Методическая разработка внеклассного занятия осенняя катавасия
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Осенняя катавасия»
Планируемые результаты мероприятия
Метапредметные УУД:
Позновательные УУД
- Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром;
- развитие памяти, пространственного воображения, творческих и исследовательских способностей;
- улучшение способности следовать устным инструкциям;
Коммуникативные УУД
-создание благоприятной обстановки коллективной и состязательной работы детей;
- умение отвечать на поставленные вопросы
Регулятивные УУД
- способы организации рабочее места и планирование деятельности в соответствии с целью;
- освоение способов работы с различными материалами, инструментами;
Личностные УУД
- воспитание ребенка как личности и члена общества с его нравственными и патриотическими чувствами;
- повышение наблюдательности, концентрации внимания, уверенности в своих силах и способностях;
- освоение видов разнообразной деятельности и организации рабочего места, материалы, инструменты; способы их использования, правила безопасности.
Место проведения: классное помещение.
Оборудование: интерактивная доска, микроскоп, стекла, пипетка, забор воды.
Оформление класса: рисунки детей.
Оформление проведения: познавательная беседа с последующей практической работой.
Сценарий праздника «Осенняя катавасия»
Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Задачи:
- развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.
- расширить кругозор обучающихся.
- воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте, гости званные и желанные.
Ведущий 2. Отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы отправимся.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Правильно в гости пригласила ОСЕНЬ.
Госпожа осень приглашает всех нас принять участие в «Осенняя катавасия»
Я прошу всех участников подойти ко мне и достать листик с названием команды, а за тем занять свои места. (1 команда «Клиновые листочки», 2 команда «Березовые листочки»)
Нам необходимо выбрать жюри, предложение от родителей.
Оценивание по 5 балльной системе.
Счет будет фиксироваться на табло, для лучшего обзора всех присутствующих.
Ведущий: Осень, короткая пора, за которую надо успеть многое. Сегодня мы проверим, насколько проворны участники команд.
Сейчас начинается 1 конкурс «Бег с мешками».
Мы даем каждой команде по мешку. Вам необходимо за 3 минуты собрать как можно больше листьев.
Жюри итог конкурса будет подводить по наибольшему объему.
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс «Золотые венки»
Ведущий: Осень живописная пора. Природа украшает себя золотыми листьями, а наши команды плетут «Золотые венки». В мешках у них собран материал – листья. Теперь их задача сплести из листьев золотые венки. Условие – в конкурсе принимает вся команда. Время на все 3 минуты.
Жюри оценивает конкурс.
3 конкурс «Осенний волейбол»
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда
, у которой окажется меньше листьев.
Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!
Всем хороша осень, а особенно урожаем!
4 конкурс Испорченные пословицы
Ведущий: Для того чтобы вырастить и собрать урожай нужны не только физические усилия, но и голова. Далее интеллектуальный конкурс под названием «Самый легкий конкурс». Командам даются задания листы с испорченными пословицами. Необходимо сделать пословицы такими, как они звучат в жизни. Пословицы до боли знакомые, члены команд – умные, не хватает только одного – изобилия времени, как осенью, ведь близится зима. Время конкурса – 3 минуты.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Голод не щетка.
Один в золе не воин.
Трус своей лени боится.
Жди у горя погоды.
Толочь в ступе соду.
Полк в овечьей шкуре.
Трус кормит, а лень портит.
Нашла коза на камень.
Рожденный ползать метать не может.
Терпение и пруд все перетрут.
Не зная броду, не суйся в моду.
Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
Не ноги горшки обжигают.
От бобра бобра не ищут.
В здоровом теле здоровый пух.
Крутится как булка в колесе.
На безрыбье и мак – рыба.
Яйца куницу не учат.
Не делай из муки слона.
Голода не бойся, по пояс мойся.
Лось человека не красит.
Купить кита в мешке.
Ведущий: 5 конкурс «Овощной марафон». Команды по очереди называют овощи, которые произрастают в России. На раздумье дается командам 4 секунды.
Жюри оценивают конкурс.
6 конкурс «Театральный»
Ведущий называет задание, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как:
- Человек, который только, что пообедал;
- Человек, которому жмут ботинки;
- Человек, который оказался ночью в лесу;
- Человек, у которого отклеились подошвы ботинок;
- Женщина с тяжелыми сумками;
- Человек, охраняющий продовольственный склад;
- Обезьяна в клетке;
Жюри оценивает конкурс.
7 конкурс «Веселый огородник»
Все поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело, Не ленись да собирай!
На расстоянии 3 метров от каждой команды располагается стул. На нем лежит 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести на ложке в корзину. Берут лук из грядки, кладут на ложку и возвращаются к команде. Кладут луковицу в корзину и передают эстафету другому.
Жюри оценивает конкурс.
Итоги поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-318113-1508422981.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-861209-1481104961.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...
Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).При работе над этой разработкой учитывались очень ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358570-1635351243.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-519092-1671969155.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"
внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-551026-1552910484.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...