Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
план-конспект занятия (4 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Клуб весёлых математиков

Цели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vnnklassnoe.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Внеклассное мероприятие

по математике в 4 классе

КВМ (клуб весёлых математиков)

            Клуб весёлых математиков

Цели:  

  • показать значение науки математики;
  • развивать мышление;
  • воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Ведущий:  Друзья! На КВМ весёлый

                       Мы снова в гости к вам пришли.

                   Мы очень ждали этой встречи

                   И постарались, как могли.

Выходит команда БАМ:

                        Вас приветствует команда БАМ.

                        Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Капитан команды:

                        Привет, друзья! Сегодня в школе

                        Большой и интересный день,

                        Мы приготовили весёлый

              КВМ – соревнование

        В остроумии и знании

           А этот КВМ сейчас

        Науке посвящается,

        Что математикой у нас

        С любовью называется.

        Она поможет воспитать

        Такую точность мысли,

        Чтоб в нашей жизни всё познать,

        Измерить и исчислить.

Выходит команда ПУПС:

        Вас приветствует команда ПУПС.

        Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Капитан команды:

        Мы весёлые ребята

        И не любим мы скучать.

        С удовольствием мы с вами

        В КВМ будем играть.

        Мы отвечаем дружно,

        И здесь сомнений нет.

        Сегодня будет дружба

        Владычицей побед.

        И пусть острей кипит борьба,

        Сильней соревнование.

        Успех решает не судьба,

        А только наши знания.

        И, соревнуясь вместе с вами,

        Мы останемся друзьями.

        Итак, пусть борьба кипит сильней

        И наша дружба крепнет с ней.

Выходит команда «Золотой ключик»:

        Команда Любителей Чисел И Конкурсов.

Капитан команды:

        Дело сделаем умело

        Нам преграда – не беда!

        В бой идём командой смело

        И на вызов скажем: «Да!»

1 конкурс – «Разминка»

    Каждой команде по очереди задаются вопросы.

  1. Какое наименьшее пятизначное число можно записать с помощью цифр 4, 8, 0? (Цифры могут повторяться.) – 40008
  2. Какое наибольшее четырёхзначное число можно составить используя цифры 5, 9, 3, 0. (Цифры не должны повторяться.) – 9530
  3. Что больше, 6 единиц второго разряда или 7 единиц первого? На сколько? – 60 больше 7 на 53
  4. Из числа 88888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? – 8888
  5. Наибольшее трёхзначное число увеличить в 1000 раз. – 999 – 999000
  6. Наименьшее шестизначное число уменьшить в 1000 раз. – 100000 – 100 

                                                  2 конкурс – «Считалочка»

     Всем командам одновременно выдаются листочки с примерами. Учащиеся по цепочке должны решать их.

  1. × 6 =                                24  ×  8 =

36 + 42 + 44 + 38 =              62 + 58 + 64 + 56 =

122 – 83 =                             173 – 69 =                            

65 + 27 =                               67 + 24 =

81 – 47 =                               73 – 47 =

90 : 15 =                                84 : 14 =

640 : 8 =                                280 : 4 =

2500 ×  30 =                          1200  ×   70 =

52 × 25 =                               53  ×  25 =

                                                           3 конкурс – «Судоку»

        Так как в каждом ряду, в каждой колонке и в каждом мини-квадрате всего 9 клеток и  вам необходимо расставить цифры от 1 до 9, по правилам

каждая цифра может появиться в ряду, колонке и мини-квадрате всего 1 раз.

Таким образом в заполненном ряду, в заполненной  колонке и в заполненном мини-квадрате будет единственная цифра 1, единственная2, единственная 3, единственная 4, по одной 5, 6, 7, 8 и всего одна 9.

 

6

3

7

1

2

9

9

3

6

5

8

2

9

5

6

2

3

1

7

9

8

7

9

3

4

2

9

5

8

4

3

6

8

9

5

4

3

1

3

5

6

2

7

7

6

9

2

5

                                                             4 конкурс – «Загадалкино»

Проводится параллельно с 3 конкурсом, оставшимися членами команды. Каждая команда должна сделать чертёж задачи на движение. Этот чертёж передаётся соседней команде, которая должна составить задачу по этому чертежу и решить её.

5 конкурс – «Занимательные вопросы»

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Чтобы найти свою невесту, принц заставил своих солдат обойти 12 населённых пунктов. В каждом из них было по 40 девушек. Сколько всего девушек примеряло туфельку?
  2. У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как-то раз он принёс домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат, если заяц разделил их между ними поровну?
  3. Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им:  «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте.» Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся.» Сколько же собак, а сколько мальчиков? 5 собак и 8 мальчиков.
  4. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я ещё проживу половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?  66 лет.

6 конкурс – «В стране геометрии»

Сколько треугольников на чертеже?

7 конкурс – «Расшифруйте ребус»

Взять картинки с ребусами.

