего положения - могу с уверенностью сказать - что коллектив родителей тоже необходимо сплотить. Выстроив точный план работы - родители начинают смотреть на школьную жизнь другими глазами. Пытаются вникнуть в ситуацию и попытаться решить проблему мирным способом.

Данную работу веду на родительском собрании. Часто использую метод мозгового штурма. Задаю определенную проблему, делю коллектив на группы - и начинается плодотворная работа. Например, в прошлом году провели мозговой штурм на тему "Первоклассник - как ему помочь?". Каждая группа разрабатывала свой план оказания помощи ребенку. Затем озвучивали. Каждый поделился своим опытом и получил полезную информацию.

Еще один часто используемый метод "Давайте поиграем!" Поначалу родители реагируют скептически, морщат лоб. Затем в процессе включаются в работу и получаем снова положительный результат.  На первом собрании провели игру "Давайте жить дружно!", "Школа - место счастливого детства". На этом собрании родители рисовали, знакомились с методами взаимодействия со школой. Знакомились с коллективом родителей.

Организация такого вида собрания занимает большое количество времени. Но данные виды собраний заставляют родителей сплотиться. Им некогда ругаться и искать виноватых в какой-либо ситуации. И собрание проходит легко. Приятная атмосфера меняет эмоциональное состояние родителей.

Выполняя такую работу, мы выполняем ряд задач:

- расширение общекультурного кругозора;

- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

- участие в общественно значимых делах;

- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

        Выстроив свою работу таким образом в самое ближайшее время получаю результат - дети ведут себя спокойней. Конфликтные ситуации сводятся к минимуму. Дети в классе - все равны и друг за друга несут ответственность. А родителей становится легче расшевелить. Они участвуют в жизни классного коллектива. Проявляют активность, предлагают много интересных идей.

Подводя итог, изложенного выше, ещё раз отмечу, что создание сплочённого коллектива класса его развития и совершенствования является главным направлением в деятельности классного руководителя. Определёнными возможностями в этом отношении обладает такая форма организации учебной деятельности младших школьников, когда учащиеся объединены общими учебными целями, но каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе. Очень важно подобрать те формы, которые позволят объединить классный коллектив в единое целое.

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение классного коллектива.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Классному руководителю (учителю начальных классов) невозможно обойтись без популярных методик изучения психологической направленности личности младшего подростка и уровня сплоченности классного коллек...

Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива "Ковер мира"

Тренинговое занятие "Ковер мира" направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия и сплочение группы....

Занятия для сплочения классного коллектива

Создание комфортной психологической атмосферы в классном коллективе...

Классный час на сплочение классного коллектива

Конспект классного часа на сплочение учеников...