Классный час "Что мы знаем о поведении в общественных местах"
методическая разработка (1 класс)

Воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_kl_obshchestvennye_mesta.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что мы знаем о поведении в общественных местах» 1 класс

Цель: усвоение обучающимися конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
  2. Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: кружки двух цветов красный и зелёный, текст стихотворения в распечатанном варианте.

Ход занятия

1. Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, каким он должен быть? Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах

2. Сообщение темы занятия

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Библиотека                                 угощение

Транспорт                                   чтение

Гости                                            урок

Школа                                          проезд

 

 

3. Работа над темой

  1. Правила поведения в гостях

К нам пришли гости звери-герои сказок? Кто это? ( волк, бурундук, белочка, поросёнок, лисёнок) 

По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.

-Когда Бурундук увидел торт на столе, то сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;

-Волк положил  лапки на стол и при этом громко свистел;

-Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;

-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.

- Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взял в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.


Каков ваш ответ? (Белочка, Лисёнок)

Давайте с вами ещё раз вспомним правила поведения в гостях и все будем стараться их соблюдать.

Правила поведения в гостях

  • В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
  • Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
  • Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
  • Не клади локти на стол, не играй во время еды.
  • Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

А теперь гости отправляются по домам. Для этого они воспользуются общественным транспортом.
2. Правила поведения в общественном транспорте

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Закончи предложение (устно)

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

Вопросы:

- Понравился ли вам главный герой?

- Какое правило нарушил Николай?

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)

Дети обязаны:

  • входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  • держаться за поручни в салоне;
  • покупать билеты у водителя только на остановке;
  • быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
  • выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю;
  • независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  • открывать двери транспорта во время его движения;
  • высовывать голову и руки из окон;
  • не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Наши сказочные герои живут в библиотеке. И когда к ним приходят гости, то как они должны себя вести?

Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся),

А теперь сформулируем правила для гостей библиотеки.

• Нельзя книги перегибать

•  Нельзя загибать книжные страницы

•  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

А как нужно вести себя в библиотеке?

  • Войдя в библиотеку нужно поздороваться
  • В библиотеке вести себя тихо, не кричать
  • При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
  • С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
  • Получив книгу, нужно сказать спасибо

И самое главное вовремя возвращать книгу

А завтра снова в школу.

Правила поведения в школе:

  • Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
  • Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
  • Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
  • Во время урока внимательно слушать учителя.
  • На переменах нельзя бегать, кричать.
  • Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Подведение итогов

Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть, не извиниться…
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4. Не вставая, обратиться к учителю…
  5. Взять билет на транспорт у кассира…
  6. Не уступить место пожилому человеку…

Литература:

Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»

МинскинЕ. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.

Юлия Соколова «Правила поведения для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах"

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах"...

Классный час на тему "Правила поведения в общественных местах"

Данная разработка будет полезна для классных руководителей 1-2 классов....