Внеклассное мероприятие на тему: «Кто лучший математик?», 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие на тему: «Кто лучший математик?», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc868 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Кто лучший математик?».

Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических заданий.

Задачи: 

Воспитательные:  стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Образовательные:  актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика», закрепление навыков счета в пределах 20, отработка умения решать логические задачи.

Развивающие: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Формирование УУД:

Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, делать выводы.

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания.

 Коммуникативные УУД: вести диалог, слушать и понимать, выполнять этические правила поведения.

Регулятивные УУД: четко понимать задания, корректировать работу по ходу его выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется   мотивация.

Познавательные УУД: решают текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать учителя, выполняют этические правила поведения.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности, способны к само регуляции.

Оборудование: презентация, конспект, счетные палочки.


Ход занятия

Этапы
деятельности

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент: 1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! занятие у вас проведу я, меня зовут Татьяна Романовна.

-Присаживайтесь.

- Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой, а поможет нам в этом наш гость.

-Кто же это?

-А что он принёс?

- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он  очень надеется,  что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать,  кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.

Слушают и отвечают

-Незнайка

-рюкзак

Личностные: выполнение определенных правил поведения, уважение к учителю.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

II.Сообщение темы

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках.

5+2            9-4          7+3

( После решения примеров учитель переворачивает таблички)

считать     отгадывать    решать

- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

III.Основная часть

1 задание

-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах.

А). Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.

Б). Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

В) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.

Г) Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай – А всех, дружок.

-Отлично! Вы доказали Незнайке, что умеете решать задачи в стихах.

2 задание

-Оказывается,  Незнайка принёс на занятие рисунки, которые сам нарисовал.

-Кто здесь изображён?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Сколько кружочков в фигурах?

- Сколько треугольников?

3 задание

-Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать.  Послушайте,  какие загадки вам подготовил Незнайка.

А). На лесенке- стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щёлк - пять да пять-

Так мы учимся считать!

Б). Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —... (таблица умножения)

В). Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?

Г). Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.

Е). Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Д). Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Ж) Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

-Ребята, Незнайка желает вам получать только одни пятерки.

Вы молодцы.

4 задание

-Следующее задание называется «Отгадай ребус  и прочитай слово».

   Ви3на      40а      7я      Р1а                          К=М              

-Отлично, вы смогли разгадать все ребусы, молодцы!

5 задание

-Незнайка предлагает вам посоревноваться. Сейчас я каждому ряду дам лист с примерами. Вам необходимо решить один пример и передать лист дальше. Последний учащийся, решив свой последний пример – поднимает руку. Какой ряд решит быстрее и все выполнит верно, тот и победил.

8+6=14

17-8=9

12-6=6

3+6=9

11+8=19

14-6=8

9+4=13

16-3=13

5+5=10

2+11=13

-Молодцы! Все быстро решали, хотели победить. Пока вы будете выполнять следующее задание Незнайки, я проверю и скажу вам результат.

6 задание

-Приготовьте счетные палочки.

-Из 7 счетных палочек составьте 3 треугольника.

-Из 10 счетных палочек сложите 3 одинаковых квадрата.

-Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

-Вы и с этим заданием справились! Так держать! В предыдущем задании ни одной ошибки не допустил …ряд. Молодцы!

7 задание

- А теперь - задание на сообразительность. Будьте внимательны!

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?(4)
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?(3)
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(2)
  4. Какое число самое маленькое? (0)
  5. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? (3)
  6. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? (6)
  7. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)
  8. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет)

-Вы очень сообразительны!

3+4+2+1=10

7-1-1-1=4

5+3=8

1+1+1+1+1+1=6

Круг, треугольник, ромб

6+6=12

2+11=13

Счеты

Минус

Задача

0

Два

пять

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

IV. Итог урока

-Ребята,  наш урок подходит к концу. Незнайке пора уходить.

-Вы очень умные и сообразительные ребята. Незнайка

очень доволен вами.

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Какие задания сложнее всего было выполнять?

Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

-Занятие окончено.

Слушают

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

Внеклассное мероприятия "Моя мама самая лучшая"(2 класс)

Мероприятие можно провести с учащимися 2 класса в канун праздника 8 марта. На праздник приглашаются мамы и бабушки детей....

Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс

Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс

Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: Канун волшебства (3 класс)

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций, формировать потребность в новых знаниях, развивать умение ...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...