1.100лб                        5. Р1а

2. 100лица                6. по2л

3. 7я                        7. ак3са

4. 40а

8 конкурс – «Математические фантазии»

Нарисуйте из геометрических фигур различные картинки. (Цветные карандаши, фломастеры, геометрические линейки).

9 конкурс – «Грамматическая арифметика»

Крыша – ша + лось – сь = _________________________________________

Глина – ина + азбука – бука = ______________________________________

До + зарытые в земле ценности = ___________________________________

С + хвойный лес = _______________________________________________

С + место стоянки судов = _________________________________________

Череп – п + муха = _______________________________________________

Чистый – ый + о + тело – о = _______________________________________

Часть – ь + ушко – о + а =__________________________________________

Кар + знак препинания = __________________________________________

Кар + горное село = ______________________________________________

(Крыло, глаз, доклад, сбор, спорт, черёмуха, чистотел, частушка, карточка, караул.)

                                                         10 конкурс «Синий кит»

Каждая команда получает карточку с задачей и думает в течении 4 минут.

Какова длина синего кита?

        Синий кит – самое большое животное планеты, обитающее в воде. Если синего кита «поставить на голову», он будет высотой с девятиэтажный дом. Синий кит ценное промысловое животное. В связи с интенсивной добычей численность синих китов резко снизилась, поэтому промысел на них временно запрещён. Предельный возраст синего кита 50 лет. Киты могут глубоко нырять, на глубину 20 – 30 метров. Трудно представить, что такое крупное животное может выпрыгивать из воды. У китов самый мощный хвост, в ширину достигает он 5 – 8 метров. Хвост помогает киту глубоко опускаться в воду и вовремя подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.

        Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Ключ к ответу – сумма недостающих трёх чисел.

5

17

26

14

8

23

( 11, 20, 2)

        11 конкурс «Полёт ракеты»

        Чтобы ракета благополучно совершила свой полёт, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на её борту.

(16*4 + 6*9 = 118 )

12 конкурс «Сколько лет?»

- Сколько тебе лет?

- А тебе сколько?

- Мне 15.

- Тогда я в 3 раза тебя старше. Да ещё на 1/3.

Сосчитайте, ребята, сколько же лет второму герою? (50 лет)

Итоги КВМ

1 команда

2 команда

3 команда

1. «Разминка»

2. «Считалочка»

3. «Судоки»

4. «Загадалкино»

5. «Занимательные

     вопросы»

6. «В стране геометрии»

7. «Расшифруйте ребус»

8. «Математические

     фантазии»

9. «Грамматическая

     арифметика»

10. «Синий кит»

ИТОГИ:

1 к. – по 1 б. за правильный ответ. ( 2)

2 к. –  по 1 б за правильный ответ. ( 9 )

3 к. – 3 балла за правильность.

4 к. – 3 балла за хорошо придуманную задачу и за правильное решение тоже 3 б. ( 6 )

5 к. – за 1 и 2 задачу –  по 1 б., за 3 и 4 – по 3 б. ( 4 )

6 к. – по 1 б. за правильность. ( 3 )

7 к. – по 1 б. за правильность. (    )

8 к. – за фантазию, за аккуратность ( 2 )

9 к. - по 1 б. за правильность. ( 10 )

10 к. - 3 балла за правильность.

ОТВЕТЫ

      1. 40008, 60 больше 7 на 53, 999000

          9530, 8888, 100

2.   28 × 6 =   168                                             24  ×  8 = 192

       36 + 42 + 44 + 38 =    160                         62 + 58 + 64 + 56 = 240

       122 – 83 = 39                                            173 – 69 =  104                           

       65 + 27 =   92                                             67 + 24 = 91

       81 – 47 =  34                                             73 – 47 = 26

       90 : 15 =  6                                                84 : 14 = 6

      640 : 8 =  80                                                280 : 4 = 70

      2500 ×  30 =    75000                                 1200  ×   70 = 84000

      52 × 25 =  1300                                         53  ×  25 = 1325

3.

5

6

3

8

4

7

1

2

9

  1

9

2

3

6

5

8

7

4

4

8

7

2

1

9

5

6

3

2

3

4

1

7

6

9

8

5

6

7

1

5

9

8

3

4

2

9

5

8

4

2

3

7

1

6

8

2

9

7

5

4

6

3

1

3

1

5

6

8

2

4

9

7

7

4

6

9

3

1

2

5

8

            4.  –

                7. –

  8. –

            5. 40 × 12 = 480 ( д. ) – примеряло туфельку

   60 : ( 4 + 1 ) = 12 ( ябл. ) – каждому зайцу

                  5 собак и 8 мальчиков

                66 лет

    6.   8, 4, 8

  1. Крыло, глаз, доклад, сбор, спорт, черёмуха, чистотел, частушка, карточка, караул.

5

20

17

26

14

2

11

8

23

  Длина синего кита 20 + 11 + 2 = 33 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

Математическая командная игра для учеников 2 классов....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...